Используя
обществоведческие знания назовите три конкурентных преимущества фирмы, и проиллюстрируйте действие каждого из них примером.
Изучение процессов регионального развития, предпринятое учёными в рамках различных
обществоведческих дисциплин, подготовило плодотворную базу для развития политической регионалистики.
Используя
обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите цель, для достижения которой может быть использован один любой из этих инструментов.
Используя знания
обществоведческого курса, назовите эти права.
Однако на пути интеграции человековедческих и
обществоведческих наук существует немало препятствий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: артериит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научная картина прошлого формируется в рамках комплекса
обществоведческих/гуманитарных дисциплин, собирательно именуемых историей или исторической наукой, субъектом этого процесса выступают и музеи.
С какими основными компонентами
обществоведческого знания связана рассматриваемая тема?
На ранних этапах развития
обществоведческого знания философия включала в себя знание об обществе и человеке.
Поначалу эта теория представлялась моделью, способной преодолеть теоретический кризис
обществоведческой мысли.
Один из путей к
обществоведческому изучению каузальных представлений – анализ дискурса.
Более того, целые отрасли
обществоведческого знания, отпочковавшиеся и от исторической науки, – социология, социальная психология, политическая наука, – возникнув задолго до перестройки, стремились решить проблему человеческой субъективности в истории, или, если употребить популярный историографический слоган перестроечного времени, то проблему «человека в истории».
Благодаря этому способы деятельности людей, взаимодействие и отношения между ними обретают устойчивый, постоянно воспроизводимый характер, а значит, удовлетворяют принципам и требованиям научного анализа различных
обществоведческих дисциплин.
Цель учебника — диагностирование, выявление, анализ исходного уровня
обществоведческих знаний выпускников, их общегуманитарной подготовки, культуры мышления, эрудиции; отбор наиболее подготовленных к получению юридического и иного гуманитарного образования.
При этом политическая регионалистика может как вбирать в себя свод знаний, накопленный другими научными направлениями в рамках самых разных
обществоведческих наук, так и ориентироваться на достижения современного регионоведения.
И такой курс должен предшествовать изложению
обществоведческих дисциплин и философии, для которых он должен служить необходимым введением.
Его следующий шестой выпуск мы предполагаем посвятить способам представления знаний, характерным для отдельных
обществоведческих дисциплин, а также для социальных и гуманитарных наук в целом.
Эффективность и плодотворность
обществоведческих изысканий во многом зависят от умения своевременно и адекватно реагировать на новые реалии, от соответствия критерию фальсифицируемости.
Русская
обществоведческая литература была гуманна, нравственна, но именно это и делало её ненаучной.
Христианская философия, христианское представление о человеке и обществе, опирающееся на систему религиозных постулатов, тоже отложились в большом своде
обществоведческих текстов.
Меня крайне интересует разворачивающаяся в мировой
обществоведческой мысли фундаментальная дискуссия – почему одни страны процветают в экономическом отношении, а другие нет.
Отношение этнического господства и подчинения имеют крайне важное значение для понимания происходящих в обществе процессов, но в современной
обществоведческой науке ему уделяется очень мало внимания.
Христианская философия, представление о человеке и обществе, опирающееся на систему религиозных постулатов, тоже отложились в большом своде
обществоведческих текстов.
Очерченная выше (см. раздел 5) система мировоззренческих и методических принципов и базовых категорий марксизма – это реально применяемые подходы, но применяемые далеко не во всех
обществоведческих работах с марксистской самоидентификацией.
Целостно
обществоведческий подход не препарирует общественную реальность для изучения, а сохраняет её целиком в процессе изучения как целый реальный жизненный контекст бытия изучаемого предмета…
Она в порядке разделения
обществоведческого труда имеет в предметной области марксизма свою задачу – исследование политических отношений в хозяйственной сфере, а не свою особую методологию.
Социальная сплочённость (social cohesion) остаётся одним из наиболее активно употребляемых терминов в
обществоведческих исследованиях и при этом не имеет ясного концептуального определения [см.: Siebold, 1999; Chan, Тo, Chan, 2006; Drescher, Burlingame, Fuhriman, 2012].
