Предложения со словосочетанием «философия права»

Задачей философии права XX в., по мнению молодого учёного, как раз и было формулирование такого демократического синтеза.
Таким образом, множество веков ушло на осмысление, обоснование и признание ставшей непреложной для нашего времени философии прав и свобод человека.
Эти статьи и книги были написаны не теологами и не теми, кто занимался философией права, а людьми, проявлявшими интерес к общественно-политическим вопросам.
Иначе говоря, к какой школе философии права принадлежит анархизм?
Очевидно, что предмет философии права многомерен, сложен.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: попугаичий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Авторы считают, что изучение истории философии права занимает важное место в обучении магистрантов.
При этом, естественно, нельзя забывать, что в системе юридических наук философия права является фундаментальной наукой, а в сравнении с ней отраслевые науки носят преимущественно прикладное значение.
Только в результате тщательного пересмотра древней концепции свободы в рамках закона, основной концепции традиционного либерализма, и возникающих при этом проблем философии права я пришёл к приемлемо ясному представлению о природе спонтанного порядка, о котором так давно уже говорят либеральные экономисты.
Поэтому я решил сконцентрироваться на тех русских мыслителях – и профессиональных юристах и не являвшихся таковыми, – которые совмещали свои занятия в области философии права с более широкими философскими, религиозными и социальными интересами.
Но всё очевиднее философия права должна строиться на онтологии и методологии философии ответственности, ибо философия свободы находится в теснейшей зависимости от научного потенциала интегрированной философии ответственности.
Основные вехи развития философии права (обзор развития философско-правовых представлений) представлены в отдельном разделе данной работы.
Более того, он может получать уточнение, конкретизацию в зависимости от направлений философии права, отражающих те функции, которые ей свойственны.
Новая философия прав человека и основных свобод не может не сопровождаться и серьёзным реформированием международных институтов по защите прав человека, дальнейшей интеграцией институтов прав человека и парламентаризацией прав человека или, говоря иначе, расширением парламентского измерения прав человека.
Отличие её не качественное, а только количественное: среди юридических наук философия права призвана играть в миниатюре ту же роль, какая выпала на долю философии в отношении всего человеческого знания, указывая на исторически сложившееся разобщение между философией и правоведением.
Очевидно, что философия права начала XX в. дала теоретическое обоснование конституционных кризисов и способов их разрешения, среди которых выделяются как правовые, так и неправовые (революционные) способы легитимации нового строя.
Тем не менее, эти эмпирические основания для разделения труда в анализе двух предметов ни в коем случае не подразумевают, что, исходя из нормативной точки зрения философии права, господство права может быть осуществлено без демократии.
Существует философия техники, науки, но нас интересует именно философия права.
Философия права призвана объяснить возможности признания или отрицания нового статуса субъекта права – «субъекта-робота», «субъекта – носителя искусственного интеллекта».
Задачи философии права могут изменяться и дополняться, что предопределено ходом развития человечества и появлением новых факторов, сопровождающих бытие человека, и в связи с этим новых ролей права.
Безусловно, при исследовании места и роли философии права важно определить её место в системе научного юридического и философского знания и соотношение, например, с теорией государства и права, историей правовых и политических учений и т. п.
Определение совокупности задач позволяет определить основную цель, которую может преследовать изучение философии права.
Первое и вместе с тем окончательное выражение кантовская философия права получила в его последнем фундаментальном труде «Метафизика нравов» (1797).
Многолетняя работа над самыми жгучими вопросами гражданского права привела автора уже давно к тому убеждению, что все эти вопросы теснейшим образом связаны с основными вопросами философии права вообще.
Именно рефлексию и дискурс можно назвать важнейшими особенностями метода современной философии права.
Такой подход не чужд и отечественной философии права, теории конституционного правосудия.
Однако подобный формальный подход, характерный для современной аналитической философии права ещё ничего не говорит о природе самих феноменов права и морали.
Позитивное право интересует философию права главным образом лишь в соотнесении с естественным правом, с позиции которого оценивается действующее право.
Отчасти они были связаны также с критикой гегелевской философии права и правообразования.
Исследование проводилось в традициях русской философии права и отечественного правоведения с присущими им стремлением к гуманистическим идеалам и поиску правды, целостности и системности юридического знания, единству рациональных и интуитивных сторон познания феноменов правовой жизни.
Главной проблемой отечественной философии права выступила проблема соотношения права и нравственности, проблема взаимосвязи закона и добра.
Исходя из этого, предмет философии права можно определить как внеюридические, или предельные основания права – онтологические (бытийные), аксиологические (ценностные), гносеологические (познавательные), антропологические (человеческие) и другие.
Определяется содержательное значение концепта «онтология права» в современных концепциях философии права.
Понимание философии права, как особой науки, предполагает, во-первых, возможность познания помимо чувственного опыта и, во-вторых, необходимость, или, по крайней мере, желательность полного отделения сверхчувственных элементов знания от знания эмпирического.
Собственно, его изучение относится к предмету изучения юридической эпистемологии, являющейся частью философии права.
В лоне философии складывается философия права.
Об особой философии права можно говорить, только понимая философию, как более обобщённое знание, в силу того, что обобщение знания допускает, конечно, различные степени.
Философия права составляет методологическое и мировоззренческое основание теории права.
Как уже отмечалось, проблемам права и нравственности отведено весьма важное место в российской философии права.
Нельзя не заметить, что идеи постклассической теории или философии права стали относительно заметным явлением в современной отечественной юриспруденции, в которой практически растворилась референтная группа учёных, выступающих авторитетами для научного сообщества и невозможно назвать те события, которые привлекают внимание читающей публики.
Он остро ощущал, что русский либерализм, хотя и недолго участвовавший в активной политической жизни, сумел создать собственную традицию философии права.
Была «реанимирована» идея целесообразности и необходимости философии права.
В результате идеи философии права оказались востребованы как в юридическом образовании, так и при формировании правового сознания.
Поэтому философия права изучает не опыт проявления человеческой активности (это прерогатива теории права и социологии права), а идеальные первоосновы права, вызывающие право к жизни в обществе людей определённого культурно-исторического типа.
Многие юристы пытаются предать забвению нормы естественного права, а вместе с ними и принципы философии права, на том лишь основании, что не видят необходимости дополнять ими позитивное право.
Засилье позитивизма обусловило застой и упадок европейской философии права.
Всё большее внимание философии права уделяется на юридических и философских факультетах.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «философия права»

  • Он слушал и химию, и философию прав, и профессорские углубления во все тонкости политических наук, и всеобщую историю человечества в таком огромном виде, что профессор в три года успел только прочесть введение да развитие общин каких-то немецких городов; но все это оставалось в голове его какими-то безобразными клочками.
  • «Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что, признавая законом борьбу за существование, бесполезно и лицемерно искать в жизни место религии, философии, морали.
  • В философии права Гегель говорит: «Между самопознанием и действительностию всего чаще становится отвлеченность, не освободившаяся в понятие».
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «философия права»

  • Филосо́фия пра́ва ( или правова́я филосо́фия ) — раздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства, в судьбах народов и человечества. (Википедия)

    Все значения словосочетания ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

Афоризмы русских писателей со словом «философия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «философия права»

Филосо́фия пра́ва ( или правова́я филосо́фия ) — раздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства, в судьбах народов и человечества.

Все значения словосочетания «философия права»

Синонимы к словосочетанию «философия права»

Ассоциации к слову «философия»

Ассоциации к слову «право»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я