Она предоставит вам практические средства, позволяющие использовать понимание
буддийского учения во взаимоотношениях с детьми.
Буддийское учение распространилось быстро и вскоре разделилось на разные школы.
Взаимопроникновение двух традиций порождает новый толчок к развитию
буддийского учения.
Первые японские дзэнские монахи были хорошо знакомы с классическим
буддийским учением и лично наблюдали на примере своих собственных церквей институциональное вырождение в ещё худших формах.
Мистический элемент – неотъемлемая часть
буддийского учения, многоплановость религиозных проявлений которого нередко удивляла как учёных, так и обывателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: в соответствии с — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это философское обоснование основных постулатов
буддийского учения, многословное и сложное.
Как, приняв это, он продолжает завоевательные войны и, наконец, каким образом изменяется
буддийское учение, чтобы выйти из столь противоречивого состояния?
Долгое время усилия ученых-буддологов были направлены на определение истоков
буддийского учения, и, несмотря на то что они добились несомненных результатов, главная цель не была ими достигнута.
Из
буддийского учения вытекает неприкосновенность души в любой форме – каждом животном, рыбе, насекомом.
Буддийское учение поощряло правителей отказываться от власти и проводить свои последние годы в монастыре, где они рисовали картины и сочиняли стихи.
Таким образом, сугата, или по-тибетски дэвар-шегпа, – дословно «тот, кто достиг радости», необусловленной, окончательной, великой радости, как принято её определять в традиционных
буддийских учениях.
Внимающий, который постигает
буддийское учение и следует ему, в процессе созерцания (самадхи) достигает спасения и становится святым (архатом).
Христианами становились также купцы, ибо
буддийское учение запрещает «ставшим на путь» прикосновение к золоту, серебру и женщине.
Три цикла
буддийских учений.
Путь к освобождению, как главная задача ранних
буддийских учений, это не единственная установка, при которой внимательность может разворачивать свой полезный потенциал.
Разрешение этого противоречия – как устранить карму и закончить цикл перерождений – и есть суть
буддийских учений.
Завершая наш обзор основ
буддийского учения, скажем несколько слов о буддийской космологии.
Произведения антологии XIII века особенно элегичны по настроению и как бы отражают тяжёлую общественную атмосферу того времени и проникновение в любовную лирику влияния
буддийских учений о бренности всего земного.
То, что я сейчас описываю, согласуется не только с положениями
буддийского учения, но и с реалиями нашей жизни.
Все три поворота
буддийского учения оказали глубочайшее влияние на каждую из школ, появившихся позже.
Многие сторонники буддизма придерживались точки зрения, что это учение прошло путь развития, причём с каждым новым поворотом ко всей совокупности
буддийского учения прибавлялось нечто новое и важное.
Если лама достигал успеха на этом пути, у него складывалась репутация уважаемого учителя и его почитали как живое собрание
буддийских учений.
Некоторые из приведённых идей могут показаться немного абстрактными, но я надеюсь, что эта рубрика наглядно покажет, каким образом
буддийские учения вплетаются в жизненные ситуации человека.
Люди начинали видеть практичность
буддийских учений, делая их частью своей повседневной жизни, реализовывая скрытые доселе возможности и силы, учась управлять своей жизнью и судьбой.
Согласно воззрению гелугинцев, именно мадхьямака-прасангика является наивысшим
буддийским учением, наиболее полно и адекватно раскрывающим абсолютную истину, и они всячески пропагандировали данную точку зрения.
Чтобы понять различные состояния и модели поведения ума,
буддийское учение рассматривает отдельные фазы цикла жизни.
Согласно
буддийскому учению воля представляет собой дар, отличающий человека от всех прочих существ.
Принцип воинственности до сих пор продолжает выделяться и занимает отдельную нишу, несмотря на то что на него, как и на всю тибетскую культуру, повлияло
буддийское учение.
Падмасабхаве удалось это сделать, и он смог объединить внешнюю, ритуальную часть прежней религии с исконно
буддийским учением.
Буддийское учение основано на принципе сострадания ко всем живым существам, ненасилии и любви без привязанности.
Он подробно изучил как тхеравадинскую, так и тибетскую традицию, поэтому обладает широким и всесторонним знанием
буддийского учения.
Однако
буддийские учения посвящены не только устранению симптомов страданий – они о том, как устранить саму причину, корень страдания.
Один западный учёный приехал к известному духовному учителю, чтобы тот растолковал ему смысл
буддийского учения.
Это подчёркивает сложность и многослойность концепции, которая охватывает как метафизические, так и практические аспекты
буддийского учения.
IV раздел –"Учение о карме" – разъясняет абхидхармистскую концепцию человеческой деятельности и рассматривает осознанное действие как причину нового рождения; здесь же даётся философская интерпретация
буддийского учения о воздержании от безнравственной деятельности.
Они проповедуют
буддийские учения, но…
Поэтому все последователи
буддийского учения должны очень внимательно отнестись к данному положению.
Очень важно понять, что любое
буддийское учение может быть рассмотрено с позиций хинаяны, махаяны и ваджраяны.
Центральная и, можно сказать, единственная проблема
буддийского учения – живое существо (человек) и его освобождение.
Они не понимают, что все
буддийские учения являются прямыми либо косвенными средствами достижения просветления.
Метод
буддийского учения напоминает метод каббалы.
В целом,
буддийское учение очень сложное, многослойное, изменчивое, поэтому трудно воспринимаемо в каком либо одном, каноническом изложении.
Те, кто только что приступил к практике
буддийских учений, часто испытывают воодушевление и энтузиазм: они ощущают себя частью нового сообщества, обретают новый взгляд на мир.
Санскритское слово нихсвабхава (nihsvabhava) часто переводят как «отсутствие собственной природы», и оно соответствует
буддийским учениям о шуньяте, или «пустоте» (лишённости, или, ещё точнее, открытости).
Некоторые положения
буддийского учения представляют интерес с философской точки зрения.
Высказывание в духе
буддийского учения…
Таким образом,
буддийское учение стремится прервать не благой поступок уже на уровне намерений.