Неточные совпадения
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в
государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной
воли.
Но власть короля и умных мнений была ничто перед беспорядком и дерзкой
волею государственных магнатов, которые своею необдуманностью, непостижимым отсутствием всякой дальновидности, детским самолюбием и ничтожною гордостью превратили сейм в сатиру на правление.
— Наш фабричный котел еще мало вместителен, и долго придется ждать, когда он, переварив русского мужика в пролетария, сделает его восприимчивым к вопросам
государственной важности… Вполне естественно, что ваше поколение, богатое
волею к жизни, склоняется к методам активного воздействия на реакцию…
Но он не произвел на меня впечатления ни революционера, ни
государственного деятеля с сильной
волей.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения государства, с необходимостью
государственных функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу человека, с его
волей к могуществу.
Он. Не продажею оно и делается. Господин сих несчастных, взяв по договору деньги, отпускает их на
волю; они, будто по желанию, приписываются в
государственные крестьяне к той волости, которая за них платила деньги, а волость по общему приговору отдает их в солдаты. Их везут теперь с отпускными для приписания в нашу волость.
Вольнодумец — начал ходить в церковь и заказывать молебны; европеец — стал париться в бане, обедать в два часа, ложиться в девять, засыпать под болтовню старого дворецкого;
государственный человек — сжег все свои планы, всю переписку, трепетал перед губернатором и егозил перед исправником; человек с закаленной
волей — хныкал и жаловался, когда у него вскакивал веред, когда ему подавали тарелку холодного супу.
Теперь же вся ваша семья пристроена, и
Воля, который теперь большой Владимир, верно, уже
государственный человек.
Нравов и обычаев не имеется, так как таковые, еще при крепостном праве, уничтожены, а после того, за объявлением
воли вину, не успели народиться. К числу нравов и обычаев, признаки которых уже до известной степени обозначились, следует отнести: во-первых, стремление к увеличению
государственного дохода посредством посещения кабаков и, во-вторых, правило, на основании которого обыватель, взявший весной у Финагеича полпуда муки, осенью возвращает пуд и сверх того, на гулянках, убирает ему полдесятины луга.
Но ведь истинный
государственный взгляд на вещи должен иметь в виду не только тех бодрых и смелых людей, которые привыкли серьезно смотреть на свои обязанности к
государственному казначейству, но и тех, которые, не столько вследствие преступности
воли, сколько под влиянием слабохарактерности, утратили этот здоровый инстинкт.
— Да-с. Это все так-с, и по крайнему моему разумению отдаю полную справедливость рассуждению вашему; но позвольте же и мне вам, Яков Петрович, заметить, что личности в хорошем обществе не совсем позволительны-с; что за глаза я, например, готов внести, — потому что за глаза и кого ж не бранят! — но в глаза,
воля ваша, и я, сударь мой, например, себе дерзостей говорить не позволю. Я, сударь мой, поседел на
государственной службе и дерзостей на старости лет говорить себе не позволю-с…
Торговля, отрасль
государственного благосостояния, была особенным предметом Ее внимания. Она даровала ей все способы цвести и распространяться: Она даровала ей свободу. Гавани открылись для вывоза богатых произведений России, богатых своею необходимостию для других народов. Обрадованное купечество могло уже по
воле меняться товарами с Китаем, с Востоком и с Европою [Указ 1762 г., Августа 10.].
Глава о
государственной Экономии служит наставлением для всех Монархов, утешением для всех граждан, доказывая первым, что о свободе торговой можно сказать то же, что о свободе политической: она состоит не в
воле делать все полезное одному человеку, а в
воле делать все не вредное обществу.
Государственная власть соответствовала потребностям народа; в своих действиях она опиралась на дружину, совет старцев, думу боярскую, городское вече, — и ими уравновешивались ее определения с
волею народа.
В следующей статье мы будем иметь случай показать, как мало благодетельного значения имело византийское влияние в историческом развитии Руси; теперь же заметим только, что, видно, слабо оно действовало в сердцах русских, когда не могло противостоять
воле одного человека, да и то напавшего на него не прямо, а очень и очень косвенно, при реформе
государственной.
«В каждой волости, равно в городе, — продолжал Шишкин, — народ избирает четырех, пользующихся его доверием человек, которые, собравшись в уездном городе, изберут совокупно уездного старшину и прочие уездные власти. Четыре депутата от каждого уезда, собравшись в губернский город, изберут губернского старшину и прочие губернские власти. Депутаты от каждой губернии, призванные в Москву, составят
Государственный Совет, который с Нашею помощью будет управлять всею Русскою землею. Такова Монаршая
воля Наша».
