Малая энциклопедия современного маркетинга

Эмиль Ахундов

Хотите узнать, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи? Тогда книга «Малая энциклопедия современного маркетинга» – это то, что вам нужно! Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге, чтобы помочь вам достичь успеха. Эта книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения. Не упустите свой шанс узнать все о современном маркетинге от специалистов в своей отрасли.

Оглавление

Данилова Алёна

«Делай то, что любишь — люби то, что делаешь! Как ты делаешь что-то — так ты делаешь все!»

В 2004 году пришла работать в самое крупное рекламное агентство полного цикла в Крыму на должность помощника-менеджера, на тот момент я была очень далека от работы дизайнером, для меня это был просто заработок для оплаты обучения на заочном отделении юридического факультета.

В 2007 году я стала — графическим дизайнером, изучала программы, училась и всерьез верила, что правильный дизайн облегчает жизнь людей, экономит время и работает на образ компании. Бывает, что продукт хорош, а в визуале черт ногу сломит: шрифты на носителях разные, цвета меняются по настроению, логотип на сайте старый, а в социальных сетях — обновленный. Все это путает клиента и не дает закрепить в голове узнаваемый образ.

В 2015 году — я закончила свою карьеру и начала частную практику, чтобы полностью реализовать все свои идеи и замыслы. Этим я сейчас и занимаюсь и получила премию года «Golden Awards 2006—2022».

Позитивный опыт

Мастерская изделий из дерева, очень узкая ниша — волна эко продукции, явных лидеров рынка нет и даже китайские производители на своем крупном рынке маркетплейсов не выставляли такой объем продукции из дерева, но я вывела компанию на совершенно новый уровень.

За год до этого в 2014 году произошло много перемен: рождение дочки, развод, переезд из столицы в село, вернуться к жизни с родителями, оставить работу за несколько тысяч долларов и вернуться к работе в найме за 8000 рублей.

Сказать что в тот год мне казалось что жизнь вокруг рушится — это ничего не сказать. Год такой жизни и я была мотивирована изменить ее к лучшему. Это был мой лучший шанс с помощью своих знаний накопленных за такое количество времени — проявиться самой и вывести компанию на новый заработок и поток клиентов.

Мне не нужно было выходить на работу каждый день, моя работа велась удаленно, я была рядом со своим ребенком и при этом делала всю работу, вставала работать пока она еще спала утром, работала после того как укладывала ее спать ночью.

Концепции дизайна, новые выходящие за рамки того что было на рынке бренд-дизайна. Проверка и отработка их на тогда уже успешных e-mail рассылках, создание сайта и рассылка по ящикам, расклейка в лифтах ярких рекламных концепций продукта, все это в едином фирменном стиле,

Люди стали узнавать новый бренд, он мелькал перед глазами в различных рекламных компаниях социальных сетей. Заказов становилось все больше, росла прибыль компании и в месте с ней и мой заработок, я купила свою первую машину и была очень рада, что могу ездить с ребенком отдыхать каждые выходные к морю.

Мастерская была адаптирована под задачи конкретно одного локального продукта — это фоторамки из дерева, руководитель с недоверием отнесся к моей идеи расширения ассортимента, медальницы, метрики для детей, арки и гербы для организаторов свадеб, топперы в цветы и торты для оптовых поставщиков.

Здесь не было никаких ограничений, я стала изучать группы и объединения, в которых мы помогали друг другу из разных регионов новыми макетами, обучала менеджеров правильно задавать вопросы и знакомиться с людьми из разных ниш, казалось бы никак не связанных с нашей продукцией.

В итоге мы получили огромный рынок клиентов не только розничных, но и оптовиков, с которыми до этого даже не приходилось сталкиваться. Учебные заведения, магазины, супермаркеты, киоски цветочные, лавки с сувенирной продукцией все заказывали изделия от 10 см до 1,5 метра. А это означало что мы вышли на уровень практически безотходного производства, что увеличило прибыль компании.

Вершиной работы мастерской стали изделия, которые заказывали свадебные организаторы, которым так понравилась идея созданий под концепцию свадеб огромных арок и ширм, что мы рисовали концепции для одних из самых дорогих свадеб и отправляли изделия и в Москву и Санкт-Петербург и даже на Кипр.

Все это наполнило меня вдохновением, новыми силами, научило меня пробовать разные концепции, верить в свои силы и доверять своим знаниям. Проявлять инициативу и учиться много по ходу работы. Принимать сложные решения, брать ответственность за них на себя, обучать новый персонал и работать над своими ошибками.

Мой взнос в рост компании был настолько заметным, что чуть не стал крахом моего же взлета после нескольких лет труда — ведь мой худший опыт шел вслед за лучшим.

Негативный опыт

Работая руководителем крупного завода светопрозрачных конструкций я забыла об одном правиле, которое сама для себя составила: «Никогда не работай с членами семьи и друзьями». Гордость порок — который рано или поздно заставляет платить.

Мой друг видя как за несколько лет я из маленькой мастерской сделала огромную производственную компанию, решил попросить моей помощи и переманить к себе на завод.

Что нужно женщине, что бы она согласилась помочь? Рассказать печальную историю, сострадание к ближнему, это те чувства и эмоции которыми я руководствовалась на тот момент, не важно был это котенок у обочины, старушка продающая цветочки или друг которому жизненно необходима была моя помощь.

Мы были знакомы много лет, когда-то работала на похожем заводе окон он был менеджером по продажам, а я дизайнер. Я знала что он ушел с завода и открыл свой цех, потом вырос до не менее известной марки по изготовлению металлопластиковых окон и дверей и вот теперь звал меня, чтобы увеличить обороты, открыть несколько новых офисов и закрыть долги, которые по его словам появились из-за недобросовестной работы уволенных сотрудников, которые практически в открытую воровали заработанные компанией деньги.

Я разработала бренд-концепции открытия новых офисов, привлекала и обучала новых сотрудников, создавала маркетинговые планы, и прибыль 2 000 000 рублей пошла с самого первого месяца работы. Рекламная стратегия давала плоды, но оказалось что проблемы только начались, цеховские сотрудники саботировали работу, им длительное время не платили зарплату и вот теперь они угрожали срывом сроков, нарушениями процесса производства, а иногда просто отказывались от работы.

Самое из ряда вон выходящее стало, когда я от бухгалтерии узнала что сам владелец берет деньги из кассы для закрытия своих долгов.

Момент оказался непростым со всех сторон, очередное расставание с мужчиной, я на 5-м месяце беременности сыном, за эту работу я не получила оплату, перестала общаться с другом вот так я поплатилась за свою беспечность и гордость.

Но в этот раз я не собиралась сдаваться, я уже справилась с воспитанием одного ребенка и встать на ноги будучи беременной было не так страшно. Я продолжала работать до конца беременности, мастерская декора из дерева настолько высоко ценила мой труд, что необходимости в поиске новой работы у меня не было.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я