Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате
воспитательной деятельности и отношений.
История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности
воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
Практическая
воспитательная деятельность в петровской армии имела своё принципиальное отличие.
Объектом педагогки является человек, развивающийся в процессе
воспитательной деятельности и отношений.
Он считал, что в основе педагогического мастерства лежит глубокое овладение теоретическими знаниями, вдумчивое и старательное отношение к делу воспитания и творческое усвоение лучших образцов
воспитательной деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проинтонировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда смысл противопоставления искусства воспитания таким наукам проявлялся в определении практических задач и целей педагогики – совершенствование
воспитательной деятельности на научной основе.
Неужели достаточно только нескольких лет
воспитательной деятельности и единичной наблюдательности, чтобы разрешить все вопросы воспитания?
Педагогическая литература одна только может оживить
воспитательную деятельность, придать ей тот смысл и ту занимательность, без которых она скоро делается машинальным препровождением времени, назначенного на уроки.
Конечно, это исключение, но исключения эти попадаются довольно часто, а их не должно быть вовсе, и не может быть, если педагогическая литература раскроет весь глубокий и заманчивый интерес
воспитательной деятельности.
Авторы пособия не претендуют на регламентацию
воспитательной деятельности каждой школы.
Это облегчит работу администрации школы и позволит избежать противопоставления внутреннего и внешнего плана
воспитательной деятельности.
Основное предназначение издания– донести наиболее интересный опыт работы педагогических коллективов в сфере воспитания дошкольников, познакомить педагогов с различными перспективными моделями
воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений, ставших лауреатами и дипломантами первой степени конкурса воспитательных систем в номинации «Дошкольное образование».
Основой этой системы должны выступать традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе правила и нормы поведения, а также основные направления
воспитательной деятельности, зафиксированные в действующих стандартах образования.
Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом
воспитательной деятельности педагога.
Цель серии – ознакомить педагогов с различными перспективными моделями
воспитательной деятельности дошкольных учреждений, ставших лауреатами и дипломантами I степени 1-ого всероссийского конкурса воспитательных систем по номинации «Дошкольное образование».
Проведённый в рамках этой программы I Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений показал, что в сфере дошкольного образования наработан уникальный опыт
воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Пособие предусматривает изучение теоретико-методических основ и концептуальных позиций, раскрывающих сущность и содержание психологических основ физической культуры и спорта; методов и средств психолого-педагогической диагностики личности; психологической структуры личности; психологической подготовки спортсменов и тренеров в различных условиях физкультурно-спортивной деятельности; педагогической технологии
воспитательной деятельности средствами физической культуры и спорта; психолого-педагогических коммуникаций в физкультурно-спортивной деятельности.
Суть теории: сближение
воспитательной деятельности людей первобытного общества с присущей высшим животным инстинктивной заботой о потомстве.
Субъект воспитания реализует себя в зависимости от того, как он усвоил существо
воспитательной деятельности (субъектность фактора реализации социального воспитания) и способы её осуществления.
По существу социальное воспитание представляет целенаправленную
воспитательную деятельность (целенаправленное воспитание) конкретного человека (определённую категорию людей), в определённых социокультурных условиях, ориентированную на социальное формирование личности каждого, усвоение ею соответствующей культуры самопроявления и самореализации, необходимой ему в жизнедеятельности.
Данное направление представляет всё то социальное, что объединяет в
воспитательной деятельности социальные институты одного общества (государства).
– Строить
воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Информационную – формирование системы знаний о профессиональной и
воспитательной деятельности тренера, о тренерском авторитете, о взаимоотношении тренера со спортсменами, с начальством и коллегами, о его поведении в различных ситуациях трудовой деятельности.
Родительская позиция – это целостное образование, реальная направленность
воспитательной деятельности родителей, возникающая под влиянием мотивов воспитания.
Важно укреплять институт кураторов, издавать материалы в помощь организации
воспитательной деятельности в вузе.
Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами
воспитательной деятельности.
