Ведущий принцип взаимоотношений взрослых и детей – их совместная деятельность, позволяющая максимально раскрыться потенциальным
возможностям личности ребёнка.
Второй компонент определяет
возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности.
Это предполагает соответствующую методологию исследования нарушений социально обусловленных функциональных
возможностей личности или личностного потенциала пациентов.
Коммуникативный потенциал определяется
возможностями личности в сфере межличностного взаимодействия.
Обучение в этот период должно пониматься как помощь в развитии врождённых психических
возможностей личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расстыковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стрессовая ситуация возникает, когда избыток мотивации и невелики адаптационные
возможности личности.
Второй компонентопределяет
возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности.
Субъективное право– это действительная
возможность личности поступать по собственному усмотрению, осуществлять самостоятельно выбор юридически значимого поведения.
Догматическая регламентация деятельности снижает личностной потенциал общества, т. е.
возможность личности проявить себя.
Глава 8 посвящена контрманипулятивным
возможностям личности и общества.
Категоричная оценка по одному или даже нескольким показателям особенностей личности неоправдана, исследование не учитывает всех компенсирующих
возможностей личности.
Психологическая безопасность даёт
возможность личности сохранять целостность, развиваться и реализовывать свои цели в процессе жизнедеятельности.
Движение по жизни означает для ребёнка рост и расширение
возможностей личности: чем старше малыш, тем умнее и сильнее он становится.
По убеждениям этих учёных, ресурсы личности связывают воедино деятельность с обнаружением, развитием и реализацией скрытых
возможностей личности.
Развитие творческих
возможностей личности в педагогическом процессе, на наш взгляд, задаётся теми складывающимися в сознании системными, ценностно-смысловыми и профессиональными представлениями мира объектов познания, которые ориентируют учебный процесс в педагогическом пространстве, сообщая избирательность отношения и чувственности личности к учебной деятельности.
Психолого-педагогическая составляющая взаимодействия обеспечивает коррекцию отклонений в психическом и/или физическом развитии обучающихся, способствует сохранению психологического и соматического здоровья ребёнка, раскрытию резервных
возможностей личности учащегося.
Во-вторых, человеческие коммуникации, образующиеся в ходе занятий каратэ, становятся естественным и адекватным по- требностям и
возможностям личности стимулом её социализа- ции, формирования собственного стиля поведения в обществе, необходимых для достижения жизненного успеха ориентации, дерзости и ограничений.
Личная (телесная и духовная) неприкосновенность представляет собой фактически складывающуюся и обеспечиваемую всем строем общественных отношений
возможность личности распоряжаться собой.
Поэтому тезисы обоих мыслителей о свободе как абсолютном условии социальной жизни означают не «негативный аспект» свободы как независимости от внешних условий, а «позитивность» свободы как потенциальной
возможности личности изменять социальные условия, преодолевать их за счёт ситуативности и спонтанности развития форм общения.
Слово помогает наладить духовную связь человека с человеком, даёт
возможность личности выразить себя, передать другим личностный смысл, причём в искусном и убедительном качестве, которое способно довести этот смысл до понимания другим человеком.
Проблема исследования заключается в ряде существенных противоречий, а именно: между инновационными процессами в экономической, производственной, социальной сферах и существующими традиционными установками образовательных стратегий; между социальной необходимостью в обновлении педагогических кадров и отсутствием экспериментальных данных о резервных
возможностях личности учителя к эволюционированию в русле реформирования образования; между необходимостью развития ресурсных возможностей учителя и недостаточной разработанностью теоретико-методологических оснований для выделения личностных детерминант, предопределяющих преобразовательный эффект профессионального развития учителя; между необходимостью формирования у современного учителя готовности к риску в ситуациях неопределённости и недостаточной проработанностью психологических условий и средств развития личностных характеристик, позволяющих учителю прогнозировать и реализовывать развивающие возможности рисконесущих факторов; между задачами совершенствования образовательного процесса, стимулирующего прогрессивное поступательное личностно-профессиональное становление учителя, и отсутствием инновационных психологических технологий профессионального развития педагогов.
Основания первой группы касаются внутренних
возможностей личности (интеллектуальных способностей, знаний, внутренних мотивов и т. п.).
Здесь мы остановились не только на концептуальной модели, лежащей в основе теста и базирующейся на современных представлениях об эмоциональном выгорании, принципиальной основой которых является положение о необходимости учёта как симптоматической составляющей эмоционального выгорания, так и ресурсных
возможностях личности, препятствующих его развитию.
Психоаналитическая работа – это долгий процесс исследования и разрешения внутренних конфликтов между бессознательными желаниями и реальными
возможностями личности.
Сущность предопределяет основные
возможности личности, является зерном, постепенно разворачивающимся потенциалом человека.
В-третьих, ввиду наличия сплошного спектра «контекстов», формирование и поддержание представлений об узости интеллектуальных
возможностей личности негативно сказывается на её выживании, в первую очередь – на качестве жизни при этом выживании.
