Эти этапы приходятся на периоды
возрастного развития, соответствующие юности и ранней взрослости.
Проводится оценка отклонений с учётом стадии
возрастного развития, на которой находится ребёнок, т. е. особенностей дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом или его последствиями.
Психологи отмечают как минимум восемь кризисов
возрастного развития у людей.
Вопрос смысла жизни в ходе
возрастного развития появляется гораздо позже, он приобретает большее значение лишь при выборе профессии.
Как ключевой момент самосознания представляется и самооценка, что особенно важно в контексте понимания
возрастного развития и становления личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обглаживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Назовём некоторые нормы
возрастного развития для этого периода.
Предстоит активно формировать то, что ребёнку нужно достигнуть в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями
возрастного развития и формирования личности.
Показал, что
возрастное развитие происходит неравномерно и характеризуется не только обогащением психических свойств, но и ограничением, даже утратой некоторых ценных психических особенностей.
Рассмотрение рисунков, выполненных по комплексной программе, показывает, что учитель обладал пониманием
возрастного развития детей младшего школьного возраста и младших подростков (см. цв. вкладку).
Функции образовательной среды должны соотносится с психодидактическими и экопсихологическими принципами: это не только создание условий для социализации и развития субъектных и личностных качеств и индивидуальности учащегося, но и реализация природосообразных образовательных технологий «в смысле их соответствия природным, физиологическим и психологическим, а также социальным особенностям и закономерностям
возрастного развития учащихся» (Панов, 2004, с. 71).
Существует два подхода к проблеме
возрастного развития: первый выдвигал гипотезу о потенциале для последующего развития в поздних возрастах; второй – гипотезу о потенциале для компенсации.
Программа исследования охватывает различные аспекты профессионального функционирования человека как субъекта деятельности и нацелена на выявление закономерностей профессионального развития человека в соотношении с периодами его онтогенетического
возрастного развития.
Создайте опорный конспект проекта «Школа ступени» (программы инновационной деятельности) с учётом задач
возрастного развития обучающихся, конкретных педагогических и социально-педагогических условий вашей территории и школы.
Существенно, что этот тип связи установлен на различных ступенях
возрастного развития: у дошкольников… в младшем юношеском возрасте…в старшем юношеском возрасте…
Это же применимо и к истории
возрастного развития: для ребёнка «красиво» и «украшено» почти всегда совпадает.
Изменения функциональных систем связаны с созреванием отдельных компонентов и перестройкой иерархии их взаимодействия при переходе на следующий этап
возрастного развития.
Собственно личностные качества подвержены большей изменчивости в ходе профессиональной деятельности, причём их динамика существенно связана с
возрастным развитием личности.
Психич. процессы, принимающие участие в межличностном познании, имеют собственную динамику
возрастного развития, отличную от динамики развития процессов предметного познания.
Готовность к школьному обучению – явление многоаспектное, включающее соответствующие психологические, физиологические, физические и психические характеристики
возрастного развития ребёнка.
Понимание поэтапного
возрастного развития поможет вам на многое взглянуть иначе.
Это связано также с особенностями
возрастного развития детей и готовности воспринимать предлагаемую образовательную программу.
Возрастной аспект определяется характерными для каждого этапа
возрастного развития человека специфическими особенностями биологической и социальной адаптации.
Если взрослые – педагоги и родители – знают и понимают специфику
возрастного развития, им значительно легче формировать комфортную среду жизнедеятельности, в которой ребёнок будет оптимально расти и развиваться.
Все физические качества имеют собственные благоприятные периоды развития и улучшения, которые объясняются морфофункциональными особенностями
возрастного развития организма.
Данный процесс опосредует весь процесс
возрастного развития и становления личности.
Что касается
возрастного развития выносливости в скоростно-силовых упражнениях, то в исследованиях отмечено наиболее высокий темп её развития у девочек с 9—10 лет, а у мальчиков с 8—10 лет.
