В
буддийской традиции считается, что человек на своём пути поднимается от низшей колесницы к высшим, а не наоборот.
Каждая крупица содержащихся в текстах данных представляет собой или свидетельство о развитии
буддийской традиции, или материал, имеющий отношение к её исторической основе.
В
буддийской традиции коан – текст в форме вопроса или притчи, не имеющий логического смысла.
Хотя ни одна из школ буддизма в тех странах, где
буддийская традиция существует давно и прочно, не рассматривает «Я» с натуралистических позиций (в большинстве своём эти ветви придерживаются дуализма и поэтому не усматривают у психических состояний физическую природу) и хотя перерождение почти никакие школы не отрицают, буддизм перенимается и затем трансформируется натуралистами, агностиками и атеистами.
Субъект созерцания не может более полагаться на неограниченные временные ресурсы, на бесконечную временную перспективу, то есть на ожидание, которое имело конститутивное значение для платонической, христианской или
буддийской традиции созерцания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спидовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Давай представим, что посох символизирует ум, поскольку в
буддийской традиции исследованию природы ума уделяется особое значение.
Все четыре тибетских
буддийских традиции, что существуют сегодня, – ньингма, кагью, сакья и гелуг – делают упор на колесницу бодхисаттв, следуя как сутрам, так и тантрам, и придерживаются воззрения мадхьямаки.
Методы развития медитативного покоя существуют не исключительно в
буддийских традициях тхеравады, тибетской ваджраяны, китайского чань- и японского дзэн-буддизма.
К сожалению, эти и многие другие прекрасные карты медитации погребены под толстым слоем комментариев, составленных философами разных
буддийских традиций.
Мы рассмотрим развитие двух основных
буддийских традиций, в которых эти учения содержатся – палийской и санскритской.
Эти разнообразные искусные средства также могут помочь нам понять, каким образом различные
буддийские традиции рассуждают о внимательности, что позволит нам подметить более тонкие нюансы в нашей собственной практике.
Кроме этого, она также может применяться для таких медицинских целей, как снижение веса посредством внимательного принятия пищи, которое признавалось как один из аспектов внимательности уже в ранней
буддийской традиции.
Второе великое прозрение
буддийской традиции – неизбежная неудовлетворительность человеческого опыта.
Реставрационные работы наставника часто принимали необычный поворот, будто скрытый резервуар всей китайской
буддийской традиции хотел излить себя по-новому через эту личность.
Таким образом, между современной наукой и вековыми идеями моей
буддийской традиции может быть намного больше общего.
Многие читатели этой книги, несомненно, будут иметь большие познания в собственной
буддийской традиции.
Я очень надеюсь, что данная книга внесёт ясность в этот вопрос, освещая его с позиции духовной
буддийской традиции ваджраяны.
Санскритский текст содержит исходный философский материал, изложенный в русле исторически сложившейся терминологии, сохранившей смысловую связь с более ранними пластами
буддийской традиции.
В основу этой книги легли труды величайших мастеров
буддийской традиции ньингма и дзогчен.
Мы сохраняем и распространяем
буддийскую традицию не только ради неё самой.
К созданию книги, которая показывала бы общие и уникальные черты
буддийских традиций, можно было подойти по-разному.
Если мы сделаем это, то получим прекрасный инструмент для постижения и извлечения пользы из каждой из великого множества идей и искусных методов, лежащих в основе
буддийской традиции.
Могут ли
буддийские традиции помочь нам успешно преодолеть этот вызов?
Буддийская традиция использовала этот метод медитации уже многие столетия, из пространства пустоты выход в информационное пространство.
Так что, хотя учения в этой книге опираются на мудрость
буддийской традиции, в частности тибетского буддизма, они также опираются на психологию, науку и мой собственный опыт.
В моей
буддийской традиции рекомендуется не делиться подобными переживаниями.
Хотя основной посыл книги – совершенствование глубокого сосредоточения джханы, развитие правильного сосредоточения в
буддийской традиции всегда переплетается с мудростью.
