Малая энциклопедия современного маркетинга

Эмиль Ахундов

Хотите узнать, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи? Тогда книга «Малая энциклопедия современного маркетинга» – это то, что вам нужно! Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге, чтобы помочь вам достичь успеха. Эта книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения. Не упустите свой шанс узнать все о современном маркетинге от специалистов в своей отрасли.

Оглавление

Забеглов Вадим

«Главное — верить в себя, и тогда всё получится!»

Основатель digital-агентства ZAMEDIA, которое специализируется на брендинге и веб-разработке, а также входит в ТОП-10 Рейтинг Рунета. Среди наград компании: 1-е место в номинации «Брендинг под ключ» и 3-е место в номинации «Брендинговые агентства Москвы».

В операционном управлении компанией находится уже более 5 лет, за которые успешно реализовано более 150 уникальных проектов. Изначально, выбрал «бутиковый» формат работы агентства, благодаря чему специалисты могут предлагать клиентам нестандартные решения и глубоко погружаться в задачи. Такая коммуникация — одна из самых надежных гарантий, что проект получится успешным.

С Вадимом можно связаться через Telegram: @zabeglov или сайт компании: www.zamedia.info

Позитивный опыт

Это не столько кейс, как история успешного взаимодействия между агентством и онлайн-школой, благодаря которому наши клиенты остаются довольными. С ноября 2022 года мы запустили услугу «Экспресс-дизайн» для микро и малого бизнеса.

Если кратко, то за небольшую фиксированную плату и короткие сроки на проект ставится предварительно отобранный стажер, в котором мы уверены и видим его потенциал. Он, в свою очередь, разрабатывает фирменный стиль или дизайн упаковки под ключ. Данное решение дало одни плюсы: для клиента — хороший результат, для стажера — пополнение портфолио и опыт на боевых проектах, для онлайн-школы — истории успеха и возможность реально трудоустраивать выпускников.

Пилотным проектом новой услуги стал фирменный стиль для будущей сети детских бассейнов. Дизайнер получила бриф на разработку экспресс-дизайна, в котором были указаны все основные пожелания. Во время работы специалист не остался один на один с проектом. У него была возможность задавать вопросы и получать советы от опытных дизайнеров.

Как результат заказчик принял работу без лишних доработок. «Пилот» прошел успешно, стажером мы остались довольны и написали рекомендацию. Если реализуем со стажером в таком формате еще пару кейсов, то, вероятно, примем её в штат.

С нашей стороны куратором выступал я. Да, сперва было неспокойно ставить на реальный проект стажера, хотя мы уведомили клиента. Но как только я увидел подход дизайнера и ее проактивность, стало спокойнее.

Она справилась хорошо, заказчик тоже остался доволен. Мое мнение: чтобы начинающему дизайнеру подняться выше, ему необходимо брать много проектов (даже тестовых заданий) и набивать руку. Не лишним будет попроситься на средний по уровню проект. Да, сперва будет страшно, но рост гарантирован.

Не бойтесь экспериментировать. Без риска и множества попыток не бывает развития как отдельного человека, так и компании в целом.

Негативный опыт

Впервые за многолетний опыт произошла такая история. Она будет полезна заказчикам, которые обращаются к фрилансерам. Считаю это платой во всех смыслах за доверие людям.

Был у нас клиент из сферы биодобавок, задача состояла в разработке нейминга, фирменного стиля, дизайна этикеток и их адаптации на всю линейку продукции.

По первым двум пунктам все было идеально, сдали и закрыли актами. Дизайнер приступил к концепции этикетки, но спустя месяц обдумываний клиент (для понимания — это 3 основателя и у каждого свой взгляд) сообщает, что дизайн не нравится, хотя все до этого утвердили и требуют поставить другого, но уже сеньор-дизайнера.

Странно, даже немного шокирующе, но да ладно. У нас была очень плотная загрузка по проектам, а отказываться от «интересного» кейса не хотелось, пришлось мгновенно подключать субподряд (договором это разрешено).

До этого мы совместно с арт-директором просматривали резюме соискателей. Один дизайнер (девушка 30 лет) показался интересным в плане портфолио. Оценивала она себя как специалист уровня «senior», «пела дифирамбы» какая проактивная, ответственная и прочее — классика в мире HR. К сожалению, у нас было мало времени на выбор, и мы подключили ее на проект.

Ошибка состояла в том, что мы не спросили у ее предыдущего агентства, что это за человек и мы по переписке все обсудили, то есть без договора Мы все честно оплатили, были на стороне данного специалиста, но в итоге нам не раз «воткнули нож в спину».

Клиент не мог договориться с производством, да и между собственниками были разногласия. В импульсивном порыве виноваты оказались мы. Пришлось расторгать договор и здесь началось.

Так как оплата дизайнеру была переведена, а работа не сделана ею от слова совсем, то мы рассчитывали, что она вернет нам средства, но оказалось она этого не планировала. А клиент от нас требовал обратно предоплату (не малую, к слову, сумму), большую часть которой (порядка 80%) мы уже перевели дизайнеру. Мы не только не выполнили интересный и необычный проект, так еще и создали себе убытки.

Мы дорожим нашей репутацией, и в этом случае тоже — мы вернули клиенту уплаченное ранее, а дизайнеру предлагали множество выходов из ситуации, но ни один ее не устроил. Но нам было важно разобраться, что же такое случилось и как сделать так, чтобы это не повторилось.

Оказалось, что за спиной клиент и дизайнер договорились и она хотела завершить проект напрямую, без нашего участия, что уже объясняет всю ситуацию. Но гораздо интереснее то, как мы об этом узнали.

Через некоторое время, к нам возвращается тот же клиент, и просить помочь — дизайнер отказывается выполнять работу, ставит свои условия и вообще требует компенсацию за авторские права. Если коротко — мы помогли.

Хотелось бы итог истории подвести, но его пока до сих пор нет. Работа затянулась на полгода, хотя такого плана проекты реализуем за 2—3 месяца. У нас впервые был разрыв контракта из-за некомпетентности исполнителя, и вот это нас научило многому. Исполнитель не вернул нам средства, по крайней мере, на данный момент, а с клиентом мы смогли сохранить нормальные отношения. Благо в штате компании таких людей нет.

Если коротко:, то теперь мы тщательно проверяем всех (клиентов и специалистов), с кем планируем работать и прописываем в договорах ограничения на количество правок. Если лимит превышается, то указывается размер дополнительной платы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я