Россказни

Андрей Парис

В сборник тюменского автора Андрея Париса вошли стихи о любви, дружбе, бытовая поэма, рассказы разных лет, повесть о неуставных отношениях в советской армии, а также мистические произведения о борьбе с тёмными жителями потустороннего мира – подземельщиками. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Корректор Майя Климова

© Андрей Парис, 2019

ISBN 978-5-4496-2286-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Автор и соратники выражают благодарность и признательность ООО «АЛЬФА-ЭНЕРГЕТИКА» (г. Москва), без участия которого издание данной книги было бы невозможно.

Певец повседневности

Андрей Петрович Парис (род. 1972г. в г. Тюмень) — автор, представитель поэтического направления «казуальный реверизм» (от лат. casual — случайный, повседневный и reverie — мечтательность). Творчество Париса характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, это создание стиха или стихотворной формы, исходя из случайного, сиюминутного состояния духа, порыва вдохновения или, как говорят поэты, внезапно пришедшей Музы. Зачастую его произведения — это экспромт, немедленно записанный на бумагу или телефон.

Во-вторых, Парис строит особое отношение с творческим пространством: Я и Мир. Здесь автор всегда противопоставлен всему остальному и не выходит за рамки собственного восприятия. Он всегда смотрит на мир «из себя». Обязательное присутствие бунта либо трагизма усиливает противопоставленность человека его бытию, создаёт ощущение присутствия некой недостижимой мечты, воплощаемого в повседневных делах и разговорах — признак современного человека, живущего в информационном коконе, созданном алгоритмами Интернета.

Парис в своих стихах делает акцент на особом состоянии ума, плывущего по течению жизни, мечтающем о простом земном счастье либо о возмездии за уничтожение этого счастья. Мечтательностью проникнуто и время: счастье, как в прошлом, так и в настоящем, и в будущем условно, автор всегда ставит под сомнение само его наличие — а есть ли оно в действительности, может быть, это лишь игра воображения, может быть, сон или просто желание счастья.

В-третьих, при всей его мечтательности, у поэта нет абстрактных образов, не привязанных к конкретному человеку. До сих пор русской поэзии без абстрактных образов не существовало. Но даже демонические существа, впускаемые автором в свои произведения — это не символы, а вполне осязаемые герои и понимаются, скорее, как «другие люди», нежели олицетворения каких-то грозных сил.

Четвёртый признак — это игра с ритмами в поэтических миниатюрах. В произведениях Париса смешиваются классический стих с былинным песнопением: кроме основного размера здесь обязательно присутствует некий «подритм», выбивание обломка строки, что подчёркивает бунтарский характер стиля автора и трагизм его мироощущения. «Сломанный» ритм — символический образ сломанных надежд и (или) перечёркивания установленных правил. В то же время такой стиль передаёт народно-сказительский характер произведений и используется, большей частью, в темах бытового характера.

Как правило, в реверистических произведениях Париса присутствует диперсональность общения и отсутствие эпических сцен. В каждый момент времени лирический герой разговаривает лишь с одним собеседником. Образы других персоналий, присутствующих при разговоре, незримы и не ощущаемы до момента обращения к ним автора, при этом предыдущий собеседник как бы исчезает со сцены действия. Это один из признаков социального ограничения, в который попадает человек 90-х — 2000х годов, начиная с семьи, где обычно растёт один-два ребёнка, до профессионального общения, где практикуется личная ответственность перед начальством, максимум — партнёрство, но не командная деятельность.

Прозаические произведения также отличаются небольшим количеством персонажей и строгой бытийностью. Темы и характеры героев взяты из личного опыта автора, местами списаны с натуры.

Таким образом, Андрей Парис становится выразителем массового повседневного творчества, автором, поднимающим вопрос не темы жизни, а его способа: не зачем жить, а как и для кого; творить, потому что иначе не можешь, а не ради заработка, и результат, полученный здесь и сейчас, ценен своей искренностью и неподдельностью, он обнажает то, на что человек способен в порыве души, каков он на самом деле, а не тогда, когда старается показать «товар лицом».

Жизнь не избаловала Андрея Петровича лёгкой судьбой. Нагрянувшая в расцвете сил инвалидность лишили автора любимой работы и, по большому счёту, права на труд. Парис был на грани потери себя и лишь творчество придало смысл его жизни, смелость смотреть в будущее и заявить о себе как о личности, ценной в обществе — именно поэтому казуальный реверизм в трактовке «творить, как дышать» рассматривается как маяк для отчаявшихся сердец и просто заблудившихся в поиске личного смысла.

Странички автора можно найти в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники», а также на порталах «Стихи.Ру» и «Проза.Ру». Кроме того, в социальной сети «Вконтакте» есть группа, посвящённая казуальному реверизму, где публикуются произведения поэтов, желающих заявить о себе.

Климова М. Г., журналист, филолог, социальный аналитик

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я