Проявлением сущности человека является поступок, а са–мым лучшим способом
самореализации личности становится её нравственная деятельность.
Она выражается не только в высшем уровне профессиональной трудоспособности и продуктивности, но и в особом отношении к труду, в осознании ценности труда как созидания и главного канала
самореализации личности.
Тема
самореализации личности в отечественной литературе, в отличие от зарубежной, освещена незначительно.
Новейшие исследования в плане
самореализации личности – как в теоретическом, так и практическом плане – были осуществлены представителями трансперсональной психологии C.
Духовность, являясь интегрирующим началом, основой иерархии многих ценностных ориентаций и смысловых образований, задаёт вектор
самореализации личности как определённой внутренне-внешней целостности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эмотикон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Духовность определяет не только направленность
самореализации личности, но и характер личностной самореализации, которая будет зависеть от приоритетных ценностных ориентаций.
Духовный потенциал – это интегральная характеристика психических возможностей
самореализации личности: интеллектуальных, эмоциональных, энергетических и волевых.
Причём реализация этой активности осуществляется в условиях строгих внешних ограничений (требования воинского устава, службы – в одном случае; ограниченность соматических ресурсов при тяжёлых заболеваниях, социально-экономические и социально-политические преграды на пути
самореализации личности и т. п. – в других).
Психологическая профилактика– создание условий для психического развития ребёнка, своевременное предупреждение личностных и межличностных конфликтов, оптимизация условий
самореализации личности, а также формирование общей психологической культуры.
Развивающая и коррекционная работа– использование социально-педагогических мер, направленных на включение обучающихся в учебную, профессиональную деятельность с учётом их индивидуально-психологических особенностей, обеспечение условий для полной
самореализации личности, формирование социально-профессиональной активности, развития профессиональной карьеры.
Они обязательно окупятся, так как с
самореализацией личности приходит и всё остальное: внутренняя гармония, согласие с внешним миром, достаточные средства.
Органическая связь внутреннего и внешнего, их взаимопереход обеспечит действительную
самореализацию личности, содержательную обоснованность процесса интерперсонального развития личности и общественно-исторического процесса в целом.
Специфическим мотивом оправдания права является экзистенциальный мотив творческой
самореализации личности, где право рассматривается в качестве условия такой самореализации.
Психофизиология здоровья – это наука о психосоматических закономерностях, методах и средствах
самореализации личности при её сохранении, укреплении и восстановлении здоровья.
Изучение закономерностей деятельности головного мозга, связанных с успешной
самореализацией личности при сохранении её здоровья и повышении устойчивости личности к вредоносным воздействиям.
Так, например, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют
самореализации личности и движут вперёд общество.
По аналогии с другими глобальными проблемами, проблема
самореализации личности является проблемой мирового масштаба.
Так, молодёжная политика направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для
самореализации личности молодого человека – лица в возрасте от 14 до 30 лет.
Смысл и цель играют важную роль в процессе
самореализации личности.
Самоактуализация является важным аспектом
самореализации личности.
Личностно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится личность, её мотивы, цели, потребности, а условием
самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост.
Сегодня культивируемая им «борьба за право» как способ
самореализации личности стала общепризнанной.
По её мнению, успешной
самореализации личности студента, раскрытию его потенциальных способностей в процессе обучения может способствовать развитие у него определённых личностных качеств, таких как волевые качества, рефлексия, осознание своих целей и возможностей, освоение навыков самопознания и саморегуляции.
Всё это в существенной мере определяет успешность всего школьного обучения, возможности
самореализации личности ребёнка в школьной среде.
Однако важность этой категории определяется целевой направленностью всей системы норм указанного института, обеспечивающей правовую сторону
самореализации личности и раскрытие её индивидуальности.
Мы должны понять роль права в обеспечении
самореализации личности, в обеспечении её психологически комфортного и социально адекватного, созидательного существования в конкретном культурно-историческом контексте.
