Он утверждал, что наполеоновские методы действительно приблизились к абсолютным и придали немного цвета использованию
абсолютной идеи как рабочей теории.
Индивидуальность и творческая активность людей, их свобода и чувство собственного достоинства растворились в спекулятивной метафизической системе, существование человека исчезло в тени
абсолютной идеи.
Поэтому гегелевское в решении вопроса о государстве также осуществляется с позиции человека, только в виде
абсолютной идеи.
Космогонический миф как
абсолютная идея строительства вселенной – объект для бесконечных подражаний.
Гегель, исходя из своего образа мира как проекции развивающейся
абсолютной идеи, считал, что его философия может диктовать свои выводы специальным наукам, оценивать их достижения, а в ряде случаев и полностью их заменять.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стишата — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все аргументы позитивистов-эволюционистов против независимой от опыта,
абсолютной идеи должного обыкновенно бьют мимо цели, так как делают нравственный закон, присущий субъекту, объектом научного познания, т. е. помещают его в мир опыта, где всё относительно.
Зольгер идёт ещё дальше: творческий акт – это переход представившейся художнику
абсолютной идеи в далёкую от идеала реальную действительность, а значит он – это яростное уничтожение, что-то вроде костра, в котором сгорает идея: одновременно прекрасное и безмерно печальное зрелище.
На втором этапе
абсолютная идея оборачивается инобытием – природой.
Таким образом, весь многообразный мир есть продукт саморазвития
абсолютной идеи как творческой, созидающей силы, совокупность различных форм её проявления.
Только в этом случае можно было отбросить
абсолютную идею, не потеряв диалектику.
Человеческое мышление развивается, познавая в окружающем мире отчуждённую
абсолютную идею.
Если познание человека не ошибается, то оно следует
абсолютной идеи.
Но я подчёркиваю, что об
абсолютной идее нужно говорить вне случайных условий нашей обстановки.
С позиции рационального мышления, которое признаёт возможность осуществимости только конечных неидеализированных предметов и считает конечную практику, т. е. целенаправленную материальную предметно-чувственную деятельность людей, основой познания и решающим критерием истины, в идеологиях жизненно значимый для людей мир изображён в неосуществимом конечном безгранично идеализированном виде (напр., абсолютно совершенное общество) и в не мыслимом содержательно рациональным мышлением бесконечно идеализированном виде (напр., бесконечная
абсолютная идея), поскольку идеологии изображают этот мир безмерно идеализированным в хорошую, в плохую или в ту и другую стороны.
При этом, вслед за исторической школой права, Гегель признаёт только одно положительное право, но, в отличие от исторической школы, видит в нём проявление
абсолютной идеи права.
Если что-то разумно, значит, оно соответствует уровню развития
абсолютной идеи, которая будет опредмечена (станет действительностью).
Третьи рассматривают в качестве предмета философии права только естественное право, не принимая во внимание простую истину, что естественное право – это всего лишь один из видов права, которое является воплощением
абсолютной идеи добра и справедливости.
При этом он с сомнением относится к теории народного суверенитета, считая конституционную монархию действительным выражением и конкретным завершением
абсолютной идеи права.
Жизнь вселенной есть процесс осуществления
абсолютной идеи.
То есть в конечном итоге
абсолютная идея познаёт самою себя через человека, через его философию.
Диалектический метод познания даёт единство различённых определений, поступательное развитие познания, приводит к познанию единства субъективного и объективного, мышления и бытия, бытия и понятия, к познанию
абсолютной идеи.
Если в процессе развёртывания
абсолютной идеи мысль оставалась мыслью, т.е. была мыслью о чём-то, т.е. имела предмет, которым была сама мысль как объект самопознания, то в заключительной точке, когда мысль познала себя полностью, всеобщее (идея) уже не могла противопоставляться особенному, одному из моментов своего развёртывания как своему предмету.
Однако без этих созерцаний и чувств сознание не формируется и не сводится лишь к логике сугубо теоретического рационального мышления в лоне
абсолютной идеи или всеобщих категорий.
