Источник права– это форма выражения
государственной воли, направленной на признание факта существования права определённого содержания, на его формирование, изменение или констатацию факта его прекращения.
Кстати, у нас есть немалый опыт переналадки с мирной продукции на военную и наоборот, когда всё делалось с умом, в условиях твёрдой
государственной воли и жёсткого централизованного управления.
Иными словами, нормативные акты являются выражением сбалансированной
государственной воли.
Потеря
государственной воли и настойчивости в доведении начатых дел.
А народ должен беспрекословно повиноваться всем велениям
государственной воли как продолжению воли божественной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фа-бемоль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно считать, что в ранних государствах согласие связывает со средоточием
государственной воли только некоторую небольшую, хотя и особую группу подданных.
Важнейшей внешней формой выражения права является закон– принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий
государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни.
Без понимания этого исторически-негативного отношения крестьянства к любой навязанной власти (а радикалы в своём отрицании всех правительственных новаций лишь усиливали степень его ненависти к чиновникам – представителям и проводникам
государственной воли), невозможно объяснить столь высокий градус его же антимодернизационого настроя – «закрытое общество» противилось хоть малейшей попытке приоткрыть себя, особенно если таковая предпринималась «сверху»…
Они выступают таковыми не в смысле способа формулирования
государственной воли, а в смысле способа регулирования общественных отношений в определённых жизненных ситуациях.
Всё это требует специальных (юридических) знаний для объяснения терминов и используется законодателем при изложении
государственной воли, содержащейся в нормах права.
Государство, будучи организацией публичной власти, и право как система общеобязательных норм, выражающих возведённую в закон
государственную волю, – это два взаимосвязанных общественных явления.
Правоотношения призваны регулировать поведение определённых субъектов (сторон) и тем самым конкретизировать
государственную волю, выраженную в правовых нормах.
Поэтому формы, с помощью которых
государственная воля возводится в общеобязательный ранг и становится правовой нормой, обозначаются термином «источники права».
Как всякие правовые отношения, конституционно-правовые отношения носят волевой характер, при этом
государственная воля отражается в каждом конкретном правоотношении, поскольку государство так или иначе участвует в каждом конкретном конституционно-правовом отношении.
Для того же, чтобы подавить сопротивление знати, у него не было ни соответствующих административных механизмов, ни, что более важно, личной
государственной воли.
Но всё равно это был поворотный момент в истории, когда впервые была проявлена
государственная воля к уравнению прав и обязанностей разных сословий.
Право – система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают
государственную волю общества, её общечеловеческий и классовый характер, издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений.
Общая дефиниция права, с точки зрения последовательных представителей его современного нормативного понимания, характеризует право как систему общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают
государственную волю общества, её общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения; являются властно-официальным регулятором общественных отношений.
Единой
государственной воли больше не было, и единственной связующей нитью для русских людей в XIV веке оставалась только православная вера.
Судебная воля как проявление
государственной воли преломляется в решениях субъектов судебной власти: она юридически формализуется, провозглашается от имени государства, её реализация обеспечивается государственным принуждением.
В этом аспекте контроль предстаёт не столько самостоятельной функцией, сколько элементом общей
государственной воли, выражаемой при принятии государственно-правовых и государственно-исполнительских решений.
Эта идеология ослабила души людей и парализовала
государственную волю в борьбе со злом.
Единой
государственной воли больше не было.
Исходя из данных подходов, сложились мнения о том, что государственная власть формирует правовые нормы, в которых выражается
государственная воля власти, и нормы политические, упорядочивающие отношения между институтами гражданского общества, а также институтами гражданского общества и индивидами.
Метафизическая и авторитарная трактовка
государственной воли являлась квази-официальным обоснованием имперской государственности, централизма власти, роли монархического принципа (57).
Мы видим, что деньги с одной стороны возникли в результате косвенного обмена, когда одни товары (серебро и золото) за счёт своих физико-химических свойств (возможность длительного хранения без ухудшения потребительских свойств, редкость, высокая делимость, высокая плотность и, следовательно, компактность) стали чаще всего использоваться как товар-посредник для всеобщего обмена, а с другой стороны при наличии
государственной воли, когда государь узаконил это средство платежа на подвластной ему территории, сделал средство платежа всеобщим и обязательным для приёма по нарицательной стоимости среди своих подданных.