Модели
возрастного развития одарённости (конкретные программы).
Как бы там ни было, страх разделения, обусловленный
возрастным развитием, определяют как реакцию в виде стресса, проявляемую ребёнком, когда он лишается физического присутствия главной фигуры привязанности, чаще всего – матери.
Родители, самостоятельно готовящие ребёнка к школе, должны помнить, что в силу
возрастного развития ребёнок шести лет будет усваивать материал быстрее, а ребёнку пяти лет времени потребуется больше.
Главное отличие культуротворческой модели от традиционно-сциентистских состоит в том, что здесь образовательный процесс строится как последовательное расширение границ картины мира, особенной в каждом моменте
возрастного развития ребёнка.
Анализ теории и практики
возрастного развития выносливости показывает, что младший школьный возраст является благоприятным (сенситивным) период для направленного воспитания этой способности.
Развитие двигательных возможностей организма на заключительном этапе
возрастного развития является не только делом «чистой моторики».
Исследование
возрастного развития основных цепей опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста были осуществлены целым рядом учёных.
Анализ технологий с точки зрения
возрастного развития может стать проблемой для работы педагогического коллектива – в методических объединениях, на кафедрах.
Группой исследователей была разработана таблица
возрастного развития физических качеств.
Во-первых, указанная проблема вписывается автором в широкий контекст вопросов нормативного физиологического и психического
возрастного развития, с одной стороны, и проблем манифестируемых форм нарушений (буллинг, агрессивность) – с другой.
Возникновение кризисных ситуаций в этот период
возрастного развития обусловлено тем, что данная фаза жизни характеризуется абсолютно разными, а порой даже противоположными психологическими и физиологическими потребностями у мужчин и женщин.
Основную единицу антропокультурогенеза образует постоянное сопоставление онтогенеза,
возрастного развития конкретного индивида, и филогенеза –родового развития человечества, что может выявляться на основе методов этнографии, культурантропологии, исторической психологии.
Всё это верно как общее направление
возрастного развития личности.
К числу перспективных направлений в совершенствовании организации физического воспитания детей и молодёжи относят также переориентацию "целевых установок физического воспитания на максимально возможное удовлетворение интересов каждого занимающегося, на возможно более полный учёт его индивидуальных морфофункциональных и психологических особенностей, на обязательное соответствие содержания физической активности ритмам
возрастного развития человека и фундаментальным закономерностям целенаправленного преобразования его физического потенциала" [Бальсевич, Лубышева, 1995, с. 3].
Если на раннем этапе взрослые не уделяют маленькому человечку должного внимания, то далее устранить несоответствие
возрастному развитию будет очень трудно.
Так, первые годы жизни ребёнка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма, которое происходит динамично и вместе с тем неравномерно, наблюдаются значительные индивидуальные различия в темпах
возрастного развития.
Как правило, перед психологом ставится задача: в ограниченные сроки провести необходимую диагностику
возрастного развития психических процессов всех детей (групп/классов) образовательного учреждения, оформить протоколы обследования, сделать выводы, дать рекомендации.
– Со следующей лекции мы начнём изучать
возрастное развитие ребёнка.
До настоящего времени многие вопросы, связанные с пониманием феноменов одарённости и творчества, особенностями
возрастного развития одарённой личности, организацией её психологического сопровождения в школе остаются недостаточно изученными.
Да, этот кризис
возрастного развития довольно часто встречается даже у тех, кто вполне уверен в себе, и может стать причиной беспокойства и тревоги.
Что для её
возрастного развития совершенно простительно.
На различных этапах
возрастного развития интериоризация может выступать как в осознаваемой, так и в неосознаваемой формах.
Изучению особенностей
возрастного развития скорости – способности выполнять максимально двигательные действия в возможно короткий промежуток времени – и формам её проявления и реагирования на сигнал, одиночный движение, максимальный темп уделяется большое внимание среди специалистов в области физической подготовки.