1. книги
  2. Общая психология
  3. Алексей Гриценко

Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей

Алексей Гриценко
Обложка книги

Книга может быть полезна всем, кто интересуется коммуникациями. Особенно — массовыми, прежде всего — PR и журналистикой. В ней доступным зыком и в понятном формате текстовых постов для соцсетей идет разговор о том, как все работает в этой области.Множество подсказок дается предпринимателям и представителям госсектора. В обеих сферах у автора накоплен большой практический опыт.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Зона комфорта для пиарщика и его руководителя — тайминг

Время бесценно, как для пиарщика, так и для руководителя.

Оба они находятся в зоне комфорта, если все информационные бизнес-процессы в компании или организации уже грамотно выстроены.

Тогда взаимодействие пиарщика и руководителя по вопросам подготовки и согласования основных медийных активностей (пресс-релизы, комментарии для СМИ по запросу журналистов, статьи, интервью и т.д.) могут занимать час-два в неделю или даже меньше.

А качество работы будет высоким. Т.е. компания или организация и ее руководитель постоянно будут присутствовать в целевых СМИ.

Так достигается баланс «минимум затрат — максимум результатов» или «зона комфорта».

Расскажу подробнее. По просьбе своего постоянного читателя.

Зона комфорта для пиарщика и его руководителя с точки зрения тайминга, то есть затрат времени на подготовку, обработку согласование и прочие подобные вещи, выглядит примерно так.

Пресс-релиз.

Затраты времени руководителя на согласование пресс-релиза — до 5 минут. Это — оптимальный вариант. То есть, быстро просмотрел, никаких ошибок и проблем не увидел, согласовал и отдал для распространения.

Затраты времени пиарщика на написание пресс-релиза — до 15—20 минут.

Делает это пиарщик по предоставленному соответствующими подразделениями или самим руководителем в любом виде (текстовый, устный) материалу.

Пиарщик просто обрабатывает её и выдаёт пресс-релиз для последующего согласования. До 15—20 минут чисто на написание текста вполне достаточно. Здесь технология, здесь нет никакого творчества, вдохновения и т. д.

Рассылка пресс-релиза, если посылать его персонально каждому журналисту, с которым работаешь, а не отправлять всем оптом, занимает еще минут 10—15.

Необходимо это с точки зрения психологии. Журналист, увидев в числе адресатов только себя, скорее откроют письмо от пиарщика, чем увидев длинный список рассылки. Поэтому я отправляю пресс-релизы индивидуально каждому журналисту.

Комментарий для средств массовой информации по запросу СМИ.

Руководитель тратит 5—15 минут на то, чтобы оценить вопросы, обдумать и дать ответы на них. На согласование необходимы те же самые минут 5, что и в случае с пресс-релизом.

На проработку вопросов с журналистом пиарщик тратит до 10—15 минут. Затем он передаёт вопросы руководителю или кому-то из его заместителей, готовятся исходная информация.

На написание комментария, а он обычно небольшой — те же самые 3—4 абзаца (что и в пресс-релизе), которые нужны журналисту, это тоже где-то минут 20—30 максимум, а то и 10—15 минут.

Далее пиарщик отправляет этот комментарий журналисту — дело нескольких секунд, получает подтверждение получения, убеждается, что комментарий подошел. Несколько теплых слов журналисту — дело одной минуты, и можно заниматься остальными задачами.

Интервью и статья.

Интервью с руководителем может занимать, в общей сложности, час-полтора-два.

Это — затраты времени пиарщика. В них входит проработка вопросов с журналистом, подготовка предварительных ответов внутри своей компании или организации. Сюда же входит и проработка интервью непосредственно с руководителем.

Когда руководитель готов к интервью, само интервью занимает не больше 10—20 минут. А еще до 10 минут руководителя уйдет на согласование интервью.

То же самое наблюдаем при работе с аналитической или иной какой-то статьёй.

Что имеем в итоге?

Таким образом, подытожим.

В день руководитель согласовывает, предположим, от одного до трёх пресс-релизов, на что тратит от нуля до 15 минут.

На согласование 1—3 своих комментариев для средств массовой информации руководитель тратит в день те же самые от 5 до 15 минут. Чтобы дать эти 1—3 комментария, ему нужно 5—45 минут.

Согласование статей и интервью занимает до 20 минут в день, да и то не каждый день. Это обычно происходит раз-два в месяц. Соответственно, не нужно никакого особого «закладывания времени» на подобные процессы в жизни руководителей.

В то же время, при подобной постановке работы и при таких подходах на всю подобную работу — пресс-релизы, комментарии для СМИ, интервью, статьи — пиарщик тратит от часа до двух-трёх часов в день.

Все остальное рабочее время пиарщик занимается проработкой смыслов, контактами с внутренними подразделениями и журналистами, мониторингом для принятия решений, мониторингом вышедших публикаций и т. д.

Такова, на мой взгляд, зона комфорта с точки зрения тайминга пиарщика и его руководителя. Конечно, повторюсь, при грамотной постановке работы.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я