Малая энциклопедия современного маркетинга

Эмиль Ахундов

Хотите узнать, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи? Тогда книга «Малая энциклопедия современного маркетинга» – это то, что вам нужно! Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге, чтобы помочь вам достичь успеха. Эта книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения. Не упустите свой шанс узнать все о современном маркетинге от специалистов в своей отрасли.

Оглавление

Михайлов Андрей

«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть»

Системный и рациональный человек с техническим образованием. В маркетинг пришел после нескольких лет работы инженером. Хотел получить для себя больше свободы действий и возможность удаленной деятельности.

Начинал на фрилансе и поработал с 30 проектами из различных ниш. Успел поработать с кучей инструментов от чат-ботов до создания площадок под продукт с полного нуля. Сейчас лид группы по удержанию пользователей в отделе перформанс-маркетинга в онлайн-школе.

В крупной компании сильно оценил окружение профессионалов, где под каждую задачу есть специализированные сотрудники, которые сделают гораздо лучше того, кто умеет много всего, но по чуть-чуть.

Задать вопрос Андрею можно через телеграм сайт: http://andreikofler.tilda.ws/ или телеграм канал https://t.me/andreimikhaylov

Позитивный опыт

Переход от фрилансера, который умеет много всего и по чуть-чуть, к человеку, работающему с миллионными бюджетами давался мне нелегко.

На первом этапе было волнительно работать с сильно более крупным бюджетом и непривычно, что под каждую задачу есть специалист, который сделает ее хорошо, нужно только сделать запрос.

Этот этап удалось пройти, благодаря нацеленности на результат, в итоге через несколько месяцев я уже отвечал не за один рекламный канал, а за два, где работал самостоятельно и за третий, где нужно было работать с подрядчиками. В каждом канале бюджет был более миллиона в месяц.

Плюс после фриланса натыкаешься на некоторую сложность в коммуникациях, ведь ты привыкаешь работать либо один, либо общаться только по конкретным вопросам с коллегами. А в команде важно уметь перестроиться и перепрыгнуть на более частую коммуникацию, делегирование задач и так далее.

После успешной личной работы с каналами, мне предложили возглавить новое направление внутри перформанс-маркетинга. Интересная задача по которой ничего еще не создано. И теперь ты уже в первую очередь работаешь не руками, а планируешь, распределяешь задачи между специалистами для достижения нужных показателей и параллельно работаешь в стартапе.

Здесь опять растешь и в коммуникативных навыках и в делегировании и в обучении команды. Новые задачи, которые провоцируют пересборку навыков и выход на новый уровень. Плюс рост уровня ответственности — и бюджет больше, так еще и ответственность за всю команду.

Считаю этот опыт более комплексным развитием меня как специалиста, чем конкретно взятый успешный кейс.

Негативный опыт

По моему опыту причина худшего опыта — это недопонимание между тобой и клиентом. Не пришли к общему пониманию по оценке результатов — в итоге получили негатив.

Была работа с проектом по продаже телефонов, клиент работал уже давно и хотел проверить какие результаты будут при подключении рекламы. Важный нюанс был в том, что команда клиента привыкла работать на сайтах типа классифайд (доски объявлений), с людьми, у которых есть сформированный запрос и они хотят купить какой-то телефон и теперь выбирают между поставщиками. Но этот нюанс был не учтен.

Были подготовлены рекламные кампании в социальных сетях, как на их сайт, так и в группы и на лид-формы — работали всеми возможными рекламными инструментами.

Со стороны рекламы все работало красиво, тьма переходов, хорошие показатели.

Со стороны клиента был менеджер по продажам, который давал информацию по обращениям. Он говорил, что обращений масса, но почему-то забыл про маленький нюанс, что по их мнению эти заявки «холодные» и по ним еще надо объяснять и продавать.

К концу тестов мне сообщили, что результаты отвратительны. Проверили еще раз все и выяснили, что сотрудники просто не готовые заниматься продажами, они готовы лишь оформлять заявки на покупку.

На этом моменте и становится ясно, что провал был еще на этапе недоговоренности по оценке заявок и что клиент ждал одного, а получил другое. Вывод простой и понятный — всегда договаривайтесь об одинаковой оценке результатов еще на старте, иначе будет поздно и грустно и вместо отличного кейса вы получите провал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я