Такое понимание
сущности права выступает в качестве критерия для оценки позитивного права и практики его применения.
Предложенные определения
сущности права в значительной мере базируются на философских учениях о праве, но разворачивают то или иное отдельное положение в качестве существенного, правосоздающего и единственного.
Подобное положение дел заставляет нас вернуться к проблеме
сущности права.
Сущность права выступает критерием правового качества и позитивного закона и естественных прав человека.
Именно эта атрибутивная составляющая и является
сущностью права, и она отличает право от прочих социальных явлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуплекс-автотипия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно сделать вывод, что либо правовые школы не нашли
сущности права, либо найденная ими сущность не имеет отношения к существованию права за пределами тех правовых систем, в рамках которых они были созданы.
Но так как нас интересует
сущность права в этих рассуждениях, то нам следует точно различать саму теорию права и отношение к ней.
Это замечательное для своего времени определение, уже само по себе способное произвести на свет метод социологии, тем не менее по-прежнему не затрагивает
сущности права.
Наиболее полное выражение
сущность права получает в судебной деятельности.
Особенности философского типа правопонимания связаны с тем, что он ориентирован на познание
сущности права как объективно существующего социального явления.
Данная мысль любопытна своего рода диалектическим подходом к осмыслению двоякой
сущности права.
Как следствие, утверждают, что «задача и
сущность права состоит в охране личной свободы».
Сущность права заключается в том, что оно выражает и закрепляет интересы и волю различных социальных слоёв, классов и групп общества, фиксирует баланс этих интересов, представляет их в виде государственных и общезначимых.
Среди причин непризнания истории международного права и его науки следует назвать также и позиции теоретиков ведущих концепций
сущности права, которые делали свои выводы большей частью с учётом природы внутригосударственного права.
О. Г. Перминов под принципами данной отрасли права предлагает понимать объективно обусловленные, общие нормативно-руководящие начала, основополагающие идеи, выражающие
сущность права, определяющие развитие его содержания, форм, а также правоустановительной и правоприменительной деятельности.
Некоторые философы полагают, что права должны быть выгодны людям, однако другие мыслители утверждают, что, несмотря на то что права обычно приносят пользу, данный концепт, скорее, можно представить как защищённый выбор, что в большей степени соответствует
сущности прав.
При определении онтологической
сущности права он исходил из примата человеческой личности, признания её духовного начала, признания за ней свободы: ограничение свободы и порождает право, так как означает признание свободы другого лица, то есть право есть свобода, ограниченная на основах равенства.
Вопрос определения
сущности права оказывается вопросом установления его связи (подчинения) более широкой и всеобъемлющей практике человеческого сообщества.
Таким образом, искомая теория позволяла бы, при постулировании единой
сущности права, объяснить, почему в ряде культур право рассматривается как фундаментальное основание жизни общества, а в ряде других – как неотъемлемое, но далеко не основное.
Именно
сущность права, выраженная в его понятии, определяет построение общей теории права, воздействуя через неё на формирование правовой доктрины и правовой догмы, а также правотворческую и правоприменительную деятельность государства.
Очевидно, что известным учёным признаётся зависимость предмета философии права от понимания
сущности права применительно к существовавшим или существующим концепциям правопонимания.
Тем не менее в части того, образуют ли эти компоненты единую целостность либо они лишь суммарно выражают
сущность права, мнения разделились.
Вся система представлений о природе и
сущности права может называться правопониманием в широком смысле слова.
Марксистско-ленинское учение видит
сущность права в его классовости и материальной обусловленности.
Скажите на милость, где брать справку о внедрении работы, посвящённой исследованию
сущности права?
Таким образом, если экономическая
сущность права собственности заключается в том, что оно выступает как право присвоения, то обязательственные правоотношения по своему экономическому содержанию выступают как способ перемещения уже присвоенного имущества.
Сущность права проявляется в его регулятивной и охранительной функциях.
Понять
сущность права собственности без выяснения экономической природы собственности как присвоения невозможно.
Методологически это означало раскрытие
сущности права вне зависимости от политических, социологических и психологических факторов, которые определяют социальные и исторические основания развития правовой системы.
Обосновывая это положение, он особо упоминает о таких нравственных ценностях, соответствующих
сущности права справедливости, как равенство и равновесие между людьми, безусловное духовное достоинство – добро, совесть.
Сущность права зависит от её источника, от того, кто устанавливает правовые нормы.
Как можно заметить,
сущность права тесно сплетена с государственными институтами.
Развитие права и познание в истории
сущности права приводит к пониманию того, что универсальность обусловлена ещё и укорененностью его в миропорядке понятием свободы.
По их мнению, философия права должна уяснить
сущность права, смысл свободы человека и меры его ответственности, определить место и роль государства в жизни общества и осуществлении права.
Отечественные мыслители продемонстрировали родство и единство философии и права, в рамках которого философия первична – подобно тому, как первична мысль, раскрывающая
сущность права.
Но в ней имеется опасность превращения отраслей права в некое подобие конвенциональных норм, что в принципе противоречит
сущности права, ибо право в таких условиях деморализуется, а государство теряет свой суверенитет.
Каждый разумный человек понимает, что его интересы могут быть ограничены общественными потребностями, и соглашается с этим, что ещё раз подтверждает тот факт, что и психологический подход к трактованию
сущности права также во многом справедлив.
Особенность метода, полагают, обеспечивает философии права возможность получить не только относительное познание права, но и безотносительное, абсолютное, объяснить не только явления правовой жизни, но самую сокровенную
сущность права.
Понимание
сущности права сводится к принудительно-властным установлениям, к тому, что официально наделено законной силой.
Волевая трактовка
сущности права повлекла за собой неизбежность признания его «исключительным продуктом» государства.
По его мнению, сущность частного права «должна обусловливаться
сущностью права гражданского».
Таким образом, множественность подходов к правопониманию порождается не столько тем, что они отражают реальное многообразие форм проявления
сущности права, сколько господством интуиции, подсказывающей всем исследователям различные исходные представления, которые и берутся ими за основу в качестве самоочевидных, хотя являются таковыми исключительно для них.
При этом, в процессе формирования методологической основы исследования особый акцент сделан на гуманистическую
сущность права, его генетические связи с человеком.
Как видим, здесь праву отводится пассивная роль, но – самое главное – искажается
сущность права собственности и подчёркивается его независимость от экономических отношений собственности.
Таким образом, уже в средневековой философской мысли предпринимались успешные попытки научного обоснования
сущности права, исходя из божественного содержания его основных ценностей.
В. Н. Леженин приходит к выводу, что
сущностью права родителей на воспитание является их возможность своими поступками воздействовать на психологию ребёнка, его сознание и требовать соответствующего поведения от него с целью вырастить ребёнка достойным членом общества, готовым к общественно полезному труду.