Чтение становится первичной практикой и необходимым элементом развития творческого
потенциала личности.
Духовный
потенциал личности определяется тем, в какой мере человек способен противостоять всевозможным искушениям, подталкивающим его к отклонению от собственных ценностей, убеждений и принципов.
Авторы предлагают сгруппировать эти достижения по различным ключевым сферам, составляющим структуру человеческой жизни, по которым и отслеживается реализация
потенциала личности.
Обратившись к истории исламской и светской науки самоуправления
потенциалом личности, мы обнаружим, что люди всегда искали различные методы его совершенствования.
Качество психического функционирования определяется адаптационным
потенциалом личности, её компенсаторными возможностями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поливинилацетат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Налицо деструкция нравственного
потенциала личности лётчика.
Аксиологический
потенциал личности определяется системой ценностных ориентаций личности в различных сферах жизни.
Поэтому психологическое обучение должно формировать не только человеческий ресурс, но и
потенциал личности человека летающего!
Так каждому человеку был открыт путь к улучшению физического, психического, интеллектуального и духовного здоровья, к полному раскрытию жизненного
потенциала личности.
Желание скрыть неудачи, нежелание признаваться в них способствует ощущению самозащищенности, уберегает ваше самосознание от шоковых потрясений и не позволяет задействовать в полную силу
потенциал личности.
Опираясь на число и уровень достижений в различных сферах, авторы предлагают количественно подсчитывать индекс
потенциала личности, проявившегося в той или иной жизненной сфере.
Проследив исторические тенденции, мы пришли к выводу о том, что идея
потенциала личности представляет собой закономерное порождение современного уровня развития наук о человеке.
Наиболее полно внутренний и внешний
потенциал личности сурдопедагога отражают его социальная позиция и ценностные ориентации.
Потенциал личности возрастает при активизации процесса преобразований в самом себе, чем дальше и выше, тем больше.
Соответственно, в современной ситуации развития российской экономики перед психологической наукой закономерно встают вопросы: что необходимо осуществить на пути повышения творческих способностей человека, какие условия необходимы для эффективной реализации интеллектуального
потенциала личности и дальнейшего наращивания интеллектуального потенциала общества?
Психология зрелого возраста занимается изучением особенностей познавательных процессов, эмоциональной сферы, становления «я-концепции» и самоактуализации, особенностей сферы человеческой активности, противоречий индивидуального развития, социализации нравственного поведения, развития
потенциала личности.
Причём, изменения от одного типа аффекта к другому могут происходить непрерывно (последовательно, без скачков) и с последовательным снижением энергетического
потенциала личности (максимальным при мании и минимальным – при апатии) (Степанов, 2004).
Образовательный процесс в учебных заведениях, на всех уровнях подготовки, включает не только развитие общих и специальных способностей, но и этических, нравственных качеств, которые в будущем составляют профессиональный
потенциал личности специалиста.
Я дефинирую «успех» – как максимизацию
потенциала личности, как достижение реалистичного и адекватного взгляда на мир, как восприятие жизни в качестве чуда, каковым она на самом деле является.
Рассматривая личность через призму её социальной деятельности, он дифференцировал пять основных видов человеческой деятельности и в соответствии с ними выделил различные виды
потенциалов личности: гносеологический (познавательный); аксиологический (ценностный); творческий; коммуникативный; художественный (эстетический).
Этот подход характеризуется, во-первых, расширительным пониманием
потенциала личности, в который включены, по сути, всё её полезные ресурсы, во-вторых, взглядом с позиции управленца, которого интересует не личность как таковая, а обобщённая картина ресурсов организации и популяции.
Похожим образом определяется профессионально-личностный потенциал: авторы понимают под ним соответствие профессиональной реализации
потенциала личности требованиям, предъявляемым человеку его профессией.
Изучение адаптационного
потенциала личности предусматривает анализ многих характеристик, в том числе и относящихся к сфере недостаточно осознаваемых компонентов переживаний; особенностей их взаимодействия как между собой, так и с внешними факторами, а также, с нашей точки зрения, их роль в формировании «структурного дефицита» и / или интрапсихического конфликта и личностных защитных образований.
