Дети с центральными
нарушениями слуха слышат самые тихие звуки, но путают слова, которые отличаются одной буквой, плохо понимают, если человек говорит быстро или если в помещении шумно.
Также
нарушения слуха могут быть связаны с поражениями звуковоспринимающего аппарата, объединёнными с инфекционными заболеваниями, такими как грипп, менингит, эпидемический паротит.
Одной из распространённых причин
нарушения слуха у маленьких детей являются аденоиды.
Таким образом,
нарушение слуха является первичным нарушением, которое приводит к развитию у тугоухого ребёнка различных вторичных нарушений – мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств и др.
Слуховые раздражения проводятся по обеим сторонам ствола, в связи с чем одностороннее
нарушение слуха возникает лишь при поражении среднего и внутреннего уха, partis cochlearis и его ядер.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отеплять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наличие
нарушения слуха в раннем детстве и позднее развитие речи при достаточно раннем и полноценном развитии моторики делают вероятным задержку развития в результате недостатков слуха.
Иные проблемы возникают при психологическом исследовании детей, у которых в основе задержки развития могут лежать
нарушения слуха.
Люди с
нарушениями слуха плохо воспринимают речь и другие звуки, они слышат их как тихие, неразборчивые.
Центральные
нарушения слуха характерны для многих детей с речевыми расстройствами.
В этом случае рассматриваются возможные факторы риска, которые могли привести к возникновению
нарушений слуха.
Это объясняет, почему у одних детей лечение ототоксичными антибиотиками вызывает
нарушение слуха, а у других – нет.
Многие дети с
нарушением слуха нуждаются в наблюдении невролога, поскольку у них имеются неврологические расстройства.
На её публичных чтениях обсуждались вопросы использования сохранных анализаторов для возмещения
нарушения слуха.
К ним относятся дошкольники с сенсорными нарушениями с расстройствами аутистического спектра, дети раннего и дошкольного возраста с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, имеющие
нарушения слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата.
У маленьких детей
нарушения слуха часто являются врождёнными или возникают в первый год жизни до развития речи (долингвальная тугоухость или глухота), поэтому мы должны научить их слышать, понимать речь и говорить.
У многих детей с
нарушениями слуха имеются нарушения равновесия, двигательные расстройства, так как орган слуха (улитка) и орган равновесия (полукружные каналы) тесно связаны, поэтому при повреждении улитки повреждается и орган равновесия.
Например, швейцарские фирмы по выпуску слуховых аппаратов сосредоточились на аппаратах с большой мощностью, предназначенных для людей с серьёзными
нарушениями слуха, благодаря чему превзошли американских и датских конкурентов, работающих по более широкому фронту.
Часто сопутствующие периферическому головокружению
нарушения слуха объясняются тем, что вестибулярный и слуховой нервы вместе образуют преддверно-улитковый нерв (nervus vestibulocochlearis) – (VIII пара черепных нервов).
У детей, функционирующих на более высоком уровне, было лучшее состояние зрения, но более глубокие
нарушения слуха.
Для того чтобы группа школьников с
нарушениями слуха приобрела свойства коллективного субъекта, требуется проведение специальной педагогической работы, направленной на организацию совместной деятельности детей, создание положительных межличностных отношений.
Условием нормального формирования речи у ребёнка является адекватное слуховое восприятие речи окружающих лиц; даже в случае имеющихся незначительных
нарушений слуха овладение речью довольно затруднено.
Исследования ощущений при электрической стимуляции органа слуха у здоровых людей и людей с
нарушением слуха проводились ещё в XVIII в. и продолжались до XX в. многими учёными, в том числе и отечественными – Вольта (1800), Риттер (1801), Бреннер (1863), Волохов (1934), Андреев (1934), Гершуни (1939) [21].
Нарушения слуха происходят либо в результате повреждения частей наружного и среднего уха (кондуктивная тугоухость), либо при повреждении частей внутреннего уха (сенсоневральная тугоухость).
