Книга может быть полезна всем, кто интересуется коммуникациями. Особенно — массовыми, прежде всего — PR и журналистикой. В ней доступным зыком и в понятном формате текстовых постов для соцсетей идет разговор о том, как все работает в этой области.Множество подсказок дается предпринимателям и представителям госсектора. В обеих сферах у автора накоплен большой практический опыт.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Серпом по… плохим пресс-релизам
Новый закон о маркировке рекламы.
Сразу сознаюсь, что идею этого поста подсказали основатель сервиса журналистских запросов Pressfeed и его публикация «Маркировка пресс-релизов и статей в СМИ».
Теперь любой пресс-релиз, комментарий, очерк (статья, интервью) с налетом рекламы подлежат обязательной маркировке как на собственном сайте, так и в каждом СМИ, которое их опубликовало.
Новость, кажется, совершенно неприятная. Для всех, кто обожает «нативку» (другое название — «джинса»), т.е. маскировку рекламы под «информационный» текст.
Да, для них бумажной работы существенно прибавится, возможно, даже «овчинка» перестанет стоит «выделки».
Но лично я в этом новом жестком тренде вижу один огромный плюс.
Состоит он в том, что PR (связи с общественностью) давно уже пора отделить от рекламы и разнообразных маркетинговых коммуникаций.
PR не обязан продавать! — говорю это не первый год и вовсе не с потолка.
PR управляет отношением (поэтому он — идеальный антикризисный инструмент), он меняет отношение к чему-либо: либо с негативного на нейтральное, либо с нейтрального на позитивное. Все!
Он может создать позитивное отношение к компании, отрасли, эксперту, линейке продуктов и т. д.
Но, насколько успешно вы монетизируете это отношение в дальнейшем при помощи других инструментов, зависит уже от вас, а не от PR и не от пиарщика.
Это все — вопросы организации бизнеса, качества компании и ее продаж.
Маркетинг и реклама, напротив, управляют не отношением, а спросом.
Сколько плохой продукт не рекламируй, какие пляски с акциями вокруг него не устраивай, покупать, возможно, будут, а отношение останется паршивое.
Зато ликвидировать залежавшиеся на складе остатки, вывести на рынок новый продукт и т. д. никакой PR не поможет (и не должен). Только реклама!
Журналисты и их редакторы, возможно, не всегда могут столь четко провести эту грань словами. Но, при этом, моментально секут даже малейший налет рекламности в пресс-релизе, в новости компании, в комментарии.
И, либо бракуют все, либо удаляют рекламность, либо отправляют автора в рекламный отдел. Что совершенно закономерно — это их хлеб, не стоит пытаться у них его отобрать!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других