Предложения со словосочетанием «воля законодателя»

Источники права —это внешняя форма выражения правотворческой деятельности государства при поддержке волеизъявления народа, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Ибо обязанность подчинения, кроме права естественного, имеет источником волю законодателя.
Историческое толкование помогает лучше понять волю законодателя, изучая нормы закона в связи с социально-политическими, экономическими, идеологическими условиями его принятия.
Принятие подобного рода решения продиктовано волей законодателя.
Толкование правовых норм– это деятельность по выявлению воли законодателя, выраженной в правовой норме.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: огульность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Предмет толкования – историческая воля законодателя, выраженная в законе с учётом хронотопных факторов.
Иерархия источников права является залогом надлежащего непротиворечивого выполнения воли законодателя, прочности правовой системы в целом.
Синтетическое определение – это выражение воли законодателя («слово X должно иметь данное значение»), а воля не может быть ни истинной, ни ложной.
В середине XIX в. высказывалась позиция, согласно которой правосудие осуществляется по букве закона, выражая волю законодателя, т. е. судья находился как бы вне дела, и воля монарха, изложенная в законе, применяется в конкретном уголовном деле.
Аналогия закона может иметь место тогда, когда на неурегулированное отношение распространяют действие законодательной нормы, регулирующей сходное правоотношение, исходя при этом из того, что это не противоречит воле законодателя («духу закона»).
Высказано мнение, что срок необходимо отличать от времени, так как он определяется волей законодателя или участников правоотношений, и поэтому сроки в системе юридических фактов занимают особое положение и не относятся ни к событиям, ни к действиям.
Ошибка или неправильность языка не могут служить источником права, поэтому задачу толкования норм закона составляет выяснение воли законодателя, адекватно выраженной в тексте нормативного акте.
Вместе с тем, если говорить о способах толкования, в рамках которых всё многообразие приёмов выяснения подлинной воли законодателя вряд ли исчерпаемо, как об основных «каналах» преодоления правовой неясности, всё же было бы целесообразно «привязать» способ толкования к форме правовой неясности.
Что касается первого вопроса, то, как нам представляется, ответ на него очевиден: определить волю законодателя может только сам законодатель.
В дальнейшем он развивался когнитивно, ментально и производно от статутов и решений судов, отражающих волю законодателя (государства) как высшего источника права, перерастая в транснациональный правовой институт.
Пиголкин, «если мы признаём, что в процессе толкования права необходимо установить волю законодателя, то это означает, что мы должны выяснить не то, что законодатель выразил в нормативном акте, а то, что он хотел выразить».
Дискуссионным является вопрос: чему отдавать предпочтение при толковании нормативного акта – уяснению воли законодателя, которую он хотел выразить, либо тексту нормативного акта.
Прямые запреты — запреты, в которых воля законодателя выражена чётко и открыто.
Нормативная организация воли законодателя не ограничивается только её выражением в виде норм-предписаний.
Специфической конструктивной мо делью, обеспечивающей изложение воли законодателя на языке права, является структурный тип правоотношения.
От воли законодателя зависит, закрепить или не закрепить тот или иной правовой принцип в законе.
Дело в том, что институт легализации документов (как правовой институт) развивался когнитивно, ментально и производно от статутов и решений судов, отражающих теорию воли законодателя (государства) как высшего источника права, перерастая в транснациональный правовой институт.
Если в самом деле он проводит всё своё время в комментировании текстов и, следовательно, относительно каждого закона его единственная забота – постараться угадать, каким могло быть намерение законодателя, он приобретает привычку видеть в воле законодателя единственный источник права.
Вместе с тем, как только судебная практика включается в число источников права, а не только средства, интерпретирующего волю законодателя, ситуация качественно меняется – возникает концепция пробельности законодательства на фоне беспробельного права.
Пробелы будут там, где воля законодателя на регулирование отношений установлена, но в её рамках имеется несколько возможностей и закон умалчивает, какую из них предпочесть.
Таким образом, толкование должно исходить из суверенности, стабильности и неизменности воли законодателя, адекватно выраженной в соответствующей норме.
Толкование не должно модифицировать волю законодателя, её цель – устранить возникшую неопределённость в силу неясности (дефектов) формы права (словесной, логической и собственно юридической).
Нормы, составляющие правовые институты, не могут по воле законодателя переместиться в рамки иного правового института, составляют единое, неделимое целое.
Вместо идеи о возможности мгновенного преобразования общественного порядка волей законодателя, явилась идея о постепенном и медленном изменении государственных и правовых основ, вместо призыва к бурной деятельности послышалось приглашение к объективному созерцанию саморазвивающегося исторического процесса.
Во-первых, как «претворение общего предписания в конкретные действия субъектов (общей возможности в действительность)», т. е. как процесс, действие механизма правового регулирования, а именно перевод общих предписаний юридических норм в то фактическое, реальное поведение субъектов, на которое направлена воля законодателя.
Понятно, что наличие судебного производства не может ограничивать волю законодателя в части определения того, как должна регулироваться определённая сфера общественных отношений.
Действительно, квалификация нормы права как диспозитивной или императивной лишь в определённой степени формируется волей законодателя.
Однако субъекты правоприменения не имеют возможности воспринять волю законодателя «непосредственно».
Следовательно, в рамках этого разрыва между первоначальной волей законодателя и конечным правоприменительным актом должен существовать механизм, должным образом позволяющий определить применимость конкретных норм права и их объём.
Этой прямо выраженной воле законодателя противоречила бы возможность возникновения сервитутов между соседями земельных участков без внесения записи в реестр лишь в силу долгосрочной практики пользования.
Право с такой задачей прекрасно справляется – оно оперативно, отражает волю законодателя и даёт возможность силой обеспечить её исполнение.
Объективная потребность в уголовно-правовом запрете не может «перелиться» в уголовно-правовую норму непосредственно, минуя волю законодателя.
Достаточно вспомнить безуспешность борьбы с самогоноварением, скармливанием хлеба скоту, народным врачеванием и иными действиями, возведёнными в ранг преступлений волей законодателя.
Объективная сложность логического определения преступности и состоит, очевидно, в том, что оно «конструируется» по двум разным основаниям, лежащим в разных плоскостях: реальный (онтологический, объективный) вред и «указание о том в законе», криминализированность, которая всегда является результатом субъективной воли законодателя.
Под источником транспортного права понимают обычно ту юридическую форму, в которой выражается правотворческая деятельность государства и с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
С другой стороны, закон служит настолько источником права, насколько он выражает волю законодателя.
Одним из основополагающих вопросов законодательной техники является вопрос о средствах юридического выражения воли законодателя.
Перечень приёмов, позволяющих установить подлинную волю законодателя, выраженную им в правовой норме, вряд ли может быть определён раз и навсегда.
Источник права – это внешняя форма права, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения; это официальный документ, фиксирующий ту или иную норму права.
Во-первых, как определить волю законодателя, т. е. как установить тот истинный смысл, который законодатель вкладывает в ту или иную норму?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «воля законодателя»

