Предложения со словосочетанием «лирическая поэзия»

Была русская лирическая поэзия сугубо пессимистична, создавали её интеллигенты-комплексотики, которые помимо своих четырёх стен да застарелых болезней ничего и не видели.
В тонком исследовании современной лирической поэзии она показывает, что тенденция оспаривания риторики искренности усиливается в эпохи коренных перемен, происходящих в поле литературы.
Но в чистой лирической поэзии лирическое событие как бы продолжает бесконечно совершаться в условном бесконечно затянувшемся настоящем.
Музыка – при помощи своих средств – способна украсить произведения лирической поэзии, и в то же время музыка способна, при помощи языка, сотворять особые действительности – обрядовые и церемониальные.
Это привело, например, к популярности лирической поэзии и развитию нового вида живописи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: распарывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Возможно, в искусстве подобные чувства выражает лирическая поэзия.
Жизнь питает лирическую поэзию, навязывая ей свою тему, сюжет.
Вообще, персидская поэзия так глубоко усвоила уроки платонизма, что определила и облик европейской лирической поэзии, и сами представления о высоком лирическом настроении, когда любовь или дружба понимаются не просто как что-то прекрасное, но как что-то высокое, недостижимое, принадлежащее миру идей.
Достижения немецкого XVIII в. в области поэтических форм, и прежде всего в лирике, столь значительны, что они во многом обусловили поиски и новации лирической поэзии XIX–XX вв., и не только немецкой.
Но успех его лирической поэзии ограничивался довольно узким литературным кругом, в своём подавляющем большинстве просвещённая публика равнодушно относилась к его сочинениям; люди в эту пору решительных политических и экономических реформ интересовались более литературными произведениями, в которых чувствовался «дух времени», гражданские мотивы революционно-демократической мысли.
Драматический монолог (безотносительно к примечаниям) обычно определяется как разновидность лирической поэзии, характерной для монологов в драматической пьесе.
Английская лирическая поэзия к тому времени утратила то ощущение неразрывного единства духовного и плотского начала, без которого любовная лирика не может передать живой голос человеческой страсти.
Предпочтение газели всем другим формам лирической поэзии становится особенно заметным к XIV в.
Пробуждается индивидуальное самосознание, появляется лирическая поэзия.
У него они были достижением лирической поэзии, но достижением познания от этого они ещё не стали.
Но вот лирическая поэзия и дивная музыка закончились. Началась грубая проза.
Из всех признаков и характеристик лирической поэзии ритм, пожалуй, самая убедительная.
Он прочитал всё, а потом ещё и перечитал, он творил лирическую поэзию, какая может родиться лишь в пламенных душах, – поэзию заклинаний солнца и шелеста звёзд, любви и креста, ночных молений и безмолвных поисков.
Каким образом филология, лексикография, история, биология, политическая и экономическая теория, романистика и лирическая поэзия оказались на службе в широком смысле империалистического мировоззрения ориентализма?
Речь здесь идёт не столько о традиционных мотивах лирической поэзии, сколько о способах реализации этих мотивов в художественном тексте.
Любовный диалог, каким является лирическая поэзия, – это в большой степени диалог между поэтом и его собственной душой.
Позже эпиграммы приобрели самостоятельное значение как малый жанр лирической поэзии – обращение к какому либо лицу, нравоучительное высказывание, пожелание, восхваление, порицание и прочее.
Принимая на себя тревоги, хаос и отчаяние жизни, лирическая поэзия имеет свойство некоторым внезапным, недосказанным, открытым образом воссоздавать и пересоздавать жизнь в красоте упорядоченного слова.
В этом смысле лирическая поэзия воистину – magistra tolerantiae, наставница толерантности.
Определение лирической поэзии как «метафизики во мгновение», в конечном счёте, помогает нам уяснить, что же такое есть поэтический способ познания.
В этом тексте, весьма далёком от апологии лирической поэзии, он говорит о «демонизме» лирики, её «проклятии», «безумии» и одиночестве, дистанцированности лирика от жизни общества («Лирик ничего не даёт людям»).
Вполне возможно, что поэт преувеличивает свои невзгоды (такие преувеличения были в традиции лирической поэзии), однако доля правды в этих сетованиях, вероятно, есть.
События в лирической поэзии вызывают эмоциональный отклик в душе поэта, и эти переживания становятся центральными событиями в лирике.
Большие возможности лирической поэзии позволяют вывести любовь, как трепетный объект описания, из обычного мира литературы на высший уровень красоты.
Вообще можно заметить, что под словом «лёгкая поэзия» он разумел мелкие роды лирической поэзии – песню, сонет, элегию, эпиграмму, мадригал, триолет и т. п.
Эпическая и лирическая поэзия представляют собою две отвлечённые крайности действительного мира, диаметрально одна другой противоположные; драматическая поэзия представляет собою слияние (конкрецию) этих крайностей в живое и самостоятельное третие.
