Малая энциклопедия современного маркетинга

Эмиль Ахундов

Хотите узнать, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи? Тогда книга «Малая энциклопедия современного маркетинга» – это то, что вам нужно! Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге, чтобы помочь вам достичь успеха. Эта книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения. Не упустите свой шанс узнать все о современном маркетинге от специалистов в своей отрасли.

Оглавление

Диброва Юлия

«Знать свои подлинные желания гораздо труднее, чем кажется большинству из нас. Это одна из труднейших проблем человеческого бытия. Мы отчаянно стремимся уйти от этой проблемы, принимая стандартные цели за свои собственные.»

По образованию я экономист и магистр менеджмента. Мой карьерный путь начинался в университете, работа была связана с аналитикой международного рынка образования и продвижения бренда вуза. Затем несколько лет занималась продвижением бизнеса через социальные сети. Я работала с людьми разных должностей и профессиональных задач, и в то время поняла, как мне интересно заниматься продвижением людей и продвижением компаний через личный бренд.

Последние 7 лет я практикующий стратег и ментор по созданию и продвижению личному бренду, автор программ повышения квалификации по-персональному брендинг. Я уверена, чтобы создать сильный и аутентичный личный бренд, нужно хорошо знать себя (кто ты и кем точно не являешься), а потом грамотно рассказывать об этом людям.

Победитель «Золотые имена высшей школы» 2022 и Победитель Флагман. Digital 2019

Задать вопрос Юлии можно через электронную почту: juliadib@yandex.ru, TenChat: https://tenchat.ru/dibrovajulia или ВК: https://vk.com/jualb

Позитивный опыт

Я люблю работать с запросами и задачами разного масштаба и уровня сложности, но некоторые проекты вызывают особый интерес. Так, по рекомендации ко мне пришел заказчик с нестандартным бэкграундом и желанием продвигаться в нише, которая не только очень специфична, но и пока практически совсем не была распространена на тот момент.

Глобальный запрос — выйти из найма, где человек был на уверенной позиции руководителя, на собственную практику в качестве эксперта и в перспективе создать свой бизнес в этой же сфере. Помимо этого, необходимо было проработать личностные вопросы, например, как страхи публичности, получения обратной связи, восприятия реакции окружения. И конечно, запускать соцсети.

Запрос амбициозный, однозначно требующий работы в длительном периоде, нестандартных, но при этом понятных аудитории решений, хорошо проработанной стратегии, тестирования гипотез. Еще одним фактором была сама ниша, во-первых, она связана с повышенной ответственностью эксперта за его слова и результаты, а во-вторых, с ней я работала впервые. Поэтому перед разработкой стратегии и представлением ее заказчику, нужно было глубоко погрузиться в тему, разобраться в ее специфике, в том числе вникнуть в правовые вопросы.

Стратегия, которая была утверждена заказчиком, включала несколько этапов. В силу масштабности запроса, сопутствующих факторов влияния на достижение поставленных целей, а также возможностей заказчика быть вовлеченным в процесс продвижения, необходимо было действовать поэтапно.

Целями первого этапа было нивелирование факторов, мешающих продвижению заказчика как эксперта, которые мы вместе выявили, и тестирование гипотез в двух социальных сетях. Первый этап мы реализовали полностью, далее заказчик самостоятельно занимался продвижением согласно утвержденной стратегии.

В рамках этого этапа мы работали в формате наставничества, таким образом заказчик не только получал результат от производимых действий, но и разбирался в том, почему мы получили именно такой результат, чем он обусловлен, почему аудитория реагирует так, а не иначе. Кроме того, клиент сам учился совершать необходимые для продвижения действия, что ему необходимо в будущем для самостоятельной работы. Таким образом, мы поработали над личностными установками и страхами, запустили соцсети с презентацией эксперта и вышли на первую монетизацию через 4 месяца.

То, что демонстрирует данный кейс, можно описать тремя тезисами:

1. Важна вовлеченность самого заказчика в процессе формирования своего личного бренда.

2. Важна роль наставника в устранении сдерживающих факторов личностно-психологического характера у заказчика.

3. Монетизация личного бренда является результатом системной и поступательной работы в длительном периоде, в рамках которой происходит интеграция внутренних (ценности, индивидуальные особенности личности, компетенции) и внешних (транслируемый образ в офлайн и онлайн, эффективная коммуникация, окружение) характеристик личного бренда.

Негативный опыт

За два года до пандемии меня пригласили заняться продвижением одной компании в социальных сетях. С учетом отрасли, города, в котором расположена компания, состояния конкурентной среды в данном городе, принятия собственником бизнеса (активно участвующим в работе компании) необходимости ведения социальных сетей на тот период, мы здорово стартанули в соцсетях, а на компанию стали обращать все больше внимания. Причем не только клиенты, но партнеры и конкуренты. Многие отмечали, что наши аккаунты — глоток свежего воздуха в городе.

В тот же период, еще до бума темы личного бренда в 2020, мы стали создавать контент с нашими сотрудниками, а также приглашенными экспертами из смежных ниш, что также было встречено на ура. Важно отметить, мы не были первыми, кто так делал в принципе, но в конкретном городе и отрасли в тот период это было что-то новое и эффективное.

Почему же это худший кейс? Дальше собственник бизнеса захотел позиционироваться как эксперт в данной отрасли и затем с помощью своего личного бренда масштабировать бизнес.

Сама по себе идея была верной, однако мной были сразу выявлены ограничения, с которыми необходимо было поработать. Во-первых, собственник занимался не только управлением компанией, но и выполнял работу менеджера по продажам. И в своем позиционировании и контенте стремился проявлять себя именно как менеджер по продажам, что создавало ему некорректный образ (не отвечающим поставленным целям) в глазах клиентов, сотрудников и профессионального сообщества. На все варианты предложений об изменении позиционирования собственник бизнеса находил аргумент, почему он этого делать не хочет, и в то же время сам отмечал, что его неверно воспринимают.

Во-вторых, собственник был ограничен во времени, чтобы полноценно участвовать в продвижении личного бренда, да и бюджета, скажем честно на это не было. Безусловно, мы использовали доступные бесплатные способы продвижения, но это накладывало дополнительную нагрузку на команду, что опять же не оплачивалось. Но в любом случае, даже при использовании бесплатных способов, учитывая поставленные цели, где-то требовались вложения.

В-третьих, здоровая конкуренция. Там тоже начали развивать свой личный бренд, что тоже создавало дополнительные трудности.

Мы сделали много за период работы и даже видели точечные результаты, но мне, как наставнику по личному бренду, применяя различные приемы и тактики, так не удалось преодолеть то сопротивление, которое было у собственника и скорректировать его видение в отношении эффективного развития личного бренда., Соответственно, привести его к реализации тех целей, которые он перед собой ставил, тоже не вышло.

Смотря в ретроспективе, я понимаю, что нужно было ставить перед собственником менее масштабные задачи, касающиеся его действий по развитию личного бренда, а также чаще и более глубоко анализировать экономический эффект.

Этот кейс стал катализатором моего дальнейшего профессионального развития и позволил мне в будущем при возникновении аналогичных ситуаций разрешать их на первых встречах с клиентами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я