  • «Положительное (или позитивное) право» — право, действующее в данной стране в данный момент и изменяющееся по воле законодателя в связи с переменами в жизни общества.].
  • Отдача каторжных в услужение частным лицам находится в полном противоречии со взглядом законодателя на наказание: это — не каторга, а крепостничество, так как каторжный служит не государству, а лицу, которому нет никакого дела до исправительных целей или до идеи равномерности наказания; он — не ссыльнокаторжный, а раб, зависящий от воли барина и его семьи, угождающий их прихотям, участвующий в кухонных дрязгах.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «воля»

  • ВО́ЛЯ, -и, ж. 1. Одно из свойств человеческой психики, выражающееся в способности добиваться осуществления поставленных перед собой целей, осуществления стремлений. Сила воли. Воспитание воли. Преодолеть что-л. усилием воли. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВОЛЯ

Значение слова «законодатель»

Афоризмы русских писателей со словом «воля»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «воля»

ВО́ЛЯ, -и, ж. 1. Одно из свойств человеческой психики, выражающееся в способности добиваться осуществления поставленных перед собой целей, осуществления стремлений. Сила воли. Воспитание воли. Преодолеть что-л. усилием воли.

Все значения слова «воля»

Значение слова «законодатель»

ЗАКОНОДА́ТЕЛЬ, -я, м. 1. Тот, кто устанавливает законы (в 1 знач.).

Все значения слова «законодатель»

Синонимы к словосочетанию «воля законодателя»

Ассоциации к слову «воля»

Ассоциации к слову «законодатель»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я