Эпическую поэзию можно сравнить с образовательными искусствами – архитектурою, ваянием и живописью; лирическую поэзию можно сравнить только с музыкою.
Эпическая поэзия употребляет образы и картины для выражения образов и картин, в природе находящихся; лирическая поэзия употребляет образы и картины для выражения безобразного и бесформенного чувства, составляющего внутреннюю сущность человеческой природы.
От имени этого инструмента получила своё название лирическая поэзия; а от певучей декламации стихов слова петь и воспевать получили значение слова сочинять, творить, что сохранилось, по преданию, от греков, и притом не совсем основательно, и в новейшей европейской поэзии, в которой весьма обыкновенны выражения «пою то-то или того-то», «я пел мою любовь, мои страдания» и т. п.
Чтобы верно постигать классическую персидскую лирическую поэзию, надо всегда помнить, что она вся обвеяна т. н. суфийством.
Полагаю, что эта косвенность и окольность, даже прихотливость связей с общезначимой тематикой ценна: свернув с освещённых магистралей, лирическая поэзия возвращается к себе самой.
Ибо лирическая поэзия живёт игрой и переливом смыслов и умирает от прямолинейности и однозначия.
Будучи незаурядным поэтом, этот едва ли не величайший из российских философов глубже многих других проник в самое материю лирической поэзии и, стало быть, в сердцевину её религиозной проблематики.
С другой стороны, «магизм» указывает на особый потенциал лирики, позволяющий уничтожить состояние «раскола», вернув лирическую поэзию к её архаическим истокам, что со всей очевидностью также является отзвуком «Поэзии заговоров и заклинаний»: именно архаическая заговорная магия предстаёт гарантией единства «слова» и «дела», «красоты» и «пользы», трагически разошедшихся в «случайной» интеллигентской культуре, сделавшей действенные некогда слова «обессиленными и выцветшими».
Итак, давайте вместе окунёмся в море волшебной лирической поэзии!..
Наконец, с чувством удивления связано само происхождение лирической поэзии: «Человек, из праха возникший и восхищённый чудесами мироздания, первый глас радости своей, удивления и благодарности должен был произнести лирическим воскликновением» (с. 516–517).
Однако в некоторых поздних работах он стремится построить теорию лирики на основе идеи антропологической равнозначности двух базовых чувств – зрения и слуха: «Глаз и ухо, самые тонкие чувства нашей природы, органы всего приятного, привлекательного и прекрасного, являются, как мне кажется, в их счастливом соединении, прародителями лирической поэзии».
Тут же, двумя строками ниже, лирическая поэзия традиционно определена как «совершенное выражение чувства»; однако, как видим, это выражение воплощено живописными (Gemälde!), а не музыкальными средствами.
В сердце каждого человека уже существует неповторимый образ любимой, который лирическая поэзия помогает раскрыть глубже.
Большая часть английской лирической поэзии написана с использованием мужских рифм, тогда как в русском стихе сплошные мужские рифмы – явление редкое, как правило, служащее для придания произведению особой энергии и экспрессивности.
Собственно лирической поэзией автор увлекается с самого начала работы в стихотворном цеху.
Такой принцип организации материала помогает представить на основе русской лирической поэзии целостную картину мира.
Итак, первая встреча с русской лирической поэзией начинается…
Это слово уместно и по другой причине: оно пришло в язык из музыкальной сферы («высота звуков лада, определяемая положением главного тона на той или иной ступени звукоряда»), а лирическая поэзия очень близка к этому виду искусства.
В этом течении рационализм уступает место сенсуализму, что способствует психологическому насыщению романа и драмы и расцвету лирической поэзии.

Ассоциации к слову «лирический»

Все ассоциации к слову ЛИРИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лирическая поэзия»

  • Замечательные русские люди из простого звания. Кольцов. Чем он замечателен. Значение лирической поэзии вообще и песни в частности. О характере русских народных песен. Как сочинялись у нас подражания им до Кольцова. Отличие песен Кольцова от этих подражаний и от самых народных песен.
  • Если искать тебя, то только по одиночным камерам Бунта и чердакам Лирической Поэзии.
  • Самое ценное для меня в его классах и на частных уроках и было исполнение им самим лучших отрывков французской драматической и лирической поэзии.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «лирический»

Значение слова «поэзия»

  • ПОЭ́ЗИЯ, -и, ж. 1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЭЗИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «лирический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «лирический»

ЛИРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к лирика (в 1 знач.). Лирический поэт.

Все значения слова «лирический»

Значение слова «поэзия»

ПОЭ́ЗИЯ, -и, ж. 1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество.

Все значения слова «поэзия»

Синонимы к словосочетанию «лирическая поэзия»

Ассоциации к слову «лирический»

Ассоциации к слову «поэзия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я