Однако плодотворного синтеза этих составляющих в рамках
единой науки до сих пор не произошло.
Считать конституционное право зарубежных стран самостоятельной наукой также было бы не совсем верно, ведь это – часть
единой науки конституционного права.
Отмеченные факты наводят на мысль о необходимости построения
единой науки о человеческом слове,столь важной части нашего существования.
Во-первых, вследствие накопления огромного фактического материала прежние
единые науки начинают распадаться на отдельные отрасли.
Единая наука требовала единой методологии, и естественные науки давали подходящий образец.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помесный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Легко может показаться, что речь идёт не только о двух областях
единой науки, но даже о создании двух самостоятельных дисциплин, имеющих каждая свой особый предмет и свой особый метод изучения.
Даже если существует
единая наука, соответствующая этим двум идеям, сами идеи кажутся разными – по крайней мере, на первый взгляд.
Философия как целое составляет поэтому подлинно
единую науку, но она может также рассматриваться как целое, состоящее из нескольких особых наук.
Это путь к созданию
единой науки о материальных формах.
Как невозможно представить себе одну универсальную науку о человеке, которая изучала бы все грани его жизни, так и невозможно создать
единую науку о ценах.
Из этого прогноза вытекал и марксов «подпрогноз» о становлении науки, объединяющей естествознание и науку о человеке, которая станет
единой наукой и о природе, и о человеке.
Студентам необходимо понять, что деление самой учебной дисциплины и науки на «теорию государства» и «теорию права» носит условный характер, т.к. специфика предмета теории государства и права заключается в том, что государство и право исследуются во взаимосвязи, как дополняющие друг друга социальные институты, а теория государства и права является
единой наукой.
Вся область философии действительно образует
единую науку; но её можно рассматривать и как совокупность, состоящую из нескольких отдельных наук.
Для формирования и развития этой науки имеется прочная теоретическая база, поскольку ещё задолго до появления идей о возрождении ювенальных судов и системы ювенальной юстиции в целом, а также формирования
единой науки ювенального права в различных отраслевых юридических науках на основе соответствующего отраслевого законодательства и данных правоприменительной практики велись и в настоящее время ведутся многочисленные научные разработки по правовым проблемам несовершеннолетних как фундаментального, так и прикладного характера.
Другое дело, что при отсутствии внутреннего единства в правовом регулировании общественных отношений с участием несовершеннолетних и
единой науки ювенального права не может быть обеспечен комплексный анализ проблем, касающихся правового положения несовершеннолетних в современном обществе.
Начавшуюся в конце XX века экологизацию естествознания можно рассматривать, как одну из форм развития
единой науки о человеке и природе.
Необходимость преодолеть эту тенденцию объясняет проект «Международной энциклопедии
единой науки».
Представители разных наук отвечают на этот вопрос по-разному, и лишь постепенно формируются общие методологические основания
единой науки о человеке.
Поэтому естествознание как действительно
единая наука о природе рождается фактически только теперь.
Понимание призвано объединить эмпирический материал частных наук в целостное, единое знание, и тогда познание достигнет своей зрелости, примет форму
единой науки.
Этим вкладом стала его концепция о том, что всё в жизни имеет математический базис: «принцип, согласно которому искусство, психологию, философию, ритуалы, математику и даже спорт следует считать аспектами
единой науки гармонии»*.
Было понимание, ещё не высказанное, не сформулированное, о необходимости
единой науки, единого научного языка, поскольку не объяснить в категориях атомно-молекулярной теории ни биологические, ни социальные явления.
Я знаю, что вы занимаетесь великой и
единой наукой природы, которая составляет высший интерес моей жизни, и я имею все основания предполагать, что в вас мы можем и должны найти человека для нас крайне нужного, по всем данным, опытного руководителя.
Внутренняя специализация, сосуществование в рамках
единой науки различных школ и направлений – всё это, несомненно, свидетельствует о зрелости психологии как науки, представителей которой, однако, по-прежнему объединяет обострённый интерес к проблеме личности, проблеме, которая была и остаётся фундаментальной, ключевой.
Первые попытки понять и описать закономерности, которым подчиняются право и наказание, были предприняты ещё в античные времена в рамках тогда ещё
единой науки, праматери всех наук – философии.
Именно акцент на разных аспектах этого предмета позволяет не противопоставлять семиологические проекты друг другу, а рассматривать как основания для разделов
единой науки, связанных общим «архитектурным замыслом».
Можно ли считать востоковедение
единой наукой?
Всё разнообразие локальных научных дисциплин антропологического цикла всё больше и по сути, и по названию при обретает характер
единой науки – антропологии.
Во-первых, всё то, что беспокоило их прежние поколения: отсутствие
единой науки, дефицит устойчивого знания, обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического и так далее.
Все перечисленные уровни социологического знания тесно переплетаются между собой и составляют
единую науку – социологию.
Но по мере всё более глубокого и полного познания объекта, накопления эмпирического материала о нём на определённом этапе начинается процесс дифференциации
единой науки.
Универсальная парадигма должна быть не физической или философской, информационной или энергетической, а парадигмой
единой науки, всеобъемлющего знания.
Поэтому необходимо конструирование
единой науки о человеке, в которую бы вошли социология и история с общим им субъективным методом познания.
Сегодня можно говорить о существовании множества психологий (их ещё называют отраслями) в русле
единой науки.
Объединение всех наук в
единую науку стоит на повестке дня.
Этот единый разум постигался через философию, и различные научные дисциплины были лишь разветвлением
единой науки философии.
Трудно увидеть во всём этом возможность существования
единой науки об обществе.
Педагогика, будучи частью изначально
единой науки, развивается в тесной взаимосвязи со всеми другими научными направлениями.
Третий и четвёртый этапы можно объединить сущностными фундаментальными чертами
единой науки: наличие двухуровневой модели науки (развитые теоретические и экспериментально-эмпирические уровни, взаимосвязанные между собой).
Т.е.
единую науку нужно начинать с аксиом и с определения первоэлемента.
Физика претендует на звание
единой науки, метафизики, но для этого она должна стать наукой обо всей природе, включая органическую, а не быть частной наукой только о неорганической природе.
Предмет мышления, создающего
единую науку, есть фактический материал эмпирических наук.
Нужно умение абстрагировать, сводить конкретные понятия к общему роду с абстрактными понятиями, чтобы описывать, например, социальные явления абстрактным языком
единой науки об организации материи.
Если частные науки имеют своим предметом каждая некоторую часть сущего, то предметом
единой науки должно быть всё, единое сущее.
Получается, что, когда религиозный философ говорит о полезном взаимовлиянии науки и религии, он имеет в виду
единую науку и конкретную религию – иудаизм, христианство, ислам, а может, и того «хуже»: буддизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство с их совершенно различными представлениями о мироздании.
Многочисленные труды по теории сновидений в XX веке были объединены под эгидой
единой науки – онейрологии, которая ввела в научный оборот новые понятия и термины, в том числе такой термин, который будет нас интересовать – «онейрическая реальность».
Метафизика, математика и физика у древних греков были тесно переплетёнными между собой ветвями
единой науки об окружающем мире.
В этом моменте, нужна обаятельная кооперация (совместные усилия) и психиатров, и физиков, поскольку нет
единой науки, совмещающей эти нюансы.
Фролов и предлагают идею создания новой
единой науки о человеке.
При выходе обоих на проблему человека как главную (и для себя, и для своего времени), они не могли не подойти и к главному, ключевому вопросу всей сферы человековедческих исследований – возможна ли и как возможна
единая наука о человеке?