Со временем прочно утвердилось представление об управлении результативностью как об инструменте, повышающем эффективность работы
линейных руководителей.
В то время я занимала должность
линейного руководителя локальной российской команды.
Ключевой характеристикой
линейных руководителей является то, что они – хозяева процессов.
Надо ли говорить, что мыслить глобально этот руководитель так и не научился и на протяжении многих лет так и оставался
линейным руководителем локальной команды?
И замыкает круг седьмой шаг – психологическая подготовка
линейных руководителей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: белорунный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются
линейным руководителем, который передаёт их подчинённым подразделениям.
Для этого мы должны предложить
линейным руководителям грамотно исполненные и простые в применении инструменты, объяснить, как они работают, и научить пользоваться ими с наибольшей эффективностью.
Эта книга – практическое руководство по созданию систем управления результативностью, которые будут по достоинству оценены
линейными руководителями.
Успех организации обеспечивают не принципы кадровой политики сами по себе, а их гибкое применение
линейными руководителями в интересах сотрудников.
С точки зрения
линейного руководителя фактор компетентности придаёт вопросу о доверии завершённость и более вещественную и прагматическую форму.
От понимания и умений
линейных руководителей зависит эффективность и успешность разработанной в компании системы оплаты труда.
Такая структура разгружает
линейных руководителей, помогает более качественно осуществлять процесс управления.
Не рекомендуется при помощи страха мотивировать
линейных руководителей, которые несут основную профессиональную и коммуникативную нагрузку в компании.
Четвёртым шагом является выявление конкретных психологических профессионально важных качеств, на воспитание которых надо потратить усилия
линейных руководителей, психолога и учебного центра.
В этом плане
линейный руководитель самого низшего звена в тактике должен находиться практически всё своё рабочее время.
Если HR-руководитель в компании с вертикальной системой управления поставлен на позицию
линейного руководителя, и подчиняется одному из топ-менеджеров, то он может не участвовать в выработке стратегических решений и всегда направлен только на реализацию решений, принятых топ-менеджментом компании.
Каждый из
линейных руководителей компании является ценным экспертом в какой-то отдельной области знаний (например, о реальных компетенциях сотрудника никто не скажет точнее его непосредственного начальника, конечно, при наличии у последнего достаточного опыта).
В одной из организаций
линейные руководители с горечью рассказывали, что «самое главное в нашей компании – это людишки».
Её суть состоит в том, что постановка целей и распорядительство ресурсами входит в полномочия
линейных руководителей (менеджеров), а достижение поставленных целей в рамках выделенных ресурсов возлагается на менеджеров функциональных подразделений.
Однако программы обучения
линейных руководителей навыкам управления и мотивации были заведены под его крышу.
Воспользовавшись опытом ряда компаний, мы описали на страницах этой книги методы, которые помогут убедить
линейных руководителей в ценности системы управления результативностью, в том, что она действительно сделает их работу продуктивнее, позволит добиться собственных целей.
Мы видели очень много
линейных руководителей, которые хотят только одного: чтобы им не мешали работать, но им постоянно ставят палки в колёса управленцы среднего звена, которым легче доказать, будто что-то не будет работать, а не объяснить, почему это самое «что-то» всё-таки может работать.
Знание бизнес-реалий позволяет HR-специалистам развивать системы и технологии управления человеческим ресурсами в контексте реального бизнеса, увязывая их с конкурентными задачами этого бизнеса, и отвечать на действительные запросы и потребности
линейных руководителей.
И если копнуть в эту область, то порой обнаруживается, что в их основе лежит оптимизация временных затрат: отвлекаемость
линейного руководителя на другие задачи, надеясь на самостоятельность грамотных и опытных работников.
Проект с участием тренеров прекрасного пола в количестве пятнадцати человек на данном этапе касался
линейных руководителей.
В среднем 80 % времени
линейного руководителя должно уходить на выполнение его повседневных обязанностей, а 20 % – на разработку новых идей.
Оптимальным вариантом для сбора такой информации будет оценка
линейного руководителя в том же формате, который применялся на этапе согласования кандидата в “капитаны“, только уже с фактами и цифрами выполнения плана.
Например,
линейному руководителю производственного отдела нужна помощь сотрудников отдела кадров, чтобы нанять специалиста…
Чтобы помочь
линейным руководителям, HR-специалисты стали предварительно просматривать кандидатов, приходящих из агентства.
Не овладев этими навыками,
линейный руководитель просто не построит карьеру. А если случайно и достигнет каких-то вершин, то не сможет на них удержаться.
Дело в том, что у
линейного руководителя всегда 2 фронта работы.
Если до этого кадровая работа была функцией
линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учётной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента.
На уровне
линейных руководителей появляются разные управленческие статусы: Мастер – Начальник участка (Мастер – Старший мастер).
До недавнего времени кадровая работа была функцией
линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников кадровых служб, занимающихся учётной, контрольной и распорядительской деятельностью.
Их роль заключается в поддержке деятельности
линейных руководителей, они могут выступать экспертами в той или иной сфере деятельности.
Попросите
линейного руководителя составить несколько специальных вопросов (оптимально от трёх до пяти), которые позволят получить первичное представление о профессиональной квалификации кандидатов.
Если компания продолжает расти, то её руководитель из старшего специалиста постепенно переходит в статус
линейного руководителя, тратя большую часть своего времени на выполнение управленческих функций, а его компанию уже можно отнести к мелкому бизнесу.
На этом этапе развития бизнеса директору предстоит освоить новый для себя управленческий навык и научиться руководить
линейными руководителями.
Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объёма работ по управлению кадрами выполняли
линейные руководители подразделений.
Правильный подбор
линейного руководителя имеет особое значение.
Если разрабатывать этот вопрос более глубоко, можно отыскать и двадцать пять причин важности внимания руководителей к ценностям корпоративной культуры, но для нас важна не многословность: мы, в конечном итоге, призываем формировать у сотрудников HR и
линейных руководителей навыки понимания этических воззрений другого человека –сотрудника, для пользы общего дела.
А передача части кадровых функций от кадровых служб
линейным руководителям, как правило, обходится без дополнительной переподготовки последних, да и не пользуется особым вниманием со стороны руководства корпораций.
Линейные руководители несут прямую ответственность за выполнение поставленных перед организацией или подразделением задач, уполномочены принимать решения об использовании находящихся в их распоряжении ресурсов, обязаны заботиться о работниках, производстве и продаже продукции.
Все менеджеры BPM должны осознавать, что их роль – способствовать достижению целевых показателей, поставленных
линейными руководителями/хозяевами процессов, а не строить империю.
На мелких и средних предприятиях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно
линейные руководители, а на крупных – формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
Знает ли непосредственный
линейный руководитель об особенностях вновь отобранного сотрудника?
Приказы издаются
линейным руководителем организации.
Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и
линейных руководителей соответствующих производственных подразделений, с целью формирования личности, обладающей высокой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.
Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от её источника к адресату в любом иерархически организованном учреждении стоят звенья-посредники (это могут быть
линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др.).