Но после своей окончательной победы национал-социализм стал одержим
волей к
государственному могуществу и элементы народнические в нем ослабли.
Человеческое общество обречено жить не только под законом нравственным, но и под законом
государственным, не только под законом, предложенным человеческой
воле как долг, но и под законом, принуждающим себя выполнить.
Неправда, несвященность
государственной власти в том, что власть всегда деморализует, расковывает страсти и дает
волю накопившимся бессознательным инстинктам.
Произошло соединение
воли к социальной правде с
волей к
государственному могуществу, и вторая
воля оказалась сильнее.
Поручив Аракчееву, почти против его
воли, военное министерство, государь Александр Павлович не обходился без его всегда правдивых и метких советов и по другим отраслям
государственного управления.
После сего мы останемся в спокойном уповании, что в день, когда Царь царствующих, по общему для земнородных закону, воззовет нас от сего временного царствия в вечность,
государственные сословия, которым настоящая непреложная
воля наша и сие законное постановление наше, в надлежащее время, по распоряжению нашему, должно быть известно, принесут верноподданническую преданность свою назначенному нами наследственному императору единого, нераздельного Престола Всероссийской Империи, Царства Польского и Княжества Финляндского.
В
государственные дела он не вмешивался, но при правительнице Анне Леопольдовне против
воли принял участие в важнейших делах. Когда императрица Елизавета вступила на престол, в тот же день Левенвольдт был заключен в крепость и предан суду. Суд этот продолжался несколько лет. Его приговорили к смертной казни, а императрица смягчила наказание, заменив казнь ссылкою в Сибирь, с лишением чинов, орденов и дворянства.
Но едва только — сказано в журнале совета — «выслушана была с надлежащим благоговением, с горестными и умилительными сердцами, последняя
воля блаженной и вечно достойной памяти государя императора Александра Павловича, ознаменованная в копии с высочайшего манифеста, скрепленной собственноручно покойным государем императором», как граф Милорадович, который с должностью санкт-петербургского военного генерал-губернатора соединял и звание члена
государственного совета, объявил собранию: «Его императорское высочество великий князь Николай Павлович торжественно отрекся от права, предоставленного ему упомянутым манифестом, и первый уже присягнул на подданство его величеству государю императору Константину Павловичу».
В свою очередь и Аракчеев всею силою своей души ненавидел Марью Антоновну, благодаря влиянию которой многое в
государственной машине, им управляемой, делалось помимо его
воли.
— Не знаю, откуда ветер подул, но дело
государственное взяло курс семейный, домашний. Ее величеству угодно было, совсем для меня неожиданно, позвать меня сейчас к себе.
Воля ее передать вам, что она, желая согласить честь своей любимицы, княжны Лелемико, с ее благополучием и зная, что вы… Извините… враги вас оклеветали… свидетельства слишком явные…
Манифест этот должен был быть прочтенным в торжественном заседании
государственного совета, в присутствии великого князя Михаила Павловича, личном свидетеле и вестнике
воли цесаревича.
На досуге он обдумывал разные проекты и предложения, относившиеся к порядку
государственного управления, подготовляя их к тому времени, когда ему, по
воле Провидения, перейдет верховная власть.
И действительно, в те отдаленные времена в разбой шли дурно направленные людьми и обстоятельствами порой лучшие русские силы, не выносившие
государственного гнета в лице тех «супостатов», для которых не было «святых законов»: воевод, тиунов, приказных и подьячих… Они уходили на
волю и мстили государству и обществу, не сумевшим направить их на истинно русские качества: отвагу, смелость и любовь к родине, на хорошее дело.
В такую трагическую минуту, не находя около себя никого, кроме ловких и опытных интриганов, Екатерина осознала свое одиночество и решилась опереться на могучую руку Потемкина, которого
государственные способности, горячую любовь к ней и России, неукротимый характер и твердую
волю она давно уже успела оценить.
Поскольку возможен и желателен частичный социализм, он должен быть подчинен объективным началам
государственного, национального, культурного бытия, он не может быть субъективным произволом класса, детищем разъяренной человеческой
воли — уединенной в себе и себя поставившей превыше всего.
Полупросвещение, классовая философия истории объясняет все злой
волей эксплуататоров и не способна познать те объективные начала
государственного, общественного и культурного бытия, которые возвышаются над всяким произволом людей.
Закон же
государственный со своим требованием военной службы, то есть готовности к убийству по
воле других людей, не может не быть противоположен всякому религиозно-нравственному закону, всегда основанному на любви к ближнему, как все религиозные учения, не только христианское, но и магометанское, и буддийское, и браминское, и конфуцианское.