В философских
концепциях свобода воли есть нравственная, индивидуальная форма свободы.
Со своей стороны я согласилась с некоторыми предлагаемыми концепциями и не согласилась с
концепцией свободы выбора и всеми, связанными с ней выводами.
Если деспотизм заложил традицию полного и тотального подчинения государству, то демократия, сложившаяся в греческих городах-полисах, заложила
концепцию свободы от государства, права на индивидуальность и самовыражение.
О его двух
концепциях свободы мы ещё будем говорить.
Эта идея свободы человека от причинных соотношений как раз и является ядром идеалистической
концепции свободы воли человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кооптироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По всей вероятности, дойти до «корней», до «сердцевины» понятия свободы без философских оснований невозможно, как бы ни был широк круг психологических
концепций свободы и богат собственный личный опыт её потерь и достижений.
Последовательное проведение
концепции свободы воли с неизбежностью приводит к отрицанию каких-либо утилитарных целей уголовной ответственности, ибо абсолютная произвольность человеческого поведения делает эти цели недостижимыми.
Общий смысл его выступления был тот же: само сопоставление марксистской
концепции свободы с предшествующими в корне порочны.
Главный вывод этого исследования: человеческое поведение намного сильнее подвержено ситуационному влиянию, чем хотели бы верить приверженцы
концепции свободы воли и внутренней обусловленности поведения.
Только в результате тщательного пересмотра древней
концепции свободы в рамках закона, основной концепции традиционного либерализма, и возникающих при этом проблем философии права я пришёл к приемлемо ясному представлению о природе спонтанного порядка, о котором так давно уже говорят либеральные экономисты.
Чтобы выстоять перед ней, нужна новая
концепция свободы, которая не может иметь ничего общего с теми поблёкшими представлениями, что до сих пор были связаны с этим словом.
Как и в древности, современные британские
концепции свободы сформировались на фоне понимания того, как возникали институты, – и первыми это поняли юристы.
Я не пытался написать исторический экскурс в философию или социологию свободы, как не пытался и дать целостное представление о современных философских
концепциях свободы.
Очень важно понимать, как
концепция свободы связана с молитвенными и медитативными практиками человека.
Многие россияне, принадлежавшие к низшим классам, признавали
концепцию свободы как освобождения от всяких ограничений, хотя скорее в радикальном, чем в либеральном смысле.
Обсуждались
концепции свободы, равенства и справедливого распределения ресурсов.
Таким образом, «…позитивная
концепция свободы предполагает не свободу «от», а свободу «для»…» [Берлин 1998, с. 43].
Напротив, в преобладающем большинстве частноправовых отношений, в том числе договорных, метод правового регулирования в большей степени является диспозитивным и методом правонаделения, что позволяет решать конкретные жизненные ситуации, соответственно используя
концепции свободы договора, децентрализованного регулирования отношений и пр.
Пожалуй, наиболее парадоксальный вывод из кантовской
концепции свободы заключается в том, что свободным в полной мере может быть только тот, кто сам учреждает свои ограничения и твёрдо следует им, невзирая на жизненные обстоятельства.
Авангардистская
концепция свободы подразумевает этот диалог с неинтеллигибельным, негативным, в конечном итоге опирающийся на гегельянскую традицию и отсылающий прежде всего к «романтической» диалектике раба и господина в «Феноменологии духа».
Лицо же, привлечённое к производству, равно как и его представитель, защитник, может встать на противоположную позицию и выдвинуть контраргументы в свою защиту, что вполне соответствует
концепции свободы автономной личности (функция защиты).
В настоящей статье обсуждаются проблемы и перспективы
концепции свободы договора в мусульманском праве.
Гегель оказал огромное влияние на формирование
концепций свободы во всей последующей мировой философии.
Поэтому не стоит удивляться тому, что структурированная
концепция свободы договора в тот период просто отсутствовала.
Но в отличие от прав личности в либеральной демократии, которые могут ставиться выше, чем государство и противостоять обществу, права личности в
концепции свободы фашистской идеологии заключается в том, что личности предоставлены возможности для развития в интересах государства.
Потому что это противоречит
концепции свободы.
Концепция свободы слова выводила на передний план открытые, широкие по размаху и глубокие по смыслу дискуссии, социологические опросы, анкетирования, «прямые линии» на страницах периодики.
Мы рассмотрим эти вызовы, а также способы, с помощью которых
концепция свободы продолжала развиваться в ответ на новые социальные, экономические и политические реалии.
Если эту «способность действовать иначе» теперь отнести к одному и тому же индивидуально определённому моменту времени в жизни индивида, то возникает
концепция свободы индетерминизма, согласно которой воля индивида якобы полностью освобождена от ограничений принципа причинности; таким образом, все решения, действия и бездействия индивида, а значит, и весь его жизненный путь, могли бы сложиться совершенно иначе, чем это происходит в действительности при точно таких же обстоятельствах.
Исходя из существующих представлений,
концепция свободы предполагает наличие трёх составляющих элементов.
Мол,
концепция свободы эксплуатирует человеческий эгоизм, противопоставляет его интересам общества, а в масштабах исторического развития есть вещи и поважнее.
Люди настолько зависят от матрицы, настолько в неё верят, что будут драться за неё, защищая своих рабовладельцев, они не хотят стать свободными, поскольку они никогда не понимали в чём состоит
концепция свободы, они обожают быть под неусыпным оком контроля, обожают правила, обожают быть рабами и они хотят, чтобы так всё и осталось, у них нет истины, у них нет личностной ответственности, людям нравится обыденность, многие не готовы увидеть истину и отключиться от системы регулирующую их разум.
Противоречит ли судьба
концепции свободы воли?
Итак, с позиций последовательно проведённой идеалистической
концепции свободы воли, уголовная ответственность возникает за совершение преступлениякак деяния, порождённого «злой» волей виновного лица, и исключительно потому, что такое деяние(как посягательство на справедливость и т. п.) совершено.
Таинственная категория воображения ещё на заре эпохи модерна являла собой ключевой элемент философской
концепции свободы.
Перед нами две
концепции свободы и две модели конституционного устройства – закрытая и открытая, основанная на абстрактных принципах общего блага или необходимости постоянной верификации с общественным мнением, коллективистская или индивидуалистическая.
В данной книге мы будем исследовать пограничные зоны между политическими, религиозными и культурными средами, между экономикой и чувством морали, между правами человека и человеческими страстями, отчасти касаясь современных споров вокруг либерализма и его критиков, вокруг негативных и позитивных
концепций свободы, свободы воображения и свободы действий, а также национального и универсалистского понимания прав личности и национальных государств.
Таким образом, учёный в принципе идёт в ногу с современной
концепцией свободы договора, которая дозволяет заключение любых видов договоров, за исключением тех, которые запрещены законом.
Хотя
концепция свободы воли и предполагает ответственность человека за свои действия, мы не всегда осознаём, сколь важную роль в принятии тех или иных наших решений играет среда, – а часто ее воздействия и вовсе не замечаем.
Но есть
концепция свободы выбора.
Как
концепция свободы воли связана с принятием решений и действиями?