Осознанность берёт своё начало в 2500-летней
буддийской традиции медитации.
Буддийская традиция описывает многочисленные виды самадхи, однако некоторые из них не ведут к нирване.
Эти три главы призваны показать всё разнообразие моделей внимательности
буддийских традиций, которые все имеют своим исходным пунктом богатые и многогранные учения раннего буддизма, связанные с внимательностью.
Выражаю глубокую признательность
буддийской традиции прошлого и настоящего и бесчисленным безымянным людям, которые сохранили, перевели и сформулировали эти учения и упражнения.
А в тридцать четыре года, как и немалое число подобных мне неравнодушных к познанию самих себя людей (скорее всего, через такое издевательство над своей природой и сопутствующие этому медитативные состояния психики), я спонтанно «выскочил» в состояние сатори по определению японской
буддийской традиции.
А нам, согласно древней
буддийской традиции, остаётся лишь единственно истинное состояние – наблюдателя, состояние рыбки, которая вынырнула из мутной воды перемен…
И тут произошло то, что позднее в
буддийской традиции стало принято называть «четырьмя знамениями».
И здесь закономерно возникают вопросы, почему к разделению на ортодоксию и ереси не приводят те различия, которые реально существуют как между региональными
буддийскими традициями, так и между школами внутри этих традиций, почему смысловое единство буддизма, его религиозная доктрина укрепляются благодаря философским диспутам между школами, почему эти диспуты являются нормой религиозно-философской жизни?
Если посмотреть на происходящее с точки зрения
буддийской традиции, насчитывающей два с половиной тысячелетия, то каждую главу человеческой летописи можно назвать «веком тревоги».
В соответствии с
буддийской традицией социальная модель воспроизведения буддизма закрепилась в четырёх базовых институтах – монашество, миряне, религиозное образование и религиозный реципрок.
Иными словами,
буддийская традиция освящала природу, придавая ей, таким образом, особую ценность.
Согласно
буддийской традиции душа умершего реинкарнируется в другое тело.
В то же время задача данного труда – не только показать общую основу существующих в мире
буддийских традиций, но и продемонстрировать вдумчивому читателю отсутствие противоречий между философским осмыслением реальности и применением усвоенных идей в личной практике; именно поэтому часть книги посвящена обоснованию достижимости освобождения и пробуждения, а также описанию продвинутых уровней медитации сосредоточения и медитации прозрения.
Этот вопрос, возможно, остаётся невыясненным ещё из-за одной особенности
буддийской традиции: поразительной скромности многих великих практиков, с которой они отзываются о собственных достижениях.
В
буддийской традиции выделяют три составляющие обучения.
Три столпа обучения в
буддийской традиции находятся в интересном (хоть и не прямом) соответствии с современными взглядами на то, как устроен человеческий мозг.
Несмотря на сложившуюся
буддийскую традицию этих народов, миссионеры в последующие годы не оставляли попыток приобщить их к православию, но из отчётов и дневников миссионеров видно, что результативность их работы была невысокой: укоренившейся и «основной» религией этих народов остаётся ламаизм с элементами шаманизма.
Мясо в народной японской кухне стало исчезать начиная с VII в., когда очередной правитель, свято придерживавшийся строгих
буддийских традиций, издал указ, запрещавший местному населению убивать и употреблять в пищу любые виды наземных животных.
В индуистских и
буддийских традициях состоянию самадхи даётся множество объяснений, отмечается при этом, что словами объяснить его невозможно.
Эта школа достаточно консервативна, и в целом ближе к раннему буддизму, чем другие существующие
буддийские традиции.
Согласно духовному видению
буддийской традиции, для того чтобы процесс умирания прошёл «правильно», нам необходимо «правильно» жить.
Таким образом, оно, с одной стороны, указывает на правильность, то есть на собственно предписанный
буддийской традицией характер практики, а с другой – на целостность и органичность этой практики, которая в идеале должна охватить все стороны и уровни человеческого существа.
Наиболее близка к магии
буддийская традиция.