Хорошо известно, что
естественнонаучные исследования часто неотделимы от гипотез.
Если провести сравнение с
естественнонаучными исследованиями, это похоже на то, как учёные выявляют статистически необычные случаи, то есть случаи, редко встречающиеся в данной популяции.
Психофизиологическое учение, считающееся до сих пор основой
естественнонаучного исследования психического отражения, явившись сильным ударом по средневековым представлениям о психике, оторванной от тела и мира вещей, имело исходной основой представление о раздельности деятельности тела и души, а методом изучения ощущения приняло его непосредственную данность подобно методу изучения физических объектов через анализ их составляющих.
Однако впоследствии предмет этой науки заметно «измельчал», что было обусловлено внутренней логикой её развития, в частности её многолетней ориентацией на
естественнонаучное исследование, которому проще подвергать отдельные психические процессы, нежели общество.
Главные компоненты
естественнонаучных исследований.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: офицерша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Новая волна интереса к
естественнонаучному исследованию явлений культуры связана с появлением синергетики.
Для
естественнонаучного исследования построение информационной основы для проектирования экспериментальных исследований, а также результаты спроектированных и проведённых в соответствии с ней экспериментальных исследований должны послужить основой для следующего – концептуального этапа исследований, на котором уже должны быть сведены воедино (с построением соответствующей концепции) все полученные на предыдущих этапах и стадиях исследований знания.
Активно развивается новая отрасль знания, находящаяся на стыке философии, медицины и
естественнонаучных исследований (прежде всего химии), включающая элементы ворожбы и колдовства, – алхимия.
Методология
естественнонаучного исследования представлена методами эмпирического исследования набора стандартных, типовых признаков, доступных познанию внешнего наблюдателя (врача-психиатра).
Надо полагать, именно этот фактор обеспечивает ценность редукции в
естественнонаучных исследованиях.
Планирование
естественнонаучного исследования начинается с того, что естествоиспытатель чётко формулирует свой вопрос.
Но это индивидуальное не составляет или, по крайней мере, лишь в незначительной мере является предметом
естественнонаучного исследования.
К культуре нельзя подойти так же, как к предмету
естественнонаучного исследования.
Иначе говоря, если
естественнонаучное исследование «извлекает» себя из объекта изучения, только так достигая своей «объективности», то психотехническое – напротив, внедряется в него, только так получая возможность вообще иметь с ним дело.
Но те из нас, которые оставили своё философское мышление абсолютно неразвитым и обратились исключительно к
естественнонаучным исследованиям, должны были при столь далеко идущем разуме понять, как того требует от нас христианская вера, что „рационалисты“ и наконец „материалисты“ (в естественнонаучном смысле) вырождаются.
Отметим, что ключевой в этой цитате является принципиальная позиция относительно изучения человека как главного субъекта культуры в качестве «человека разумного» (Homo sapiens), но не как «человека-животного» (Homo animals) по аналогии с изучением живых систем в
естественнонаучных исследованиях, а также не как «человека делающего» (Homo faber) по аналогии с изучением этих же систем техническими науками.
Чтобы разрешить это противоречие, Галилей полностью переосмысливает астрономию и механику, а попутно заново обосновывает роль эксперимента в
естественнонаучном исследовании.
При этом, однако, – по самому понятию «природного объекта» – полагается, что получаемые в
естественнонаучном исследовании знания об изучаемом объекте, равно как и самый акт их получения, принципиально не могут и не должны изменять законов жизни изучаемого объекта.
Современная медицина, основанная на биологических и химических принципах, неразрывно связана с
естественнонаучными исследованиями.
Приоритетными для восстановления и развития страны правительство считало
естественнонаучные исследования и научно-техническую деятельность.
Более приближённые к
естественнонаучным исследования отражения проводились (в качестве сопутствующих) при исследованиях информации как философской проблемы науки.
Важным достоинством психологии является то, что она объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы, т. е. пытается изучать свой объект комплексно, опираясь, в том числе, и на методы и результаты
естественнонаучных исследований человека.
Только тот, кто понимает мистику в таком смысле, что в ней может господствовать не меньшая ясность, чем и при правильном изложении результатов
естественнонаучного исследования, только тот сможет согласиться и с нашим мистическим изображением содержания христианства как мистики.
По его словам, “95 % всех современных
естественнонаучных исследований направлено на расширение знаний о фактах и лишь некоторые из естествоиспытателей озабочены тем, чтобы привести факты и данные во всеохватывающую систему”.
Если таким образом мы отнесём к истории определение условий возникновения каждой отдельной статьи прогресса, то и в таком случае общий закон прогресса, а стало быть, и истории в её целом, не будет предметом истории, а будет предметом социологии, т. е.
естественнонаучного исследования.
Активно развивается новая отрасль знания, находящаяся на стыке философии, медицины и
естественнонаучных исследований (прежде всего химии), включающая так же элементы ворожбы и колдовства, – алхимия.
В целом анализ приводит нас к выводу о том, что объектом
естественнонаучного исследования предмет становится тогда, когда он берётся в абстракции от присущего ему внутреннего или когда его тенденция к саморазличению сама по себе столь минимальна, что ею можно пренебречь.
Такая вера – это вовсе не плод
естественнонаучных исследований, как ошибочно полагают её приверженцы.
Философы этой эпохи высоко ценили эмпирические знания и принципы
естественнонаучных исследований, Они не признавали дуализм материи и формы и отвергали схоластику.
Кстати, как раз из-за особенностей функционирования реального мышления столь распространена «магическая семёрка», отражённая практически во всей мировой мифологии и зафиксированная даже в современных
естественнонаучных исследованиях, и, в частности, в психологии.
Считая, что ни одна из этих двух тенденций не является оптимальной, авторы предлагают третий путь, связанный не с прямым переносом программы
естественнонаучного исследования в мир гуманитарных феноменов и не с полным размежеванием с познанием естественнонаучного типа, а с использованием естественных наук в качестве резервуара методологических образцов в процессе построения методологии гуманитарного познания, позволяющим сохранить в предмете гуманитарии все специфические особенности внутреннего мира человека, человеческого сопереживания, общения, диалога.
Иными словами, их можно считать полноценным
естественнонаучным исследованием.
Платонизм был направлен против
естественнонаучных исследований.