1. примеры предложений
  2. абсолютная идея

Предложения со словосочетанием «абсолютная идея»

Он утверждал, что наполеоновские методы действительно приблизились к абсолютным и придали немного цвета использованию абсолютной идеи как рабочей теории.
Индивидуальность и творческая активность людей, их свобода и чувство собственного достоинства растворились в спекулятивной метафизической системе, существование человека исчезло в тени абсолютной идеи.
Поэтому гегелевское в решении вопроса о государстве также осуществляется с позиции человека, только в виде абсолютной идеи.
Космогонический миф как абсолютная идея строительства вселенной – объект для бесконечных подражаний.
С позиции рационального мышления, которое признаёт возможность осуществимости только конечных неидеализированных предметов и считает конечную практику, т. е. целенаправленную материальную предметно-чувственную деятельность людей, основой познания и решающим критерием истины, в идеологиях жизненно значимый для людей мир изображён в неосуществимом конечном безгранично идеализированном виде (напр., абсолютно совершенное общество) и в не мыслимом содержательно рациональным мышлением бесконечно идеализированном виде (напр., бесконечная абсолютная идея), поскольку идеологии изображают этот мир безмерно идеализированным в хорошую, в плохую или в ту и другую стороны.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: препарировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Гегель, исходя из своего образа мира как проекции развивающейся абсолютной идеи, считал, что его философия может диктовать свои выводы специальным наукам, оценивать их достижения, а в ряде случаев и полностью их заменять.
Все аргументы позитивистов-эволюционистов против независимой от опыта, абсолютной идеи должного обыкновенно бьют мимо цели, так как делают нравственный закон, присущий субъекту, объектом научного познания, т. е. помещают его в мир опыта, где всё относительно.
Зольгер идёт ещё дальше: творческий акт – это переход представившейся художнику абсолютной идеи в далёкую от идеала реальную действительность, а значит он – это яростное уничтожение, что-то вроде костра, в котором сгорает идея: одновременно прекрасное и безмерно печальное зрелище.
Действительность есть воплощение абсолютной идеи или системы понятий.
Природа есть реальное, а не виртуальное бытие, материальное осуществление абсолютной идеи и воплощение понятий.
Таким образом, весь многообразный мир есть продукт саморазвития абсолютной идеи как творческой, созидающей силы, совокупность различных форм её проявления.
Абсолютная идея выступает из чисто логической сферы и переходит в реальное существование во времени и пространстве.
Но я подчёркиваю, что об абсолютной идее нужно говорить вне случайных условий нашей обстановки.
Если что-то разумно, значит, оно соответствует уровню развития абсолютной идеи, которая будет опредмечена (станет действительностью).
При этом, вслед за исторической школой права, Гегель признаёт только одно положительное право, но, в отличие от исторической школы, видит в нём проявление абсолютной идеи права.
И воздвигли они в этом мире абсолютных идеи и образов такие постройки, и спустили на воду такие корабли, которые и сейчас не сумеют соорудить самые опытные каменщики и корабельщики.
На втором этапе абсолютная идея оборачивается инобытием – природой.
То есть в конечном итоге абсолютная идея познаёт самою себя через человека, через его философию.
При этом он с сомнением относится к теории народного суверенитета, считая конституционную монархию действительным выражением и конкретным завершением абсолютной идеи права.
Если в процессе развёртывания абсолютной идеи мысль оставалась мыслью, т.е. была мыслью о чём-то, т.е. имела предмет, которым была сама мысль как объект самопознания, то в заключительной точке, когда мысль познала себя полностью, всеобщее (идея) уже не могла противопоставляться особенному, одному из моментов своего развёртывания как своему предмету.
Что стоит за «инобытием абсолютной идеи»?
Третьи рассматривают в качестве предмета философии права только естественное право, не принимая во внимание простую истину, что естественное право – это всего лишь один из видов права, которое является воплощением абсолютной идеи добра и справедливости.
Диалектический метод познания даёт единство различённых определений, поступательное развитие познания, приводит к познанию единства субъективного и объективного, мышления и бытия, бытия и понятия, к познанию абсолютной идеи.
Однако без этих созерцаний и чувств сознание не формируется и не сводится лишь к логике сугубо теоретического рационального мышления в лоне абсолютной идеи или всеобщих категорий.
Мы видели, что как в бессознательном содержании абсолютной идеи и совпадающем с ним содержании бытия объективно-реального мира, так и в содержании субъективно-идеального мира видимостей всё построение интуитивного происходит через синтез (т. е. отношение) отношений: с той только разницей, что в бессознательной идее это просто логическое отношение к нелогическому, а в построении содержания сознания интенсивности ощущений как индивидуализированные аффекты самого нелогического составляют импульс и исходный пункт синтетического построения.