Культура, образованность и есть та работа духа, которая естественную форму – природу – упраздняет, и потому дух и есть в
абсолютной идее третье к логическому и природе, есть негация природы и цель, к которой она, природа, идёт в своём изменении и потому в конце этого своего поступления исходит в дух.
Через эту философию
абсолютная идея наконец полностью познала самое себя, то есть достигла своей вожделенной цели, на чём, в принципе, исторический процесс должен закончиться.
Что стоит за «инобытием
абсолютной идеи»?
Французский псевдоклассицизм был ложен как
абсолютная идея искусства, но и в нём была своя сторона истины.
На этом этапе
абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает своё содержание в различных видах человеческого сознания и деятельности (4,с.82).
Рефлексия в себе, эта свобода является вообще абстрактно формальным моментом деятельности
абсолютной идеи.
В этой фазе
абсолютная идея не имела никакого материального воплощения, была чистым духом.
Самопознание же было с самого начала основной целью
абсолютной идеи, и она создала свой материальный двойник именно для того, чтобы облегчить достижение этой цели.
Осуществляясь,
абсолютная идея разлагается на цепь определённых идей; и каждая определённая идея в свою очередь вполне осуществляется только во всём бесконечном множестве обнимаемых ею предметов или существ, но никогда не может вполне осуществиться в одном отдельном существе.
Превышение этой меры свободы может выливаться разве что в бунт, обречённый на поражение в силу недоступности для человека и человечества влиять на состав
абсолютной идеи и божий промысел.
Поэтому, в соответствии с гегелевской концепцией, окружающий мир представляет собой не что иное, как вечно существующую, самодвижущуюся
абсолютную идею и различные формы её проявления – понятия и их конкретные воплощения.
Гегелевский принцип тождества бытия и мышления раскрывается как свободное отчуждение
абсолютной идеи в природу и обратное восстановление её содержания в качестве духа мировой истории.
Вещи сами по себе познаваемы, так как мир – это инобытиё мирового разума (опредмеченная
абсолютная идея).
Борьба противоположностей заставляет
абсолютную идею развиваться.
В его системе интерес представляет собой одну из важных категорий философии духа, который, как известно, является у него выражением
абсолютной идеи в жизни общества.
Таким образом, именно значимость деятельности только и придаёт какое-то значение (смысл) и самой жизни; стремление же к совершенству делает этот смысл нерушимым, раз уж мы условились, что высшая значимость
абсолютной идеи самоочевидна.
Но, будучи идеалистом в философии, он считал вечную и
абсолютную идею основой, источником этого постоянного и бесконечного развития.
Гегелевская философия излагала свой метанарратив как историю самопознания и самоосуществления
абсолютной идеи через диалектику абсолютного духа, которая должна была завершиться торжеством свободы.
Абсолютная идея развивает себя в этих формах, имея своей конечной целью познание самое себя и тем самым восстановление своей целостности, разрушенной развитием.
Безгранично идеализированные предметы, созданные идеологическим мышлением (напр., бесконечная
абсолютная идея), обладают абсолютной истинностью и силой категорического повеления для тех, кто верит в их осуществимость, и идеологическое мышление не рассматривает используемые им мысленные предметы идеализированными.
Гегель рассматривал мышление человека как частное проявление
абсолютной идеи и превозносил прусское государство.
А вам не кажется, что, опрокидывая гегелевскую модель саморазвития
абсолютной идеи вы, некоторым образом, оправдываете религиозное мировоззрение?
Но она не пребывала в покое – в этой невидимой и неосязаемой субстанции происходила напряжённая работа – формировались те законы, которые должны будут управлять готовящимся внешним, вещественным воплощением
абсолютной идеи и станут «законами природы».
Объективно-идеалистические учения (как научные, так и религиозные) выносят источник исторической закономерности за пределы общества, оставляя самому обществу место полигона осуществления
абсолютной идеи или божьего промысла.