Предложения со словосочетанием «концепция свободы»

В философских концепциях свобода воли есть нравственная, индивидуальная форма свободы.
Со своей стороны я согласилась с некоторыми предлагаемыми концепциями и не согласилась с концепцией свободы выбора и всеми, связанными с ней выводами.
Если деспотизм заложил традицию полного и тотального подчинения государству, то демократия, сложившаяся в греческих городах-полисах, заложила концепцию свободы от государства, права на индивидуальность и самовыражение.
О его двух концепциях свободы мы ещё будем говорить.
Эта идея свободы человека от причинных соотношений как раз и является ядром идеалистической концепции свободы воли человека.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кооптироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
По всей вероятности, дойти до «корней», до «сердцевины» понятия свободы без философских оснований невозможно, как бы ни был широк круг психологических концепций свободы и богат собственный личный опыт её потерь и достижений.
Последовательное проведение концепции свободы воли с неизбежностью приводит к отрицанию каких-либо утилитарных целей уголовной ответственности, ибо абсолютная произвольность человеческого поведения делает эти цели недостижимыми.
Общий смысл его выступления был тот же: само сопоставление марксистской концепции свободы с предшествующими в корне порочны.
Главный вывод этого исследования: человеческое поведение намного сильнее подвержено ситуационному влиянию, чем хотели бы верить приверженцы концепции свободы воли и внутренней обусловленности поведения.
Только в результате тщательного пересмотра древней концепции свободы в рамках закона, основной концепции традиционного либерализма, и возникающих при этом проблем философии права я пришёл к приемлемо ясному представлению о природе спонтанного порядка, о котором так давно уже говорят либеральные экономисты.
Чтобы выстоять перед ней, нужна новая концепция свободы, которая не может иметь ничего общего с теми поблёкшими представлениями, что до сих пор были связаны с этим словом.
Как и в древности, современные британские концепции свободы сформировались на фоне понимания того, как возникали институты, – и первыми это поняли юристы.
Я не пытался написать исторический экскурс в философию или социологию свободы, как не пытался и дать целостное представление о современных философских концепциях свободы.
Очень важно понимать, как концепция свободы связана с молитвенными и медитативными практиками человека.
Многие россияне, принадлежавшие к низшим классам, признавали концепцию свободы как освобождения от всяких ограничений, хотя скорее в радикальном, чем в либеральном смысле.
Обсуждались концепции свободы, равенства и справедливого распределения ресурсов.
Таким образом, «…позитивная концепция свободы предполагает не свободу «от», а свободу «для»…» [Берлин 1998, с. 43].
Напротив, в преобладающем большинстве частноправовых отношений, в том числе договорных, метод правового регулирования в большей степени является диспозитивным и методом правонаделения, что позволяет решать конкретные жизненные ситуации, соответственно используя концепции свободы договора, децентрализованного регулирования отношений и пр.
Пожалуй, наиболее парадоксальный вывод из кантовской концепции свободы заключается в том, что свободным в полной мере может быть только тот, кто сам учреждает свои ограничения и твёрдо следует им, невзирая на жизненные обстоятельства.
Авангардистская концепция свободы подразумевает этот диалог с неинтеллигибельным, негативным, в конечном итоге опирающийся на гегельянскую традицию и отсылающий прежде всего к «романтической» диалектике раба и господина в «Феноменологии духа».
Лицо же, привлечённое к производству, равно как и его представитель, защитник, может встать на противоположную позицию и выдвинуть контраргументы в свою защиту, что вполне соответствует концепции свободы автономной личности (функция защиты).
В настоящей статье обсуждаются проблемы и перспективы концепции свободы договора в мусульманском праве.
Гегель оказал огромное влияние на формирование концепций свободы во всей последующей мировой философии.
Поэтому не стоит удивляться тому, что структурированная концепция свободы договора в тот период просто отсутствовала.
Но в отличие от прав личности в либеральной демократии, которые могут ставиться выше, чем государство и противостоять обществу, права личности в концепции свободы фашистской идеологии заключается в том, что личности предоставлены возможности для развития в интересах государства.
Потому что это противоречит концепции свободы.
Концепция свободы слова выводила на передний план открытые, широкие по размаху и глубокие по смыслу дискуссии, социологические опросы, анкетирования, «прямые линии» на страницах периодики.
Мы рассмотрим эти вызовы, а также способы, с помощью которых концепция свободы продолжала развиваться в ответ на новые социальные, экономические и политические реалии.
Если эту «способность действовать иначе» теперь отнести к одному и тому же индивидуально определённому моменту времени в жизни индивида, то возникает концепция свободы индетерминизма, согласно которой воля индивида якобы полностью освобождена от ограничений принципа причинности; таким образом, все решения, действия и бездействия индивида, а значит, и весь его жизненный путь, могли бы сложиться совершенно иначе, чем это происходит в действительности при точно таких же обстоятельствах.
Исходя из существующих представлений, концепция свободы предполагает наличие трёх составляющих элементов.
Мол, концепция свободы эксплуатирует человеческий эгоизм, противопоставляет его интересам общества, а в масштабах исторического развития есть вещи и поважнее.
Люди настолько зависят от матрицы, настолько в неё верят, что будут драться за неё, защищая своих рабовладельцев, они не хотят стать свободными, поскольку они никогда не понимали в чём состоит концепция свободы, они обожают быть под неусыпным оком контроля, обожают правила, обожают быть рабами и они хотят, чтобы так всё и осталось, у них нет истины, у них нет личностной ответственности, людям нравится обыденность, многие не готовы увидеть истину и отключиться от системы регулирующую их разум.
Противоречит ли судьба концепции свободы воли?
Итак, с позиций последовательно проведённой идеалистической концепции свободы воли, уголовная ответственность возникает за совершение преступлениякак деяния, порождённого «злой» волей виновного лица, и исключительно потому, что такое деяние(как посягательство на справедливость и т. п.) совершено.
Таинственная категория воображения ещё на заре эпохи модерна являла собой ключевой элемент философской концепции свободы.
Перед нами две концепции свободы и две модели конституционного устройства – закрытая и открытая, основанная на абстрактных принципах общего блага или необходимости постоянной верификации с общественным мнением, коллективистская или индивидуалистическая.
В данной книге мы будем исследовать пограничные зоны между политическими, религиозными и культурными средами, между экономикой и чувством морали, между правами человека и человеческими страстями, отчасти касаясь современных споров вокруг либерализма и его критиков, вокруг негативных и позитивных концепций свободы, свободы воображения и свободы действий, а также национального и универсалистского понимания прав личности и национальных государств.
Таким образом, учёный в принципе идёт в ногу с современной концепцией свободы договора, которая дозволяет заключение любых видов договоров, за исключением тех, которые запрещены законом.
Хотя концепция свободы воли и предполагает ответственность человека за свои действия, мы не всегда осознаём, сколь важную роль в принятии тех или иных наших решений играет среда, – а часто ее воздействия и вовсе не замечаем.
Как концепция свободы воли связана с принятием решений и действиями?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «концепция свободы»

  • Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
  • Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «концепция»

  • КОНЦЕ́ПЦИЯ, -и, ж. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОНЦЕПЦИЯ

Значение слова «свобода»

  • СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВОБОДА

Афоризмы русских писателей со словом «свобода»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «концепция»

КОНЦЕ́ПЦИЯ, -и, ж. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.

Все значения слова «концепция»

Значение слова «свобода»

СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837.

Все значения слова «свобода»

Синонимы к словосочетанию «концепция свободы»

Ассоциации к слову «концепция»

Ассоциации к слову «свобода»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я