Во введении ставится проблема подготовки к школе детей с особенностями развития, прежде всего особенностями развития
эмоционально-волевой сферы.
Вторая часть книги посвящена организации групповой работы для подготовки к школе ребёнка с особенностями развития
эмоционально-волевой сферы.
Она особенно актуальна для специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения
эмоционально-волевой сферы и связанные с ними трудности установления контакта с новым человеком, адаптации в новой ситуации.
Выбор формы работы зависит от особенностей
эмоционально-волевой сферы ребёнка, его интеллектуального потенциала, а также степени выраженности аффективных и физических проблем.
А к семи годам
эмоционально-волевой контроль должен быть сформирован.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рыхляк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данный вид дизон-тогенеза вызван не текущим болезненным процессом, а врождённой либо приобретённой аномальной структурой
эмоционально-волевой сферы.
Эмоционально-волевой самоконтроль –это контроль не только собственного поведения, но и своих желаний, интересов, потребностей и эмоций.
Уже с пяти лет в поведении ребёнка должен проявляться
эмоционально-волевой контроль.
Конечно, в этом возрасте
эмоционально-волевой контроль ещё неустойчив, поэтому вновь и вновь придётся показывать результаты неправильных поступков.
В период с 2001 по 2008 год мной было разработано три методических пособия по арттерапии: «Формирование
эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии» (2004, 2-е изд. 2005).
Диагноз подтверждён и психиатрическим обследованием: неустойчивость
эмоционально-волевой сферы, явления легковесности и эгоцентричности в мышлении и суждениях.
Надо также помнить, что назначение антидепрессантов эффективно снижает уровень тревожности, но при этом нервная система подростка лишается необходимости развивать собственные механизмы «преодоления трудностей», что может привести к
эмоционально-волевой слабости в более зрелом возрасте.
Представляя себе целостно комплекс проблем, сильные стороны, возможный путь ребёнка, специалисты могут определить и необходимую структуру помощи: не ограничиваться преодолением наиболее яркой и тревожащей родителей проблемы («не говорит – значит, нужен логопед»), а развивать ребёнка целостно и гармонично, уделяя внимание предпосылкам развития речи и интеллекта, всем сферам психики, в том числе
эмоционально-волевой и сенсомоторной.
Известно, что она определяется и влиянием таких состояний как стресс, монотония, десинхроноз и др., и характером профессиональной мотивации,
эмоционально-волевой регуляции и т. д.
При прогрессировании заболевания эмоционально-волевое снижение постепенно переходит в стойкий
эмоционально-волевой дефект.
Процесс познания включает не только интеллектуальный, но и
эмоционально-волевой аспекты, т. е. составляет совокупность всех духовных сил.
Конечно, выполнение необходимых правил здоровьесбережения требует от обучающихся и воспитанников дополнительных интеллектуальных, значительных волевых усилий, что затрудняет ребёнка с нарушенным интеллектом, имеющего, как правило, расстройства
эмоционально-волевой сферы.
Именно
эмоционально-волевой тон ориентирует в единственном бытии, ориентирует в нём и действительно утверждает смысловое содержание.
Система отношений студентов музыкального факультета к обучению хоровому пению выражает характер их отношения к будущей профессии, к дирижёру, хористам, содержанию обучения (осваиваемому репертуару), самому певческому процессу, к своим вокально-хоровым способностям и определяется
эмоционально-волевой установкой на учебную деятельность.
Ещё важно определить состояние
эмоционально-волевой сферы ребёнка, не будем забывать про зрение и слух ребёнка – от них во многом зависит всё дальнейшее психическое развитие вашего малыша.
Это начало связано со счастьем человека, его
эмоционально-волевой составляющей.
Для детей с повышенной тревожностью или явными фобиями методы коррекции
эмоционально-волевой сферы выступают как методы успокоения, для тех, кто грустит, эта техника – средство повышения настроения, а людям, уверенным в собственной ничтожности, данная техника помогает поверить в себя и осознать собственную важность и уникальность.
Часто среди детей с отставанием в развитии встречается так называемая незрелость
эмоционально-волевой сферы, когда ребёнку очень сложно заставить себя что-либо сделать, проявить волевое усилие.
Т.А. Власова (1975) указывает на то, что в клинической практике под задержкой психического развития понимают интеллектуальные расстройства, обусловленные недоразвитием
эмоционально-волевой сферы (психический инфантилизм), либо недоразвитием познавательной деятельности вследствие ранних органических поражений головного мозга (чаще в форме церебрастенических состояний) или генетическим дефектом.