Благодаря ему абсолютная идея возвращается к самой себе.
Культура, образованность и есть та работа духа, которая естественную форму – природу – упраздняет, и потому дух и есть в абсолютной идее третье к логическому и природе, есть негация природы и цель, к которой она, природа, идёт в своём изменении и потому в конце этого своего поступления исходит в дух.
Через эту философию абсолютная идея наконец полностью познала самое себя, то есть достигла своей вожделенной цели, на чём, в принципе, исторический процесс должен закончиться.
Но, будучи идеалистом в философии, он считал вечную и абсолютную идею основой, источником этого постоянного и бесконечного развития.
Французский псевдоклассицизм был ложен как абсолютная идея искусства, но и в нём была своя сторона истины.
На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает своё содержание в различных видах человеческого сознания и деятельности (4,с.82).
В этой фазе абсолютная идея не имела никакого материального воплощения, была чистым духом.
Самопознание же было с самого начала основной целью абсолютной идеи, и она создала свой материальный двойник именно для того, чтобы облегчить достижение этой цели.
Рефлексия в себе, эта свобода является вообще абстрактно формальным моментом деятельности абсолютной идеи.
Осуществляясь, абсолютная идея разлагается на цепь определённых идей; и каждая определённая идея в свою очередь вполне осуществляется только во всём бесконечном множестве обнимаемых ею предметов или существ, но никогда не может вполне осуществиться в одном отдельном существе.
Превышение этой меры свободы может выливаться разве что в бунт, обречённый на поражение в силу недоступности для человека и человечества влиять на состав абсолютной идеи и божий промысел.
Человеческое мышление развивается, познавая в окружающем мире отчуждённую абсолютную идею.
Если познание человека не ошибается, то оно следует абсолютной идеи.
Поэтому, в соответствии с гегелевской концепцией, окружающий мир представляет собой не что иное, как вечно существующую, самодвижущуюся абсолютную идею и различные формы её проявления – понятия и их конкретные воплощения.
В современной философии представление об абсолютных идеях смазано.
Гегелевский принцип тождества бытия и мышления раскрывается как свободное отчуждение абсолютной идеи в природу и обратное восстановление её содержания в качестве духа мировой истории.
Вещи сами по себе познаваемы, так как мир – это инобытиё мирового разума (опредмеченная абсолютная идея).
Борьба противоположностей заставляет абсолютную идею развиваться.
В его системе интерес представляет собой одну из важных категорий философии духа, который, как известно, является у него выражением абсолютной идеи в жизни общества.
Таким образом, именно значимость деятельности только и придаёт какое-то значение (смысл) и самой жизни; стремление же к совершенству делает этот смысл нерушимым, раз уж мы условились, что высшая значимость абсолютной идеи самоочевидна.
Абсолютная идея развивает себя в этих формах, имея своей конечной целью познание самое себя и тем самым восстановление своей целостности, разрушенной развитием.
Только в этом случае можно было отбросить абсолютную идею, не потеряв диалектику.
Познав себя, абсолютная идея создаёт основу своего наличного бытия через сотворение природы и переходит ко второму этапу, где дух познаёт явления природы через отношение к природе как инструменту, как «предмет рефлексии в нём (духе) самом», «им положенным» в наличном бытие, противопоставляя через отрицание «им предположенным» в бытие.
Гены, уникальная нить абсолютной идеи, проходят сквозь века и тела от динозавров к нам непрерывно в плоти, и всё же вне её.

Ассоциации к слову «абсолютный»

Все ассоциации к слову АБСОЛЮТНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «абсолютная идея»

Значение словосочетания «абсолютная идея»

  • Абсолю́тная иде́я (нем. Absolute Idee) — идея, выражающая полноту всего сущего. Термин, введён Г. В. Ф. Гегелем и является следствием основополагающей идеи его онтологии — тождества бытия и мышления. (Википедия)

    Все значения словосочетания АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ

Афоризмы русских писателей со словом «абсолютный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «абсолютная идея»

Абсолю́тная иде́я (нем. Absolute Idee) — идея, выражающая полноту всего сущего. Термин, введён Г. В. Ф. Гегелем и является следствием основополагающей идеи его онтологии — тождества бытия и мышления.

Все значения словосочетания «абсолютная идея»

Синонимы к словосочетанию «абсолютная идея»

Ассоциации к слову «абсолютный»

Ассоциации к слову «идея»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я