Творческая
активность личности рассматривается современной психологией как наиболее благоприятное условие долгой и продуктивной жизни.
Карьера представляется как динамика изменений социально-экономического положения, статусно-ролевых характеристик, форм социальной
активности личности и т. п.
Все эти качества предполагают высокий уровень
активности личности и, если хотите, агрессивности.
Психические состояния – это определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной
активности личности.
Она не только обусловливается системой моральных требований, но укрепляется должными политико-правовыми и техническими нормативами, стимулирующими позитивную направленность гражданской
активности личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разрознивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое понимание адаптации содержит идею
активности личности, представление о творческом, целеустремлённом и преобразующем характере её социальной активности.
Потребности и мотивы являются ведущими факторами
активности личности.
Служебная деятельность в большей мере связана с инновационной
активностью личности, с поиском, импровизацией.
Мотивация – это совокупность побуждающих факторов, определяющих
активность личности.
Вот почему важна не столько деятельность сама по себе, сколько
активность личности, в этой деятельности проявляющаяся.
Состояния тревоги, страха, отчаяния, погружение в пограничную ситуацию открывают человеку новые возможности, подводят его к осознанию противоречия, выступающего источником
активности личности, действий, направленных на преодоление границ возможностей.
Следует уточнить, что когнитивно-образовательная деятельность – это свободная творческая
активность личности ребёнка, познающей окружающую действительность предметов, общественных и семейных событий, природных явлений и процессов, человеческих взаимоотношений.
Второй уровень – это «план объективации», т. е. сознательной когнитивной и волевой
активности личности.
Стереотипизированный, т. е. не соответствующий индивидуальным особенностям личности, профессиональный эталон опосредованно оказывает деструктивное влияние на её образ мира и реальное пространство инициируемых ею событий, на пространство форм
активности личности, пространство её потребностей и стоящих за ними организмических характеристик.
Поэтому на первый план в условиях глобализации выходят проблемы повышения субъектной
активности личности профессионала,выявление механизмов и детерминант, повышающих эту активность, и развитие уровня их психологической и социальной рефлексии.
Под саморегуляцией личности автор понимает как процесс поддержания общей продуктивной
активности личности, так и процесс, захватывающий продвижение человека от «я» наличного к «я» будущему, желаемому.
Первые порождаются сверхнормативной
активностью личности (кризисы самоактуализации).
Когнитивно-образовательная деятельность – это процесс знаниево-компетентностной
активности личности каждого ребёнка.
Вопросы, связанные с духовно-нравственным становлением человека, имеют особую значимость, так как их решение предполагает не только построение теоретических моделей
активности личности во взаимодействии с другими людьми, но и практическую реализацию технологий развития гармоничного поведения.
То есть объективную деформацию пространства группы и биосферы, от психической
активности личности при жизни.
Он опубликовал множество книг, посвящённых размышлениям о роли
активности личности в процессе лечения физического недомогания.
Ему предшествовал период, в течение которого саморазвитие рассматривалось как объяснительная категория, выражающая принцип
активности личности в развитии, а не как предмет исследования.
Неадаптивная активность в узком смысле является предметом особого анализа в данной книге и напрямую связана с предлагаемой здесь концепцией
активности личности.
Направленность личности как психическое интегративное качество личности, проявляющееся в ориентации
активности личности и выражающееся в потребностях, мотивах и целях деятельности и поведения личности.
Исключительное внимание уделяется
активности личности, её самоопределению и изменению вследствие совершения акта выбора.
Важно, что в современной электронной среде возрастает доля
активности личности.
При этом с психологической точки зрения игнорировался важнейший источник дальнейшей
активности личности.
По мнению фашистов, необходимым условием
активности личности является её воля к власти.
Понимание формирования личности как целостного процесса, происходящего под влиянием сознательных воздействий субъектов воспитания и неконтролируемых воздействий окружающей среды, а также собственной
активности личности требует от педагогики большей открытости к социальному окружению, разработки технологий косвенного влияния на развитие личности, создания определённых средовых факторов, организации социальной деятельности подрастающего поколения.
Эти ценностные представления во многом формируют образ жизни, который определяет степень
активности личности, содержание и характер её деятельности.
Появившаяся познавательная мотивация развивает познавательную
активность личности в обучении и является ключевым звеном, из которого вырастают познавательные и профессиональные интересы человека.
Произвольная
активность личности всегда мотивирована.
Именно эти начала и образуют в своей совокупности основные формы социальной
активности личности человека того или иного социального времени.
Без комплекса мер по формированию правосознания, воспитанию «культуры потребностей» и социальной ответственности, «культивированию» социально позитивной
активности личности борьба за повышение эффективности законодательства не увенчается подлинным успехом.
Естественная биологическая потребность в движении и радость от занятий физическими упражнениями в детском и юношеском возрасте сменяются осознанием значимости этих занятий для укрепления здоровья, эффективности труда и общественной
активности личности.
Полученные сведения расширяют эмпирическую основу теоретико-правового исследования политико-правовой
активности личности, что в свою очередь придаст дополнительную убедительность и аргументированность результатам теоретико-правового анализа функционально-ролевого аспекта публично-правовой деятельности индивидуального субъекта власте-отношений.
Индивидуальное сознание обычно рассматривается как высший уровень духовной
активности личности, как идеальная (психическая) форма деятельности, ориентированная на отражение и преобразование действительности.
Согласно его теории, внешние воздействия, отражаясь во внутреннем мире, вызывают внутриличностный конфликт, который, в свою очередь, провоцирует внешнюю
активность личности и проявляется в порождении социальных конфликтов – межличностных, межгрупповых, международных.
Началом любой
активности личности выступает мотив, являющийся побудителем к деятельности.
Перед исследователями в области педагогики и психологии встаёт масса вопросов в связи с объяснением природы
активности личности.
Это предполагает
активность личности в процессе деятельного воспроизводства человеком всей системы социальных связей в результате включённости в социальную среду.
Обращаясь в этой связи к феномену самодвижения деятельности, мы вплотную подойдём к проблематике
активности личности и наметим возможные пути «восстановления» деятельности.
Суть её заключается в особой роли практики, практической деятельности, кинестетической
активности личности в развитии интеллекта.
Восточная культура не придаёт такого значения предметной деятельности, утверждая, что творческая активность, как бы служащая пружиной
активности личности, развёртывается лишь во внутреннем, духовном пространстве и познаётся не практикой, а в акте мгновенного озарения, инсайта.
Именно ведущая, эмоционально насыщенная, захватывающая, «интересная», отмеченная высокой
активностью личности деятельность выступает как важнейший фактор гармонизации, взаимосогласования и интеграции различных частей, структур и свойств личности.
Столкновение бессознательной тяги, предустановки к тому или иному выводу, к тому или иному поведению -предопределяет
активность личности.
Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление повседневной
активности личности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем) реабилитацию.
Именно субъективный фактор
активности личности играет особенно важную роль в творчестве [85; 157].
Ставится вопрос лишь об изменении типа
активности личности в этот период.