Предложения со словосочетанием «естественное право»

Конечная цель истории заключается по этой материалистической философии истории в том, что в теории естественного права служило исходным моментом её дедукций.
Они в большей мере связаны с концепцией естественных прав человека.
При отрицании или игнорировании проблематичной взаимосвязи между природой и культурой концепция естественных прав может представляться более убедительной, чем любые другие воззрения на права человека.
Был сторонником идеи естественного права и теории общественного договора.
Они исходили из принципов естественного права, согласно которому каждый человек рождается с неотъемлемыми правами – на жизнь, свободное развитие, труд, участие в делах общества и государства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: астроцитома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
А главное, лелеемые ими взгляды на правовые основы демократических установлений заимствованы исключительно из круга идей доктрины естественного права.
Школа естественного права понимает право главным образом как воплощение в юридических нормах и понятиях моральных принципов, проистекающих из разума и совести.
При этом если закон или норма естественного права не соответствуют правовой сущности, то они имеют неправовой, произвольный характер.
Сторонники естественного права вовсе не отрицают порядок и регулятивные функции права, а приверженцы позитивного подхода не склонны напрочь игнорировать справедливость.
Интегративное правопонимание базируется на учении школы возрождённого естественного права.
Они могут строиться как на основе естественного права, так и на основе договора.
С этой точки зрения естественные права могут представать лучшим основанием для критического осмысления правозащитной практики у других групп людей.
Но само естественное право личности не поддаётся уже никакой расценке, с точки ли зрения общественной пользы, общественного благополучия, общественного приспособления и т. п., оно является абсолютной ценностью.
Это ярко проявляется в концепциях, признающих догосударственное существование естественного права в форме моральных принципов человеческого сообщества.
Это юридическое основание естественное право нередко отождествляло с историческим основанием возникновения государства и соответственно тому рассматривало государство исключительно как правовое образование.
Западноевропейские дебаты XVII века о концепциях так называемого естественного права и о разработке норм международного права не воспринимались российским государством.
Имела эта теория и глубокое демократическое содержание, обосновывая естественное право народа на свержение власти негодного монарха, вплоть до революционного восстания.
Убийство не противоречит естественному праву, – следовательно, смертная казнь вполне законна, если только к ней прибегают не ради добродетели и справедливости, а из необходимости или ради выгоды.
Поэтому для этой теории наряду с признанием естественного права характерна привязка положительного права к государству, которое объявляется источником права.
Существование же чего-нибудь, принадлежащего к области естественного права, обычно доказывается или из первых начал, или из вытекающих отсюда следствий.
Это означает, что трудно понять, как в этих случаях традиция естественных прав проводит столь важные для неё границы.
Такого рода деятельность является неправомерной, так как нарушает естественные права индивида распоряжаться собственностью по своему усмотрению.
Кроме того, новое понимание естественного права стремилось к союзу с историзмом, психологическим и социологическим правопониманием и поэтому, по сути, представляло собой один из вариантов интегративного правопонимания.
Эта мощная философская защита естественных прав, власти закона и права на революцию встретила там тёплый приём.
Одновременно формировались практики пресечения нарушений естественных прав преимущественного проезда, а также механизмы защиты этих прав гражданами и обществом в целом.
Во-первых, я ставил себе задачей подыскивать для положений естественного права доказательства, основанные на столь достоверных понятиях, чтобы никто не мог их опровергнуть без насилия над самим собой.
С этого момента космополитизм, отличавший ранних теоретиков естественных прав, был по большей части отброшен, и на смену ему пришла поддержка правовых норм, утверждавших независимый суверенитет нации-государства в отношении его права ограничивать торговлю.
Много людей думают также, то есть если я купил копию программы, то я имею естественное право делать с ней всё, что я захочу на своём собственном компьютере.
Характерной чертой философии естественного права государства, базирующейся на идее легитимации власти правителей, являлась мелочная государственная регламентация и опека как общественной, так и частной жизни граждан государств, царств, полисов.
Практический интерес настолько преобладает над теоретическим, что и систематическое учение естественного права принимает участие в борьбе за преобразование государственных отношений и даже является одним из могучих духовных факторов в этом преобразователь-ном процессе.
Для сторонников возрождения естественного права общественные идеалы – историческая величина, постоянно меняющаяся во времени.
Ответ, который мы здесь даём, состоит в том, что (а) существенный мотив изменений остаётся незадействованным до тех пор, пока не начнёт трансформироваться историческая обстановка, и (б) хотя экономические взаимодействия на протяжении столетий осуществлялись в соответствии с эволюцией технологических ограничений, данная нам в ощущениях система естественных прав (такая, какой она была определена выше, см. раздел 1.4), в своих базовых свойствах остаётся неизменной.
Основные же начала естественного права, если обратить на них внимание должным образом, ясны и очевидны сами по себе почти так же, как и то, что мы воспринимаем нашими внешними чувствами, которые не вводят в заблуждение, если только органы чувств находятся в надлежащем порядке и все необходимые для них условия имеются налицо.
Право общего природопользования возникает в силу естественных прав человека.
В трактатах содержатся критика патриархально абсолютистской концепции собственности и власти и теория происхождения частной собственности из труда, а государственной власти, которая призвана защищать естественные права людей, – из общественного договора.
Другими словами, где-то между 1689 и 1776 годами права, которые до этого обычно рассматривали как права определённого народа – например, свободнорождённых англичан, – превратились в права человека (human rights), универсальные естественные права, то есть то, что французы называли les droits de l’homme, или «rights of man» («права человека»).
Он отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий.
Однако в знании естественного права нет ничего специфически «английского», как и в той части английских законов, которая тождественна естественным законам или соответствующему компоненту законодательства других стран.
Естественное право является всеобъемлющим, но в силу неравномерности развития различных государств, человечество создало ещё целый ряд правовых актов.
Может быть, всё-таки существует естественное право человека быть самим собой?
Оно просто заменяет разногласия, касающиеся интерпретации естественного права, разногласиями в ценностных суждениях.
Странное дело, отчего, при вере в абсолютность нравственного сознания, новое естественное право отличается от старого по характеру проблем, которые им выдвигаются?
Внутренняя разнородность доктрины охватывает содержание составляющих её концепций, заложенных в них базовых понятий (в том числе понятия естественного права), способ видения важнейших явлений эпохи, а также тип выводимых из теории практических рекомендаций.
Они осознаются всеми или почти всеми людьми и поэтому составляют содержание естественного права.
Соответствие или несоответствие принимаемых в государстве законов естественному праву – критерий их справедливости или несправедливости.
– На гильотину преступников! Вы затронули естественные права граждан!

Цитаты из русской классики со словосочетанием «естественное право»

Значение словосочетания «естественное право»

  • Есте́ственное пра́во (лат. jus naturale) — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления. (Википедия)

    Все значения словосочетания ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО

Афоризмы русских писателей со словом «естественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «естественное право»

Есте́ственное пра́во (лат. jus naturale) — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления.

Все значения словосочетания «естественное право»

Синонимы к словосочетанию «естественное право»

Ассоциации к слову «естественный»

Ассоциации к слову «право»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я