Психологическая безопасность подразумевает развитие психосаморегуляции человека и формирования высокой
эмоционально-волевой устойчивости необходимой для адекватного реагирования и эффективного действия в экстремальных ситуациях.
Предлагаемые техники
эмоционально-волевой релаксации позволят развить и использовать образное воображение.
Кроме того, это ежедневная тренировка
эмоционально-волевой сферы, игровых и речевых навыков, навыков взаимодействия и коммуникативных навыков, это ежедневное пребывание в режиме «включения».
Данные анализировались в лабораториях и на выходе исследователи получали сложный и тонкий алгоритм формирования навыков выживания, навыков противостояния негативным воздействиям внешней среды, стрессам, развитие сильных сторон
эмоционально-волевой сферы человека.
Однако обычное противопоставление вечной истины и нашей дурной временности имеет не теоретический смысл; это положение включает в себя некоторый ценностный привкус и получает
эмоционально-волевой характер: вот вечная истина (и это хорошо) – вот наша преходящая дурная временная жизнь (и это плохо).
Отсутствие зрения формирует своеобразие
эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта.
Вопросы режима, в самом широком смысле этого понятия, вопросы общения,
эмоционально-волевой нагрузки, собственно, и создают требования не к отдельным качествам или изолированным функциям, а к самой обшей характеристике личности.
Из этого определения следует, что механизмы регуляции и особенности проявления стрессоустойчивости человека обусловливаются характеристиками его мотивации и намерений, функциональных и оперативных ресурсов, личностных черт и когнитивных возможностей,
эмоционально-волевой реактивности, профессиональной подготовленности и уровня работоспособности.
Психологи установили определённые закономерности влияния прыжков с парашютом на развитие характера в сторону «повышения
эмоционально-волевой устойчивости»…
Предполагает ли спортивная деятельность изначально какой-либо определённый тип
эмоционально-волевой установки у соревнующихся индивидов?
Большая часть пациентов психологов и психотерапевтов – это люди с проблемами
эмоционально-волевой сферы.
Речевая деятельность пронизывает все виды психической деятельности (мышления, памяти,
эмоционально-волевой деятельности, сенсорной деятельности и др.).
Дело в том, что в этом возрасте логика ещё не сформирована и действует
эмоционально-волевой комплекс, смерть рассматривается ребёнком как простое действие, для достижения конкретной цели.
Снижаются
эмоционально-волевой уровень, психофизиологическая выносливость.
Начало формирования устойчивой
эмоционально-волевой сферы наблюдается ближе к 10—11 годам жизни ребёнка.
В виду чего, задачи психологического сопровождения должны конкретизироваться и ранжироваться в зависимости от возраста детей, уровня их физического и психического развития, показателей
эмоционально-волевой сферы.
Это, однако, не означает, что мышление – это лишь
эмоционально-волевой феномен.
Игротерапия рассматривается специалистами в первую очередь, как средство динамичной коррекции, разбалансированной
эмоционально-волевой, коммуникативной и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста.
О какой саморегуляции, управлении
эмоционально-волевой сферой можно говорить, когда взрослые ведут себя неадекватно, отчаянно пытаясь справиться с навалившимися проблемами?
Не тяните, у детей недостаточно развит
эмоционально-волевой ресурс.
Специфика
эмоционально-волевой сферы определяется не только её недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипосинзетивности и гиперсензитивности.
Наши инструкторы обучают беременных, как разорвать этот круг с помощью
эмоционально-волевой релаксации и других эффективных психофизических приёмов.
Чтобы позволить себе такие эксперименты над собой, надо быть, как минимум, сформировавшейся личностью, обладать колоссальной
эмоционально-волевой стойкостью.
Низкая способность к рефлексии (самопознанию) является следствием личностной незрелости и
эмоционально-волевой недостаточности.
При психопатии доминирует какая-либо одна черта характера (ну, две), причём это касается больше
эмоционально-волевой сферы и не затрагивает интеллект, – человек может быть умным, учёным, а на самом деле больным.
В связи с этим выделяются следующие критерии психического здоровья: соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности; адекватный возрасту уровень зрелости
эмоционально-волевой и познавательной сфер; адекватность в микросоциальных отношениях; способность к самоуправлению поведением.