Несмотря на рекомендательный характер представленных в книге материалов, следует признать, что только систематическое использование новых знаний и умений, в том числе и по психологической подготовке, позволит максимально реализовать творческий
потенциал личности спортсмена и предоставит дополнительный ресурс для спортивного совершенствования в любом виде спорта.
Всестороннее изучение и исследование проблемы самопознания и самоуправления
потенциалом личности открывает перед человеком значительные возможности для более полного использования его скрытых ресурсов, позволяет ему поверить в собственные силы, способности и использовать их с максимальной эффективностью во всех сферах своей жизнедеятельности.
Острота ума, способность к анализу, творческий и исследовательский
потенциал личности – вот что играло ключевую роль.
Но то, что этот человек признал необходимость изменений для выживания и компании, и сотрудников, – это подтверждение того, что статус-кво больше не эффективен в оптимизации
потенциала личности.
Напротив, анархегенийная направленность личности не обеспечивает развития, при этом адаптационный
потенциал личности растрачивается на неконструктивные для неё цели.
Повышение адаптационного
потенциала личности обусловливается архегенийной направленностью данной трансформации, снижение его обусловливается анархегенийной направленностью.
Наш проект призван не только открыть дорогу к осознанию себя, своей индивидуальности, своих потребностей и возможностей, но и помочь в развитии психологического
потенциала личности.
Это качество помогает раскрыть
потенциал личности, без него возможности используются лишь наполовину.
Этот механизм, с одной стороны, активизирует внутренний
потенциал личности, а с другой – определяет предел возможного в педагогике.
Ключевым
потенциалом личности является умение трансформировать свою жизнь.
Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого
потенциала личности ребёнка, признания ценности личности, её уникальности, права на уважение.
Соблюдение прав и свобод человека не только способствует раскрытию созидательного
потенциала личности, её самосовершенствованию, но и укрепляет государство.
А развитие
потенциала личности напрямую зависит от доступности и качества образования, здравоохранения, информации, коммуникаций и т. д.
Решающие факторы развития интеллектуального
потенциала личности можно определить как следующие: основанная на телесном и душевном здоровье общая жизнеспособность человека, готовность к социализации, семейной жизни и воспитанию детей; постоянное углубление знаний и квалификации; рационализация и экологизация потребления, культурно-ценностная мотивация самореализации.
Сборник содержит ответы на эти и многие другие вопросы, описание 23 упражнений и техник, направленных на активизацию и восстановление ресурсного
потенциала личности, а также методическую разработку семинара-практикума на тему «Время как ресурс: как организовать время жизни» с описанием плана и хода проведения занятия, а также рабочую тетрадь участника и ссылки на слайды презентации в формате. pptx.
Гарнило человеческой истории выковывало человечество, стремящееся именно к гуманизму, справедливости и свободе для воплощения положительного
потенциала личности.
Человеческий капитал базируется на комбинации сфер интеллектуальной жизни, совокупности
потенциалов личности и её компетенций.
С успешностью деятельности, по крайней мере, с субъективным переживанием её эффективности, связана и самоактуализация– вершинный уровень психологического развития, который может быть достигнут, когда удовлетворены все базовые и метапотребности и происходит «актуализация» полного
потенциала личности (Рёбер, 2000).
Благодаря тому, что «беспокойный» мозг успокаивается, и все лишние нейронные связи исчезают, раскрывается творческая энергия и собственный
потенциал личности.
Это, собственно, и определяет
потенциал личности как творческого субъекта.
Рассматривая игру как комплекс мер, активизирующих
потенциал личности специалиста, развивающих индивидуальные особенности и предрасположенность к тем или иным видам профессиональной деятельности, а также как способ углубления в сферу будущей профессиональной деятельности мы можем осуществлять мониторинг качества системы подготовки специалиста.
Профессионализм играет большую роль в социетарной жизни, но зачастую нейтрализует духовно-творческий
потенциал личности.