Обычно вышестоящие чиновники видели в генерале только машину для проведения в жизнь
государственной воли, они называли его просто – «генерал» и смотрели ему в глаза только тогда, когда отдавали приказания, и уж совсем не стремились видеть в нём личность.
Применительно к сфере управления охраной труда субъект должен обладать распорядительно-властными полномочиями, т. е. в качестве субъекта выступают государственные органы, т. к. лишь они вправе изъявлять
государственную волю.
Вне справедливого политического строя, который есть действительно строй общенародный, нет механизмов возможной реализации своего права народом, и нет сил, ни в обществе либеральном, ни в обществе коммунистическом, которые могли бы выработать и практически реализовать не только механизмы, но и политически оформленную
государственную волю, для предоставлению народу прав на участие в полноценной хозяйственной жизни, в которой он есть субъект и действительный и законный правообладатель на богатства своей страны.
Государственная же самостоятельность российских национальных автономий в советский период была производна от
государственной воли общероссийского центра.
При краткой характеристике указанных типов правопонимания можно установить, что согласно легистскому подходу под правом понимается продукт
государственной воли.
Некоторые вольнолюбцы даже сочли бы его слепым подчинённым
государственной воли, деревянным, нерассуждающим человеком, заклеймили бы как врага свободы.
Правотворчество направлено на узаконивание сложившихся общественных отношений посредством закрепления
государственной воли в соответствующем акте, который носит общеобязательный характер.
Практика может родить другие новые формы юридически обязательной
государственной воли, но лишь после того, как новая форма получит санкцию этой воли.
Административное право выступает одновременно как средство реализации
государственной воли в отношениях «орган исполнительной власти – частное лицо» и как средство защиты частных лиц (граждан и организаций) от возможного произвола публичной администрации.
Несмотря на создание специализированного контрольного органа, значительное число принятых правовых документов в этой сфере, корень имеющихся проблем видится в первую очередь в дублировании исполнения государственных функций, невысоком уровне заработной платы государственных служащих, недостаточной целенаправленности осуществляемых действий в сфере борьбы с коррупцией и неустойчивой
государственной воле.
Понимаем ли мы под правом лишь результаты изъявления
государственной воли или же нормы любых сообществ, способных обеспечивать их исполнение принудительной силой, стоит признать, что оно так или иначе является тесно взаимосвязанным с вопросами властвования, подчинения, координации социальных сил и управления процессами, протекающими в обществе.
Что ему до чужих выигрышей в политических шахматных партиях, на географических военных картах и т. д. – судьба обычного человека, заброшенного
государственной волей в ад войны, с актом о капитуляции никем толком и не соразмеряется.
Для преодоления такого «неудобства» важна согласованность в действиях и правовых позициях всех участников законодательного процесса, направленная на формализацию
государственной воли.
И если наконец-то проявилась
государственная воля, поддержанная энтузиазмом экоактивистов, то возможность поучаствовать в таком благом деле – это просто счастье.
Можно говорить о неудачной законодательной конструкции нормы, о несовершенстве законодательной техники, о трансформации
государственной воли вовне, но не более того.
Форма государства представляет собой совокупный итог соотношения классов на том или ином этапе развития общества, способность и решимость каждого класса участвовать в формировании
государственной воли и отражать свои интересы в законах и иных нормативно-правовых актах.
Но, как бывает после всякой революции, исполнители
государственной воли тоже неизбежно попадали под подозрение.
– Что касается «устойчивости» – это тоже вопрос
государственной воли.
Сцепленные воедино
государственной волей киевских князей, общими жизненными, хозяйственными, торговыми интересами, а также необходимостью обороняться от внешних врагов, многочисленные бывшие восточнославянские и иноязычные племена и племенные конфедерации уже несколько десятилетий существовали в составе единого государства, деля с ним его историю, достижения, успехи и неудачи.
Причины такого приглашения были ему неясны, но игнорировать
государственную волю он не хотел.
Под источниками семейного права следует понимать внешнее выражение
государственной воли, посредством которой происходит урегулирование семейно-брачных отношений.