Предложения со словосочетанием «свобода индивида»

Степень свободы индивида и мера давления на него внешнего мира – социальной среды – зависят от конкретных исторических условий.
Он полагал, что система, основанная на естественной свободе индивида, свободе рынка и конкуренции, ведёт к благосостоянию народа.
Либертарная концепция основана на идеях о различии права и закона и трактовке права как всеобщей формы и равной меры свободы индивидов.
В области политической оно поддерживало развитие представительного правления и парламентских институтов, ограничение государственного произвола и защиту гражданских свобод индивида.
Толпа не допускает оригинальности личности, нивелирует её, подавляет свободу индивида.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гидроудар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Я не отрицаю, что часто групповые решения могут быть приняты только ценой утраты индивидом свободы выбора и одновременно свободы индивида отказаться делать выбор.
Быстро множащиеся диктаторские меры постоянно сужали свободы индивидов, делая это двояким путём.
Если меркантилисты усматривали спасение подвластной массы в государственном принуждении, то по учению физиократов гармония экономической жизни создаётся свободой индивида в сфере хозяйственных начинаний.
Он позволяет подлинно моральной личности осуществлять самоконтроль и в конечном счёте, вопреки ходячим стереотипам, служит основой свободы индивида.
Соответственно этому, только права и свободы индивидов считались правами и свободами человека.
Полной свободой индивид не может обладать по той причине, что вся его жизнь основана на отношениях с другими людьми: он постоянно связан то с одним членом общества, то с другим.
Если я верно понял, он спросил, не могут ли порой люди, полагающиеся на конвенциональные институты, а не на изобретение их, обеспечивать большую свободу индивидам, а значит, и большие возможности развития, чем те, кто пытается сознательно сконструировать все институты или пытается их переустроить в соответствии с принципами разума.
Специфической особенностью, отличием гегелевской трактовки свободы от предшествующих её определений в философии является идея становления свободы объективной, благодаря которой появляется чёткое различие в понимании субъективной свободы индивида как произвола и объективной свободы личности, достигаемой в развитом правовом государстве.
Смысл их аргументации состоит в том, что декларирование свободы в качестве универсальной идеи опирается не на некую фундаментальную норму или рациональное обоснование (наподобие естественного права или «идеального дискурсивного сообщества»), а на исторически сложившийся фактический консенсус современных либерально-демократических обществ, признающих свободу индивида высшей ценностью.
Оно способствует максимальной свободе индивидов и поддерживает добровольный и взаимовыгодный обмен между гражданами.
Главным условием поддержания такого порядка является свобода индивида, позволяющая ему делать осознанный рациональный выбор и заключать свободный контракт.
Но как определить уровень свободы индивида в конкретном обществе на том или ином историческом отрезке времени и чем обусловлен этот уровень индивидуальной свободы?
Свобода индивида должна быть максимальной, ничем не ограниченной, в том числе обществом.
Однако в условиях диктатуры свобода индивидов в принятии решения существенно ограничена, так как многие решения принимаются за них.
Покуда люди не обладают всеведением, единственный способ дать свободу индивиду – это очертить с помощью таких общих правил ту сферу, в пределах которой решение будет принадлежать ему самому.
Верно ли, что истинной свободой индивида в обществе является осознанная им необходимость?
Он исходил из того, что из этой теории вытекает, что до заключения договора между абсолютно свободными индивидами не было естественного общества, так как такое общество должно ограничивать свободы индивидов и, следовательно, был какой-то договор до заключения свободного договора.
Было бы нелепым думать, что общество навязывает индивиду какие-то «собственные» модели, давление; ограничение свободы индивида коллективным сознанием происходит чаще всего именно во имя реализации лояльного поведения.
Принцип свободы индивида является важнейшим в либеральной идеологии.
На первых этапах возникновения буржуазных государств преобладала теория невмешательства государства в экономическую жизнь общества под девизом обеспечения свободы индивида в распоряжении своей собственностью, в рыночной стихии.
Одной из характерных особенностей свободного общества является, разумеется, свобода индивида отстаивать и открыто пропагандировать радикальные изменения в общественной структуре – до тех пор, пока его агитация ограничивается убеждением и не выливается в применение насильственных действий и иных видов принуждения.
Эти принципы носят нормативный характер в том смысле, что они возлагают определённые обязательства на законодателя ради предотвращения произвола и сохранения свободы индивида, и, таким образом, защиты самого права как спонтанно складывающегося правопорядка.
