Во второй книге «Записок дизайнера» Полина отправляется в отпуск на Бали, где её ждёт ласковый океан, шёпот пальм и блаженное ничегонеделание, одним словом — полный дзен. И главное — никаких мошенников. Не тут-то было! Даже на этом райском острове Полина оказывается втянутой в криминальную историю с подделкой картин! Но она не унывает и блестяще разбирается не только с картинами и закопанным трупом, но и со своими любовными перипетиями. А ещё выдаёт маму замуж!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки дизайнера. Тень» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 38
Час спустя, когда мы уже заканчивали, она вышла из мастерской, задумчиво смотря перед собой и на ходу вытирая руки, которые у неё были в каком-то красно-коричневом веществе.
Данко бросил работу и уставился на неё, как кролик на удава.
— Грунт? — спросила я, указывая на её руки.
Она, возвращаясь в реальность, в непонимании уставилась на свои руки.
— Ах, это, — улыбнулась, наконец она, — да, грунт.
— Вы используете красно-коричневый грунт? Не серый?
Светлана внимательно посмотрела на меня.
— А почему вас это собственно интересует?
По моему растерянному взгляду она, видимо, поняла, что была излишне груба, поэтому добавила:
— Да, из трёх типов грунта, что использовали голландцы, я предпочитаю именно красно-коричневый.
— Понятно.
— А откуда у дизайнера такие глубокие познания в голландской технике живописи?
— Ну что вы, — засмеялась я, — какие там «глубокие»! Просто, учась в академии, я стажировалась во Франции. И там, в ателье живописи…
— Ателье? — вопросительно вскинула бровь Светлана.
— Ну да, они там так называли факультативные занятия. Так вот, в ателье живописи нам это рассказывали.
— Что ж, так и есть. Но на самом деле они писали на трёх типах грунта. На сером, красно-коричневом и на двухслойном грунте, собственно, комбинации из первых двух.
— Как интересно, — вставил Данко, — а зачем они это делали? Не проще ли рисовать на простом белом холсте?
Светлана ответила не сразу. Она закурила, зажав сигарету между двумя длинными пальцами, которые хоть и были перемазаны, но выдавали тонкую артистическую натуру своей обладательницы. Наконец, выпустив облако дыма, он задумчиво ответила:
— По мне, это сама суть голландской живописи. В природе всё быстро меняется: и свет, и цвет, а в картине всё статично. Художники же там стремились наиболее точно отображать действительность. Так вот, создавая несколько слоёв в картине из грунта, подмалёвка и красок, они и пытались передать изменчивый природный свет.
— Это как? — спросил Данко.
— Например на коричневый грунт кладут серый подмалёвок, получается зеленоватый полутон. Ну это конечно, если очень упрощённо.
— Вы знаете, а я кажется понял, — воскликнул Данко, — так делают визажисты. Розовые прыщи нейтрализуют зелёным цветом, а пигментные пятна — розовым. А потом — слой тонального крема. И ничего не видно!
Мы молча уставились на него.
— А зачем? — не поняла Светлана.
— Иначе через тональник всё просвечивает, — с компетентным видом ответил Данко.
— Ну да, ну да, — прочищая горло, ответила Светлана.
— А ты откуда это знаешь? — спросила я его.
— А у меня вообще широкий круг интересов! — он горделиво задрал вверх свой пухлый подбородочек.
— А вот у меня рисование никогда не было сильной стороной, — продолжая тему, проговорила я. — Я и на факультатив-то этот пошла, чтобы развить в себе способности. Но видимо развивать было особо нечего.
— Надо же…я думала, что дизайнеры по умолчанию хорошо рисуют.
— Всеобщее заблуждение. Дизайнер должен хорошо чувствовать стиль, помещение, с которым работает. Но прежде всего, работа дизайнера — это работа с заказчиком.
— Психология, — улыбнувшись сказала Светлана.
— Она самая. Все хотят «красиво», зачастую имея весьма туманное представление о том, что же именно они хотят. Поэтому я сначала я пытаюсь понять, чего хотят мои заказчики и уже потом их желания «примеряю» на их интерьере. И уже в последнюю очередь рисую.
— Рисую я! — вставил Данко.
— Ну конечно ты, дорогой, кто ж ещё!
— А как же отделочные материалы? Обои, ткани. Их тоже вы подбираете?
— Да, конечно. Но все дизайнеры работают по-своему. В идеале на стадии создания концепции интерьера, нужно сделать так называемый мудборд. Собрать воедино все текстуры, фактуры, цвета, используемые в интерьере.
— А в реальности?
— В реальности я, например, его не делаю. Все текстуры я подбираю на этапе визуализации. Опытный дизайнер и так чувствует, что с чем будет сочетаться. К тому же мой опыт показывает, что полностью воплотить мудборд в жизнь редко удаётся.
— Почему?
— Причин для этого много, — я начала загибать пальцы: — Пока идёт ремонт, а это минимум полгода, ткани, обои, даже керамогранит могут снять с производства. У клиентов может измениться финансовая ситуация и они уже не смогут заказать обои из мудборда.
— А как же быть?
— Подбирать аналог. Этим я занимаюсь на этапе авторского надзора.
— А я думала, всё просто! Пришёл в большой магазин и всё сразу купил.
— Такую ситуацию я бы назвала идеальной. В самом деле, можно купить всё сразу по готовности дизайн-проекта и хранить на складе, подвозя и по мере надобности. Но на практике так редко бывает.
— Почему?
— Чаще это вопрос финансов, да и отсутствия собственно такого склада. Когда идёт перепланировка, черновая отделка, купленные чистовые отделочные материалы попросту негде хранить. Вот увидите, сколько места займёт в вашей квартире только гипсокартон и шпатлёвка!
— Правда?!
Глаза Светланы в изумлении расширились. Она растерянно оглянулась по сторонам, прикидывая, видимо, куда она всё будет складировать. Данко в умилении уставился на неё.
— Поэтому всё покупается постепенно. В течение полугода, а то и года, пока идёт ремонт. А за это время многое может измениться. Вот здесь очень важен авторский надзор. Нужно чётко следовать утверждённому дизайн-проекту и зорко следить за заказчиком, чтобы он ему следовал. Тогда на выходе он получит то, что изначально видел на визуализации.
— А то начинают некоторые поступать по своей прихоти или слушать советы «бывалых» и получается как в басне «Слон живописец», — блеснув эрудицией, перебил меня Данко.
— Да и как бы широк не был ассортимент в магазине, — продолжала я, — чаще всего нужно что-то заказывать. Например, диван заказываешь по небольшому кусочку ткани и представляешь, как будет выглядеть диван целиком в этой ткани. А поскольку он является очень важным элементом интерьера, ошибка может дорого стоить. Во всех смыслах.
— Солидные производители сейчас делают на своих сайтах конфигураторы, — весомо заметил Данко, — там можно сразу наложить различные текстуры на диван или стол.
— Как интересно и как всё непросто оказывается! — воскликнула Светлана.
Я улыбнулась.
— Как видите, работа дизайнера это совсем не про рисование, — потом, обращаясь к Данко спросила: — Ты закончил?
— Да, да, — спохватился он.
— Что ж Светлана, тогда на этом пока всё. Когда Данко сделает визуализации, я пришлю их вам с Филиппом на согласование.
На сим мы откланялись.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки дизайнера. Тень» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других