Карта словосочетания «абсолютный дух» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «абсолютный дух»

Наконец в формах абсолютного духа она создаёт миры искусства, религии и философии.
Именно мысль и намерение, а не обряд, действие и интонация заставляют абсолютный дух действовать в соответствии с желаниями человека.
На втором уровне он необходимо обретает полноту своего бытия только в социальном измерении, а полноценное знание – через формы объективации абсолютного духа.
В этом отличие средневековой философии и религии абсолютного духа.
Поэтому головной мозг – это тоже свободное состояние абсолютного духа, разума.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бедокурка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
При этом одни из них, объективные идеалисты, считают, что окружающий мир является воплощением абсолютного духа, мирового божественного разума, божественной воли; другие, субъективные идеалисты, считают, что мы имеем дело лишь с явлениями собственного сознания, а предметы являются лишь комбинацией ощущений и идей.
Абсолютный дух творит себя и свою предметность.
Здоровая же философия никогда не отделяет логики от науки; и так как метод и доктрина могут в каждом случае быть правильно оценены только по их действительным взаимным отношениям, то, в сущности, невозможно придавать логике, как и науке, всеобщий характер посредством чисто отвлечённых концепций, независимых от всяких определённых явлений; попытки этого рода показывают ещё тайное явление абсолютного духа, присущего теолого-метафизическому образу мышления.
Для одной из них история всегда поступательное движение, развитие или прогресс или раскрытие абсолютного духа.
Способен ли человеческий дух на этой стадии эволюции понять свою природу, осознать абсолютный дух, т. е. самого себя в своей полноте?
Самопознание абсолютного духа проходит ряд последовательных ступеней и, наконец, завершается на последней ступени – этой ступенью является гегелевская философия.
Наконец, на третьем этапе абсолютная идея познаёт себя посредством человеческого сознания, становясь абсолютным духом (нем. der absolute Geist) – высшей конкретностью осознавшей себя абсолютной идеи, которая завершилась «идеей-в-себе-и-для-себя».
Но в философии истории гегелевский абсолютный дух конкретизирован применительно к определённой культурно-географической среде как «дух народа», вынужденный извечно состязаться с косной материей.
Однако гегелевская философская система – система объективного идеализма – в основе имеет абсолютный дух, который сам себя познает.
Неполна, несамодостаточна даже сама вечность (в отличие, например, от китайского дао или гегелевского абсолютного духа).
Гегель трактует деятельность как всепроникающую характеристику абсолютного духа, порождаемую имманентной потребностью последнего в самоизменении.
Поэтому можно сказать, что: ограниченная закономерностями и временем людская жизнь – это реализация абсолютным духом – возможности кем-то побыть и искренне переживать новые состояния себя – при вечном отсутствии формы, плотности и даже восприятия – в абсолютном состоянии.
Идеалисты могут выдвигать другие обоснования первичности или идеи абсолютного духа, или нашего сознания, которое только и может явиться первоосновой для существования окружающего нас мира.
Идеалистическая философия – это обоснование существования и первичности абсолютного духа посредством логических суждений, то есть попытка рационально обосновать сверхрациональное бытие.
Таким образом, целостная индивидуальность представляет собою первоначальное единство, саморазвивающееся обособление и глубинную неделимость абсолютного духа и его явлений в многоразличии человеческих существований и «формирований действительности».
Развитие поэзии, как сферы абсолютного духа, заключающей в себе абсолютное содержание, – необходимо; множество произведений случайных не должны нас смущать; они носят смерть в самих себе и исчезают без следа; только те, в которых выразилось искусство, имеют постоянное значение, пребывающий интерес – те, на которых запечатлело оно судьбы свои.
Это элементы чистой идеи, «идеи в себе», начальная ступень длительной и сложной работы абсолютного духа от неразвитого своего состояния до высшего, конечного пункта развития.
Абсолютный дух свободно и бесконечно познает сам себя, вобрав весь предшествующий опыт и достигнув предельной конкретности.
