Книга может быть полезна всем, кто интересуется коммуникациями. Особенно — массовыми, прежде всего — PR и журналистикой. В ней доступным зыком и в понятном формате текстовых постов для соцсетей идет разговор о том, как все работает в этой области.Множество подсказок дается предпринимателям и представителям госсектора. В обеих сферах у автора накоплен большой практический опыт.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Когда и какому бизнесу нужен PR (развернутый чек-лист)
С учетом того, что PR, в принципе, является проектной деятельностью и остро необходим при любом публичном кризисе (как на стадии его назревания, так и тогда, когда он уже разгорелся, либо затихает), вырисовывается, как минимум, 13 пунктов.
Каждый из них — маркер того, что помощь пиарщика может быть необходима бизнесу (в широком понимании этого слова — «то, чем вы занимаетесь») для укрепления или защиты репутации. Вот эти 13 пунктов:
1. Бизнес зрел, сыт, динамично развивается. Ему (его собственнику, топ-менеджменту, коллективу) уже недостаточно просто получать прибыль, а хочется реализовать какую-то миссию, принести очевидную пользу людям, оставить след в истории;
2. У него большая и растущая база клиентов и контрагентов. Как тем, так и другим гораздо комфортнее иметь дело с компанией, которая нацелена на долгую, если не вечную, историю, а не с фирмой-однодневкой, которая пришла «срубить бабла» и слиться;
3. Он имеет широкую и постоянно растущую линейку продуктов. Если это так, то это — косвенный показатель вашего желания как можно лучше удовлетворить запросы клиентов, соответственно, вашего знания рынка, вашей экспертности.
А экспертов журналисты обожают, им проще всего наращивать свой медийный капитал;
4. Он регулярно реализует социально значимые проекты. Здесь речь не только и не столько о благотворительности, сколько о вашей производственной деятельности.
Вы собираетесь сносить квартал старой застройки и строить новый ЖК — это людей волнует. У вас завод в населенном пункте — а нет ли вредных выбросов и т.д.;
5. Для собственника (директора) на первом месте стоит миссия, а прибыль уже на втором. На словах, так — у многих. В реальности — у единиц.
Если бизнес уже перешел в формат «мы зарабатываем, чтобы служить обществу», то это заслуживает признания и трансляции;
6. Бизнес (или его часть) представляется аппетитным для недружественного поглощения. Иными словами, у вас уже есть то, на что зарятся посторонние.
Они вполне могут затеять публичный скандал, чтобы «под шумок» отобрать желанное.
Если вы в публичном пространстве «серая мышка», это сделать гораздо легче, чем, когда вы — статусное предприятие;
7. В бизнесе велика и постоянна текучка персонала. Конечно, это — нездоровый признак, и, скорее всего, бизнес нужно «лечить.
Но в такой ситуации всегда будут недовольные и «несправедливо уволенные», которые могут начать скандалить, судиться, поднимать публичный шум.
Если в этой ситуации у вас отсутствует публичная репутация или она плохая, можно потерять бизнес;
8. Для собственника и менеджмента компании реально важна репутация, они хотят гордиться своей работой и прилагают к этому все усилия.
Тогда они автоматически несут какое-то зримое общественное благо и — потому — интересны СМИ. А пиарщик нужен, чтобы строить коммуникации профессионально;
9. Идет борьба за бОльшую долю рынка или новую территорию (например, экспансия в другие регионы).
Тут все элементарно: людям нужно понимать, почему именно вы хотите кушать самый большой кусок пирога, либо зачем вы пришли, кто вы такие;
10. Кредитная нагрузка на бизнес высока. Здесь, думаю, даже пояснять ничего не нужно.
Люди и организации, которые доверили вам свои деньги, будут гораздо спокойнее чувствовать себя, зная из независимых источников, что вы на плаву, у вас все хорошо;
11. Бизнес существенно зависит от госсектора, например, львиная доля ваших поставок — госконтракты. Или вы работаете в отрасли, в которой часто государство меняет правила игры (девелопмент, микрокредиты, маркировка товаров и т.д.).
Если у вас при всем этом прочная репутация и вы реально знаете, как действовать другим игрокам рынка, то вы для СМИ почти бесценны;
12. Рынок постоянно и глубоко исследуется вашей компанией, т.е. вы — несомненный эксперт рынка. Эту экспертность можно конвертировать в статус, публичность, репутацию, а на них уже зарабатывать;
13. Руководитель компании относится к категории «делатель», т.е. сказал, сделал, предъявил результат. Человек слова и лидер. Это ценится.
Сколько пунктов вы отметили? Нужен ли вашему бизнесу PR?
В некоторых случаях, например, в процессе борьбы за долю рынка или новую территорию, пресс-служба необходима «еще вчера».
В других ситуациях достаточно нескольких «плюсов» в данном чек-листе, чтобы всерьез задуматься о привлечении PR-специалиста.
По моим наблюдениям, если у вас набралось больше пяти «галочек», то стоит подумать о профессиональном управлении вашей публичной репутацией.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других