Некоторые исследователи при характеристике морали (нравственности) выделяют в ней два момента: личностный (внутреннюю свободу индивида и мотивацию им правил морального поведения и моральных оценок) и объективный (сложившиеся в данной культуре, социальной группе ценности, нравы, идеи), подчёркивая, что первый момент характеризует мораль, второй – нравственность.
Первая крайность вытекает из того свойства политики, что она проникает во все сферы общества, вторая – из абсолютизации идеи свободы индивида, которая не допускает какого бы то ни было насилия и подавления личности.
Между тем, адекватное отношение к морали как к совокупности «жизнестроительных» норм предполагает, что эти нормы есть необходимые ограничения для достижения подлинной не только нравственной, но и творческой свободы индивидом.
Даже в античных демократиях личная свобода индивида от вмешательств сообщества и государства была очень ограниченной.
Свобода индивида состоит, следовательно, в том, что необходимость, обусловленную порядком вещей в мире, он может осознавать как находящуюся в большем или меньшем соответствии с его собственной волей или интерпретировать как выражение собственной воли.
Но в соответствии с принципом свободы индивид может и не откликнуться, да попросту и не понять акт чужой свободы.
Они, скорее, стремились к увеличению степени интеллектуальной и духовной свободы индивидов, к раскрепощению умов, что должно было бы, с их точки зрения, привести к увеличению сознательности и социальной ответственности людей и, следовательно, увеличению демократии.
Конституционно-правовые санкции не затрагивают личную, физическую свободу индивидов, что характерно для многих уголовно-правовых санкций, административного ареста.
Свобода индивида материализуется в праве в тех же ограничениях, но наделяемых уже государством в виде законов, «с помощью которых можно определить каждому своё и оградить его от посягательств каждого другого».
Соответственно, целью государства должно быть расширение свободы индивидов через установление общеобязательных нормативов поведения.
Свобода индивида имеет у него достаточно широкое философское обоснование.
Законодательство может представлять угрозу свободе индивида, но в то же время оно необходимо для коррекции развивающегося права.
Это не подмена понятий, а указание на суть феномена права: защитить свободу индивида от злоупотребления свободой другими индивидами и посягательства на свободу личности со стороны государства.
Законы нужны для охранения свободы индивидов. Это совершенно непривычная для российского менталитета модель.
Является ли подобное управление насильственным или свобода индивида остаётся непоколебимой?
Только в предоставлении свободы индивиду проявляется отношение к частному субъекту как к лицу, наделённому достоинством и возможностью управлять своей жизнью, в том числе путём совершения свободного обмена благами.
Ниже мы обсудим эту проблему более детально; здесь же я хочу указать на общий принцип: процесс, который развивается на основе растущей индивидуализации и растущей свободы индивида, является диалектическим.
Труд, досуг, семья, отношения – индивид, пользуясь инволютивным методом, реорганизует всё это по ту сторону мира и истории в связную систему, основанную на замкнутости частного, на формальной свободе индивида, на успокоительном присвоении среды и на незнании.
Термин, означающий свободу индивида в рамках всего земного шара, по своей сути является антиутопией.
Замысел этой книги состоит в том, чтобы «остраннить знакомое»; чтобы увидеть свободу индивида (которую мы обычно принимаем как данность, как свойство, которое можно исказить или разрушить, но которое «всегда имеется») как загадку, как феномен, который можно понять, только обосновав и объяснив.
Развитое товарное производство предполагает личную юридическую свободу индивида.
Движения, жертвующие свободой индивида ради «социальных прав», ведут общества к окаменению, лишают их мобильности и каких-либо возможностей для дальнейшего прогресса.
Теория психологического реактивного сопротивления, суть которой заключается в том, что люди действительно ведут себя так, чтобы защитить собственное ощущение свободы, находит подтверждение в экспериментальных данных, свидетельствующих о том, что попытки ограничить свободу индивида нередко заканчиваются антиконформным «эффектом бумеранга» (Brehm, Brehm,1981; Nail et al.,2000)…

Значение слова «свобода»

  • СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВОБОДА

Значение слова «индивид»

Афоризмы русских писателей со словом «свобода»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «свобода»

СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837.

Все значения слова «свобода»

Значение слова «индивид»

ИНДИВИ́Д, -а, м. Книжн. То же, что индивидуум.

Все значения слова «индивид»

Синонимы к словосочетанию «свобода индивида»

Ассоциации к слову «свобода»

Ассоциации к слову «индивид»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я