Книга может быть полезна всем, кто интересуется коммуникациями. Особенно — массовыми, прежде всего — PR и журналистикой. В ней доступным зыком и в понятном формате текстовых постов для соцсетей идет разговор о том, как все работает в этой области.Множество подсказок дается предпринимателям и представителям госсектора. В обеих сферах у автора накоплен большой практический опыт.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Методика Микеланджело при создании пресс-релизов
Каждый пресс-релиз, по умолчанию, предназначен для публикации в СМИ и способен приносить 5—10 и более журналистских публикаций, если он сделан и распространен правильно.
В моей практике были случаи, когда пресс-релиз приносил 30 и более публикаций.
Здесь рассмотрим три обычных пресс-релиза муниципального уровня, которые дали 90 публикаций в СМИ.
Когда у Микеланджело спрашивали, как он создает свои шедевры, он отвечал: «Очень просто. Беру глыбу мрамора и отсекаю лишнее» (принцип минимальной достаточности).
Этот принцип полностью применим к повседневной работе любого сотрудника пресс-службы госоргана или в бизнесе.
Для того, чтобы понять, какой именно фрагмент отчета, речи, любого иного документа будет соответствовать данному принципу, достаточно четко представить себе конечный продукт — публикацию в конкретном издании.
Да, именно в одном конкретном, например, деловом («качественном»).
Тогда ему нужна динамика «было — стало — будет», веское подтверждение, почему именно — на каждой из стадий.
Вот и готовый пресс-релиз или комментарий.
Без лишних данных и эмоций, без красивостей.
Скупо, четко, по делу.
Для общественно-политического или «массового» издания нужны, наоборот, факты, данные, высказывания, которые вызовут у публики бурные эмоции, чаще всего — негативные (они примерно в 10 раз лучше воспринимаются аудиторией).
Здесь правят страх, секс, смерть, смех, скандал, а также «чудесное» избавление от страхов и смерти.
И в эту повестку можно встроиться с новостью от госоргана или бизнеса, но, начиная с заголовка и лида (лидер-абзаца или первого абзаца пресс-релиза — прим. А.Г.).
Эмоции в самом пресс-релизе не нужны и здесь. Они иногда допустимы в цитате. Но именно фактура должна пробуждать у аудитории заданные эмоции.
Если это правило соблюдать, то вполне возможны ситуации, когда пресс-релиз будет интересен как деловым, так и массовым СМИ.
Причем, совершенно без денег (я всегда работаю исключительно без бюджета).
Приведу три примера или микро-кейса из «скучной» жизни городского чиновника:
Пример первый.
Пресс-релиз «Концепция организации торговли в Ростове-на-Дону выставлена на общественное обсуждение» опубликован 22.07.2020 г.
Это — типичный релиз-приглашение горожан к общественному обсуждению проектов нормативных документов.
Задача — за неделю набрать по 500 голосов под каждым из двух документов. Необходимо, чтобы 70% или более респондентов поддержали проекты.
Суть пресс-релиза взяли в работу 22 СМИ, индексируемых Яндекс-новостями и/или Гугл-новостями (например, массовые — «КП на Дону», «АиФ на Дону», «Ростовское агентство новостей», «Дон 24» и др., деловые — «Бизнес-газета», «Город N», информагентства — Красная весна и REGNUM).
Результат: голосование по обоим проектам успешно проведено досрочно (6 дней), за них отдано более 85% и 90% голосов.
Пример второй.
Пресс-релиз опубликован 30.07.2020 г. и посвящен встрече руководителя управления торговли с бизнесом по вопросам контроля за работой летних площадок общепита (три из которых к тому же пришлось закрыть за нарушения).
Дополнительная сложность — рестораны и кафе региона не могли в тот момент работать из-за коронавирусных ограничений, что в бизнес-среде и в обществе вызывало определенный негатив.
В целях нивелировки негатива и вышел релиз «Между бизнесом и безопасностью горожан», который принес 17 публикаций (в основном — массовые СМИ, например, — «Панорама», «Ростовгазета», «Блокнот-Ростов», «Городской репортер», «КП на Дону», «АиФ на Дону», сайт ТРК «Дон-ТР» и др., а также деловые СМИ — «КоммерсантЪ-Юг России», «Бизнес-газета»).
Напряженность в информационном поле города была своевременно смягчена, а с 10 августа заведения общепита открылись.
Пример третий.
19.08.2020 г. вышел анонсированный за неделю до этого (в момент снятия ограничений) пресс-релиз «83% заведений ростовского общепита пережили коронакризис».
Значимость инфоповода очевидна, поэтому пресс-релиз принес 27 публикаций в СМИ, индексируемых Яндекс-новостями и/или Гугл-новостями. В том числе, тему осветили:
— информагентства — REGNUM, «Интерфакс-Юг»,
— деловые СМИ — РБК-Ростов, «Эксперт-Юг», «КоммерсантЪ-Юг», «Бизнес-газета», «Город N»,
— федеральный отраслевой сайт — «Моллы»,
— остальное — общественно-политические СМИ, включая «Российскую газету».
В пресс-релизе не только приводилась статистика, сколько кафе и ресторанов возобновили свою работу после вынужденного почти полугодового простоя, но и давались наиболее распространенные (по итогам опроса предпринимателей) причины, почему заведения общепита не смогли открыться после снятия ограничений.
Как думаете, работает ли «методика Микеланджело»?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других