Могу сказать лишь следующее: главным словом в
обществоведческом научном лексиконе XX в., как я понимаю, стало слово «культура».
Несмотря на большие трудности в деле восстановления «пострадавшего» учебного курса, выступавший в качестве педагога студент института «проявил максимум большевистской энергии», в результате чего «
обществоведческий цикл встал крепко на ноги и чётко определил свою работу».
Стало довольно строгой нормой не вводить в «научную» часть рассуждений об обществе нравственные ценности, хотя прилагать строгие каноны развитой науки к
обществоведческим трактатам того времени невозможно – ценности проникают в них «контрабандой».
Поэтому ниже будут приведены лишь наиболее нужные для дальнейшего понимания
обществоведческие концепции.
Массовое лишение избирательных прав, в отличие от большей части ограничительно-дискриминационных или репрессивных акций большевистского государства, в советской
обществоведческой литературе не замалчивалось, хотя и не относилось к числу приоритетно рассматривавшихся тем.
Не очень точно, но в определённых пределах допустимо называть этот подход целостно
обществоведческим.
Очевидно, что такое цивилизационно деформированное освещение прошлого не может пройти бесследно и при формировании современных
обществоведческих представлений.
Проблемы социально-экономического развития неизменно занимают одно из ведущих мест в системе
обществоведческих наук.
Одна из приоритетных задач фундаментальных
обществоведческих наук, в том числе экономической и исторической науки (экономической теории, политической экономии, истории народного хозяйства и истории общественной мысли) заключается в создании теории социально-экономического развития, эволюции общества, отражающей объективный, естественный ход исторического процесса социальной динамики.
Собственно говоря, в своих прогнозах швейцарский социолог, как мы уже отмечали, был очень осторожен и подчёркивал, что хочет оставаться в рамках строгой науки, которая в своих
обществоведческих проявлениях не достигла ещё такой точности, как в естественных дисциплинах.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,
обществоведческого словаря детей.
Наконец, это время ожесточённого идеологического противостояния, особенно в период образования крупных блоков в соревновании социальных систем, что обусловило ангажированность
обществоведческих дисциплин – социально-философских, политэкономических, исторических (разумеется, степень идеологической зависимости разных областей в их рамках была различна).
Больше того, наблюдается тенденция сокращения учебных часов, упразднение некоторых факультативных курсов, и даже угроза ликвидации традиционных
обществоведческих наук.
Авторы впервые в нашей
обществоведческой учебной литературе предприняли удачную попытку с философских позиций рассмотреть комплекс вопросов управленческой деятельности (менеджмента).
Социология – динамично развивающаяся наука, завоевавшая своё достойное место в ряду
обществоведческих дисциплин.
Сущность города, представленная в
обществоведческом ракурсе [см., напр.: 6—9], сводится к следующим тезисам.
Например, сравнивая
обществоведческий и экологический подходы, можно заметить, что в первом случае город понимается как вещь «производственный аппарат общества», а в другом – как вещь «результат общественного производства».
Философское осмысление проблемы общества закладывает теоретико-методологические основы для изучения всех дисциплин
обществоведческой специализации – социологии и политэкономии, юриспруденции и политологии.
Ещё один аспект рассматриваемого соотношения заключается в обратном воздействии конкретных
обществоведческих дисциплин на социально-философское знание.
Если исходить из определения исторической динамики, как комплексного исторического феномена, то, очевидно, что его теоретическое осмысление на уровне всего общества и его конкретных сфер жизнедеятельности более перспективно на междисциплинарной
обществоведческой основе.
Ведь это значит, что вы усвоили основной теоретический материал
обществоведческого курса, успешно применяете свои знания в процессе решения тестовых заданий первой части и уже вдумчиво прорешали не менее 5—10 тренировочных вариантов.
Обязательно прочтите
обществоведческий текст до конца и постарайтесь уяснить мысль автора.
Всё по-своему правы, а
обществоведческая истина остаётся, как и прежде, плюралистической.
По этой причине методология марксизма занимает особое место в мировом
обществоведческом процессе (в мировом обществознании).