Эффективность права как социально-духовного регулятора означает реализацию им своего социального, духовного и иного назначения в конкретном культурно-историческом контексте, предоставление им возможности для социально позитивной
самореализации личности в конкретном обществе, осуществление в конкретном обществе принципов справедливости, свободы, гуманизма, разумности.
Наиболее эффективно они реализуются в структуре дидактического управления, которое является фактором творческой
самореализации личности преподавателя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения.
В настоящее время спорт способствует саморазвитию и
самореализации личности спортсменов и специалистов физической культуры.
Для раскрытия, развития и
самореализации личности нужна разнообразная по содержанию образовательная среда, доступная каждому ребёнку.
Некоторые из этих интересов существуют в индивидуализированной форме (как потребность в социальной
самореализации личности), другие – в групповой.
Так моральное требование фактически становится одним из важнейших условий обретения творческой свободы и полноценной
самореализации личности в исполнительской деятельности.
Так или иначе, для
самореализации личности важны, прежде всего, ощущение внутренней свободы и возможность (материальная, законно-правовая, нравственная и этическая) достичь намеченной для себя цели.
Если ресурсу межнационального согласия придаётся исключительное значение, если молодёжь разделяет время работы и время отдыха по этническому признаку, то можно сделать вывод о том, что межнациональное согласие воспринимается как способ поддержания деловых отношений и работы в коллективе, но не оценивается в рамках
самореализации личности, принятия в качестве позитивного признака жизненной ситуации.
Преобразования, происходящие в различных сферах жизнедеятельности нашей страны (экономической, политической, социальной, культурной), определяют новые требования к целям, ценностям, функциям образования в направлении обеспечения развития и
самореализации личности учащихся.
Среди этих убеждений немало таких, которые мешают продуктивной
самореализации личности из-за их тупиковой предписанной ультимативности и внешней значимости.
Идёт ориентация на саморазвитие и
самореализацию личности школьника, что требует развития его коммуникативных способностей, использования способов поиска, сборов, анализа и интерпретации информации.
Например, очевидно, что реальный творческий процессе, в котором происходит духовная
самореализация личности, отличается от рисования картинок на тестовых бланках в ходе психометрической оценки креативности, но научный подход сопряжён со строгими требованиями соблюдения определённой процедуры исследования, которая во многих случаях не создаёт условия для реальных психологических проявлений испытуемых.
В свете этого и произойдёт преобразование государственных систем в пользу
самореализации личности.
Мы живём в век сотворения, сохранения, поддержания и преобразования социальных реальностей, когда успешность в обществе определяется
самореализацией личности, расширением сферы взаимодействия с окружающей действительностью.
Особый смысл стремления к образованию состоит не в овладении намеченным уровнем учёности и освоении достижений культуры, а в конструктивной, социально благотворной
самореализации личности.
Чтобы понять свою вершинную психологию как стратегию и способ предельной
самореализации личности, необходимо определённое «предпонимание» совокупности предположений, смыслов относительно содержания своего индивидуального и сокровенного пути раскрытия потенциальности.
Аутентичность в
самореализации личности относится к способности быть верным себе и выражать свою истинную сущность.
Этот пример показывает, что гармония и благополучие являются неотъемлемыми частями
самореализации личности.
Успешная
самореализация личности возможна лишь при наличии и развитии особой системы качеств, адекватных меняющимся социальным условиям.
В конце пятого сеанса я сделал вывод о том, что у него низкая
самореализация личности и что ему нужно идти учиться на микробиолога.
Предлагаемая вниманию русскоязычного читателя работа посвящена одному из ключевых эпизодов в истории западной социологии и общественных наук в целом – началу шведского эксперимента по построению гуманного социалистического общества, основанного на идеалах разума, науки, социальной защищённости и свободы
самореализации личности.
Трудности
самореализации личности в «большой» культуре могут, таким образом, компенсироваться её самореализацией и самоутверждением в субкультуре.
Особый интерес и востребованность представляют следующие темы: тщательный анализ и прогноз развития личных отношений (любовных, семейных), возможности нахождения правильных вариантов поведения для достижения успеха на работе и в карьере, а также то, что называют
самореализацией личности.