Философия абсолютного духа началась с провозглашения автономии человеческого разума.
Как бы, просветить светом истины изнутри, т.е. энергиями абсолютного духа из чего и состоит любая материя.
В основе той и другой лежит разум (единый абсолютный дух), но в случае мифологии – фантазирующий, в случае же философии – мыслящий.
– Брахман, Брахмо, Брама (безличностное безатрибутное начало; аболют; безличный абсолютный дух; бог; абсолютная единая реальность; сущность творящая себя и мир, имеющая различные аспекты и обретающая в процессе творения из себя самой признаки которые отсутствовали ранее)
Очевидно, бытие объективированного духа, понимаемого как завершённое творение абсолютного духа, т. е. его манифестация.
Это обусловлено, с одной стороны, многообразием форм возможных манифестаций, вытекающих из бесконечности аспектов абсолютного духа как внеформенной категории.
Впрочем, именно она создаёт необъяснимый абсолютный дух, объединяющий народ в единое целое.
То, что истинное действительно только как система, или то, что субстанция по существу есть субъект, выражено в представлении, которое провозглашает абсолютное духом, – самое возвышенное понятие, и притом понятие, которое принадлежит новому времени и его религии.
Ни поиски духовной сущности человека через исследование философии истории, истории, как величайшей духовной реальности, включающей историческую память, ведущей борьбу вечности с временем, ни приобщение своего духовного мира к абсолютному духу потусторонней жизни, существовавшей от века до рождения человека и представляемой после его смерти загробным миром, ни поиски истины на путях религиозного миросозерцания, – ни множество других замечательных в своём роде описаний и откровений этого философа не могут быть равноценными его суждению о поиске смысла жизни.
Таким образом, вновь отмечаем, что феноменология абсолютного духа как продукта парадуховных программ бытия (генезис интеллекта и ума) подвела к инволюционному процессу замыкания субстанции духа на в-себе-бытие.
Терпимость абсолютного духа к отсутствию души, по сути, является деградационной тенденцией в трансцендентальном плане личностного бытия.
Абсолютный дух отчуждает себя в виде окружающего мира, природы и человека.
Народы выступают орудиями абсолютного духа, который «в многосторонней деятельности самих народов многосторонне пробует себя».
Уже в определении задачи философии они соединяют с предпосылкой, что дух, а именно абсолютный дух, который производит природу через «бессознательное» созерцание и посредством этого производства порождает конечные сознательные духи, есть всё, другую, что материальная природа не просто явление, а имеет реальное существование, что кроме неё ничего нет и что сознательный дух человека есть высший продукт природы, высшее развитие производительности природы.
Гегелевская философия излагала свой метанарратив как историю самопознания и самоосуществления абсолютной идеи через диалектику абсолютного духа, которая должна была завершиться торжеством свободы.
Аллах есть абсолютный дух любви но не сама любовь.
В тот период возникшего времени и образования пространства не могло быть ни материи в том физическом состоянии, которое нам знакомо из современных учебников, ни идеи в форме абсолютного духа, ни жизни, ни сознания, ни природы, и вообще ничего, что бы могло явиться предметом исследования и познания.
Он не субъективировал эту систему, а напротив, объективировал её: метод познания, его логика и само мышление стали абсолютным духом – объективным демиургом действительности, для которого действительный протяжённый мир превратился в инобытиё.

Ассоциации к слову «абсолютный»

Все ассоциации к слову АБСОЛЮТНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «абсолютный дух»

Значение слова «абсолютный»

  • АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АБСОЛЮТНЫЙ

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Афоризмы русских писателей со словом «абсолютный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «абсолютный»

АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения.

Все значения слова «абсолютный»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Синонимы к словосочетанию «абсолютный дух»

Ассоциации к слову «абсолютный»

Ассоциации к слову «дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я