При этом были выделены три основных направления
воспитательной деятельности школы: трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Педагогический аспект данного подхода заключается в том, чтобы духовные ценности стали приоритетными при рассмотрении космических, общечеловеческих, отечественных и этнических ценностей в их культурном пространстве, в процессе осуществления
воспитательной деятельности, направленной на процесс развития и саморазвития личности.
Кроме того, в ряде аспектов
воспитательной деятельности семья обладает особыми, дополнительными, присущими только ей возможностями.
Из сказанного вытекает уже само собой, что педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил
воспитательной деятельности.
При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной
воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).
Педагог приводит массу примеров, когда в семье или педагогическом учреждении взрослые всю
воспитательную деятельность сводят к фиксации и запоминанию негативных проявлений детей, слежке и учётам их проступков, не задумываясь о безграмотности и бестактности собственных реакций.
Это означает, что воспитание, претендующее на управление развитием личности, должно иметь целью и главным предметом
воспитательной деятельности ценностно-смысловое развитие ребёнка.
В условиях высокой доступности информации, распространяемой через прессу, телевидение, радио, компьютерные информационные сети, на детей и молодёжь обрушивается поток продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, что ведёт к возрастанию негативных социально-педагогических последствий в детской среде и ослабляет
воспитательную деятельность образовательных учреждений.
Это связано, прежде всего, с недооценкой оздоровительной и
воспитательной деятельности происходящее в обществе.
Его жрецы в интересах поддержания чувства общегреческой племенной общности взяли под своё покровительство те содержащие в себе элементы церемоний посвящения состязания, обряды, формы
воспитательной деятельности и обычаи, сохранение которых было в первую очередь важно для жизненных интересов аристократии городов-полисов, но в конечном итоге тогда всё это ещё отвечало также интересам всех свободных граждан.
Таким образом, план – это документ, в котором отражена система
воспитательной деятельности вожатого в отряде.
Такой подход содержит в себе механизм выхода из сложившейся ситуации в результатах
воспитательной деятельности современного вуза.
Недостаточный учёт идей системного подхода пагубно отражается на педагогической практике и, главное, на её результатах, что неоднократно подчёркивают примеры этой практики в последние десятилетия во всей системе образования страны, в том числе и в вузовской
воспитательной деятельности [135].
В обязательную часть образовательной программы входит модуль
воспитательной деятельности(включающий дисциплину «Основы вожатской деятельности» и летнюю педагогическую вожатскую практику).
Многочисленные комиссии и одиночные проверяющие не на шутку заинтересовались педагогическим эффектом
воспитательной деятельности офицерских коллективов кораблей и частей, где служил наш герой.
Вскоре к педагогической и
воспитательной деятельности прибавляется ещё и хозяйственная: 13 сентября 1901 года его утверждают в должности эконома училища.
Негативные явления в детской среде, такие как агрессивные модели поведения, жестокое и безнравственное обращение с детьми в семье, находят отражение в играх дошкольника, что свидетельствует о деформации его психического развития и снижении влияния
воспитательной деятельности в учреждении дошкольного образования.
Систематичность проводимых занятий и заинтересованность детей в изучаемом виде искусства предоставляют педагогу отличную возможность осуществлять
воспитательную деятельность, используя специфические средства искусства танца.
Они не занимались
воспитательной деятельностью.
Целью
воспитательной деятельности является также обеспечение признания результатов выполненной воспитанниками деятельности другими людьми.
Когда дети начинают трудовую деятельность и создают собственные семьи, семья родителей прекращает
воспитательную деятельность.
Осуществлённый в монографии анализ феномена пьянства в общественной и индивидуальной жизни, особенностей отношения к нему в различные исторические периоды и на современном этапе позволил выдвинуть идею о целесообразности разработки и внедрения в практику образовательной и
воспитательной деятельности нового подхода, направленного на последовательное утверждение принципов личностно ориентированного, здоровьесозидательного, рационально-компетентного, осознанно-добровольного, социально-ответственного, цивилизованного и нравственно-культурного отношения человека к себе самому, окружающим его людям, обществу в целом.
Несимметричная
воспитательная деятельность правозащитного движения ведёт к тому, что несовершеннолетние граждане имеют слабое представление о своих обязанностях.
Это – главное условие успеха
воспитательной деятельности.