Понятие экологические права граждан получило распространение в науке и практике для обозначения совокупности правовых
возможностей личности в природоохранных и природоресурсных отношениях с начала 70-х гг. XX в.
В первой части «Формирование в образовании личностных качеств будущего конкурентоспособного специалиста» выявлена сущность понятия «конкурентоспособная личность специалиста» как субъекта профессиональной деятельности, обладающего интегративной, динамической, деятельностной характеристикой, выражающей сущностные
возможности личности и проявляющейся в потребности к успеху и самосовершенствованию, в способности к саморазвитию, к достижению высокой эффективности своей деятельности, выступая лидером в условиях конкуренции.
Под гарантиями в юридической науке обычно понимают систему социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предпосылок, условий, средств и способов, создающих равные
возможности личности для осуществления своих прав.
Они характеризуют деятельные
возможности личности в социальном контексте деятельности.
В философии понятие личности связано с наиболее существенными индивидуальными особенностями человека, с характером общественных отношений, с
возможностью личности влиять на собственное развитие.
Во-вторых, есть основания говорить о том, что саморазвитие становится для современного человека и чем-то большим – жизненной ценностью, символизирующей
возможности личности по сознательному самосозиданию, способной обеспечить экзистенциальную наполненность личности, так как по своей природе – подобно смыслоискательству, познанию, творчеству, труду – саморазвитие является скорее способом, а не целью существования.
Психические
возможности личности складываются из её интеллектуального, эмоционального и волевого потенциалов.
Сформированное умение давать себе и своим действиям адекватную оценку (включающее в себя умение скорректировать её в случае возникающих отклонений от «ватерлинии») даёт
возможность личности преодолевать приводящие к расстройству психики ощущения, чувства и состояния: чрезмерной самоуверенности, высокомерия, превосходства, тоски, депрессии, мнительности, нейротизма и т. д.
Не все
возможности личности исчерпывают профессиональные занятия.
В наступившую информационную эпоху ускоряются все процессы, быстро меняется стиль и образ жизни, расширяются индивидуальные
возможности личности, связанные с технологиями и глобализацией, разрушаются или трансформируются вековые традиции, моральные и культурные устои.
Здесь ситуация весьма щепетильная, так как, если в отношении общественного бытия в
возможности личность может на протяжении значительно долгого этапа пребывать в отношении самое себя как форма однозначного корреспондирования в силу того, что формальность и содержательность не всегда восполняют области самореализованного бытия в возможности, то в области бытия в действительности это является первичным и приобретённым в силу того, что чувственное взаимодействие всегда является принадлежностью больше сферы энтелехии, нежели целевой причины (в области корреспондирования, например), а, соответственно, и её структурирования.
Искусственный интеллект даёт
возможность личности переложить ответственность за свои действия на обезличенный алгоритм и его разработчиков.
Ведь именно в этом возрасте можно не только эффективнее развивать ресурсные
возможности личности, но и прогнозировать развитие всей личности в целом.
Семь смертных грехов детализируют деструктивные
возможности личности по своему локальному уничтожению.
Именно волевая активность обеспечивает
возможности личности самостоятельно осуществлять коррекцию тех мыслей, которые насыщены безволием, инертностью, безысходностью, низшими желаниями и злом.
После того, как личность будет «куплена» на предложенные ей, тем или иным образом, посулы и в максимальной степени проявит и раскроет перед своим окружением всё своё «гнилое нутро», все эти неожиданные возможности и способности стремительно сходят на нет, давая
возможность личности поразмышлять «у разбитого корыта» над происшедшим и попытаться сделать для себя соответствующие моральные и нравственные выводы.
Понятие духовности связано, прежде всего, со смыслообразующими и смысложизненными компонентами человеческого существования, что предоставляет
возможность личности выйти за рамки обыденного бытия, преодолеть себя в процессе совершенствования, стремления к истинным светлым идеалам и реализовать их.
Проблема социализации личности дошкольников – одна из базовых в педагогике и возрастной психологии, поскольку её успешность определяет
возможность личности полноценно функционировать в обществе с позиции активного субъекта.
Сегодня очевидно, что этот показатель не полностью описывает
возможности личности и тем более степень их реализации в жизни.
Для такого расширения
возможностей личность обязательно должна быть индивидуальностью.
Изначально социум к личности не враждебен: в разные периоды жизни человека он предлагает ему разные условия, давая
возможность личности адаптироваться к миру на каждой стадии развития.
А сражаться я буду против любой идеологии, религии или правительства, которые ограничивают
возможности личности или попросту её уничтожают.
Примером могут служить противоречия, вызванные неадекватными
возможностями личности и профессиональными стандартами и эталонами, между имеющимися функциональными возможностями и требованиями ситуации, между внутренней нормативностью поведения и требованиями соблюдения корпоративных правил.
Однако я делаю шаг, переходя от тревожного звонка к пробуждению
возможностей личности.