У детей с врождённой тугоухостью и глухотой встречаются синдромы – генетические нарушения, при которых
нарушения слуха сочетаются с другими нарушениями, например нарушения зрения, опорно-двигательного аппарат, интеллекта.
Учёные разрабатывают новые методы лечения
нарушений слуха.
Субъектность ребёнка с
нарушением слуха вырабатывается и проявляется прежде всего во взаимодействии с учителями, которые выступают в качестве основных субъектов специального образования, ибо без их участия невозможно было бы оказать коррекционную помощь глухим и слабослышащим детям.
Благодаря этому сурдопедагогика стала «наукой о закономерностях специального педагогического воздействия на людей всех возрастов, страдающих
нарушениями слуха».
При определении цели сурдопедагогики следует принять во внимание, что развитие ребёнка с
нарушениями слуха представляет собой единый многомерный процесс, направленный на достижение биологической, психической и социальной зрелости индивида.
Так, при
нарушении слуха вторичным дефектом является нарушение формирования речи.
Семья получает информацию, как следует проводить коммуникационную «тренировку», включающую пользование слуховыми аппаратами, вспомогательными средствами реабилитации, обучение считыванию с губ, слуховую тренировку, а также ознакомление со стратегиями лечения и реабилитации
нарушений слуха.
Там сформировалась некая колония людей с одновременным
нарушением слуха и зрения.
Очень важно, чтобы ребёнок с
нарушением слуха общался с другими детьми.
В дошкольном возрасте, начиная с 2, а как правило, с 3 лет, ребёнка можно отдать в специализированное учреждение в зависимости от степени
нарушения слуха.
Ограниченность общения со взрослыми и слышащими сверстниками лишает детей с
нарушениями слуха необходимого объёма информации и знания приёмов реконструкции имеющихся представлений.
Сложившаяся у нас система дифференцированного подхода к обучению лиц с
нарушениями слуха решала её исключительно средствами специального образования.
Логопеды часто просят пройти также обследование у сурдолога, чтобы исключить
нарушение слуха.
Нарушение слуха у детей – не редкость. Они могут возникать в раннем возрасте и после 1года.
Нарушения слуха бывают врождёнными или приобретёнными.
Дети с
нарушением слуха развиваются немного иначе, чем их здоровые сверстники.
Большое внимание дети с
нарушением слуха уделяют зрению и тактильным ощущением.
Ребёнок с
нарушением слуха должен быть очень внимателен, когда ходит по улице.
То, что нормально слышащие люди могут уловить на слух, то дети с
нарушением слуха улавливают зрительно.
Эта книга, безусловно, даст материал к размышлению не только студентам – будущим сурдопедагогам, учителям-дефектологам, родителям, но и воспитателям обычного (массового) детского сада, к которым, возможно, придёт ребёнок с частичным
нарушением слуха.
Кроме раннего выявления
нарушения слуха, раннего бинаурального слухопротезирования следует обратить внимание на раннюю слухоречевую подготовку в соответствии с закономерностями становления слухо-речевой функции у нормально слышащих детей, в частности, своевременный перевод младенца со стадии гуления на стадию лепета.
Однако, несмотря на эти достижения, среди детей с
нарушениями слуха выявляется довольно большое количество дошкольников, отстающих в развитии и испытывающих значительные трудности в обучении, что обусловлено наличием комплексных нарушений развития, при которых снижение слуха сочетается с недостатками интеллекта, эмоционально-волевой сферы, движений, зрения и др.
Люди с
нарушениями слуха слышат все звуки подробно и чётко.
В ходе сравнительного исследования слухо-речевого развития дошкольников с нормальным и нарушенным слухом установлено, что при использовании указанного метода слухо-речевое развитие детей с
нарушениями слуха становится растянутой во времени моделью речевого развития детей с нормальным слухом.
При этом мы подчёркиваем важность обеспечения такого исходного уровня готовности к школе, который гарантировал бы каждому ребёнку с
нарушениями слуха успешное обучение в рамках той образовательной модели (инклюзивное или интегрированное обучение, полное или частичное, специальное образование), которая в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям каждого конкретного ребёнка.