Врачи предсказывали, что он будет страдать
нарушениями слуха всё детство и вряд ли сможет жить полноценной жизнью, когда станет взрослым.
Также
нарушения слуха могут быть связаны с поражениями звуковоспринимающего аппарата, объединёнными с инфекционными заболеваниями, такими как грипп, менингит, эпидемический паротит.
У детей, функционирующих на более высоком уровне, было лучшее состояние зрения, но более глубокие
нарушения слуха.
Слуховые раздражения проводятся по обеим сторонам ствола, в связи с чем одностороннее
нарушение слуха возникает лишь при поражении среднего и внутреннего уха, partis cochlearis и его ядер.
На её публичных чтениях обсуждались вопросы использования сохранных анализаторов для возмещения
нарушения слуха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хозспособ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, при
нарушении слуха вторичным дефектом является нарушение формирования речи.
К ним относятся дошкольники с сенсорными нарушениями с расстройствами аутистического спектра, дети раннего и дошкольного возраста с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, имеющие
нарушения слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата.
Например, швейцарские фирмы по выпуску слуховых аппаратов сосредоточились на аппаратах с большой мощностью, предназначенных для людей с серьёзными
нарушениями слуха, благодаря чему превзошли американских и датских конкурентов, работающих по более широкому фронту.
Часто сопутствующие периферическому головокружению
нарушения слуха объясняются тем, что вестибулярный и слуховой нервы вместе образуют преддверно-улитковый нерв (nervus vestibulocochlearis) – (VIII пара черепных нервов).
Для того чтобы группа школьников с
нарушениями слуха приобрела свойства коллективного субъекта, требуется проведение специальной педагогической работы, направленной на организацию совместной деятельности детей, создание положительных межличностных отношений.
Условием нормального формирования речи у ребёнка является адекватное слуховое восприятие речи окружающих лиц; даже в случае имеющихся незначительных
нарушений слуха овладение речью довольно затруднено.
Субъектность ребёнка с
нарушением слуха вырабатывается и проявляется прежде всего во взаимодействии с учителями, которые выступают в качестве основных субъектов специального образования, ибо без их участия невозможно было бы оказать коррекционную помощь глухим и слабослышащим детям.
Благодаря этому сурдопедагогика стала «наукой о закономерностях специального педагогического воздействия на людей всех возрастов, страдающих
нарушениями слуха».
При определении цели сурдопедагогики следует принять во внимание, что развитие ребёнка с
нарушениями слуха представляет собой единый многомерный процесс, направленный на достижение биологической, психической и социальной зрелости индивида.
Там сформировалась некая колония людей с одновременным
нарушением слуха и зрения.
Её причиной может стать
нарушение слуха, стресс или повреждения опорно-двигательного аппарата.
В дошкольном возрасте, начиная с 2, а как правило, с 3 лет, ребёнка можно отдать в специализированное учреждение в зависимости от степени
нарушения слуха.
Ограниченность общения со взрослыми и слышащими сверстниками лишает детей с
нарушениями слуха необходимого объёма информации и знания приёмов реконструкции имеющихся представлений.
Сложившаяся у нас система дифференцированного подхода к обучению лиц с
нарушениями слуха решала её исключительно средствами специального образования.
Логопеды часто просят пройти также обследование у сурдолога, чтобы исключить
нарушение слуха.
Основываясь на научных данных, формы и организация помощи детям дошкольного возраста с
нарушениями слуха постоянно совершенствуются.
Эта книга, безусловно, даст материал к размышлению не только студентам – будущим сурдопедагогам, учителям-дефектологам, родителям, но и воспитателям обычного (массового) детского сада, к которым, возможно, придёт ребёнок с частичным
нарушением слуха.
Однако, несмотря на эти достижения, среди детей с
нарушениями слуха выявляется довольно большое количество дошкольников, отстающих в развитии и испытывающих значительные трудности в обучении, что обусловлено наличием комплексных нарушений развития, при которых снижение слуха сочетается с недостатками интеллекта, эмоционально-волевой сферы, движений, зрения и др.
Согласно мировой статистике,
нарушение слуха встречается у трёх-четырёх малышей на тысячи родившихся.
Очень важно, чтобы ребёнок с
нарушением слуха общался с другими детьми.
Так, в моей практике была девочка, причиной возникновения данной патологии у которой стало близкое родство между родителями, и, кроме снижения зрения, она проявилась у ребёнка
нарушением слуха.
Люди с
нарушениями слуха слышат все звуки подробно и чётко.
Наличие
нарушения слуха в раннем детстве и позднее развитие речи при достаточно раннем и полноценном развитии моторики делают вероятным задержку развития в результате недостатков слуха.
Иные проблемы возникают при психологическом исследовании детей, у которых в основе задержки развития могут лежать
нарушения слуха.
Людям с
нарушениями слуха пользоваться ими не рекомендуется: им будет сложно уловить тоны, определяющие верхнее и нижнее давление.
При этом приблизительно у пятой части моих корреспондентов нет
нарушений слуха, и только у двух процентов больных со снижением слуха развиваются музыкальные галлюцинации (но, учитывая, что к старости у людей, как правило, падает слух, следует ожидать, что количество людей, страдающих музыкальными галлюцинациями, может исчисляться сотнями тысяч).
Кроме раннего выявления
нарушения слуха, раннего бинаурального слухопротезирования следует обратить внимание на раннюю слухоречевую подготовку в соответствии с закономерностями становления слухо-речевой функции у нормально слышащих детей, в частности, своевременный перевод младенца со стадии гуления на стадию лепета.
При этом мы подчёркиваем важность обеспечения такого исходного уровня готовности к школе, который гарантировал бы каждому ребёнку с
нарушениями слуха успешное обучение в рамках той образовательной модели (инклюзивное или интегрированное обучение, полное или частичное, специальное образование), которая в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям каждого конкретного ребёнка.
Но нужно понимать, что статистика не может учитывать каждого человека, и я уверен, что людей с
нарушением слуха достаточно больше.
А вот ребёнку, который испытывает
нарушения слуха с самого детства или рождения, только предстоит познакомиться со звуками и запустить нормальное формирование восприятие мира.