1. книги
  2. Общая психология
  3. Алексей Гриценко

Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей

Алексей Гриценко
Обложка книги

Книга может быть полезна всем, кто интересуется коммуникациями. Особенно — массовыми, прежде всего — PR и журналистикой. В ней доступным зыком и в понятном формате текстовых постов для соцсетей идет разговор о том, как все работает в этой области.Множество подсказок дается предпринимателям и представителям госсектора. В обеих сферах у автора накоплен большой практический опыт.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как журналисты распознают фейк и иные манипуляции в пресс-релизе

Фейк и манипуляции в пресс-релизе госоргана или любого иного производителя информации может появиться вследствие одной из двух причин: либо оплошность кого-нибудь из причастных к созданию пресс-релиза (непрофессионализм), либо преднамеренное введение журналиста и аудитории (общественности) в заблуждение.

Вне зависимости от того, что именно стало причиной в конкретном случае, существуют, как минимум, семь совершенно очевидных признаков, заставляющих журналиста усомниться в качестве и достоверности предоставленной информации.

Первый признак — патетика, образность, эмоционально окрашенный текст. За них чаще всего прячут собственный непрофессионализм и желание прогнуться перед руководителем.

То обстоятельство, что все яркие пассажи, кроме цитат, журналист из текста выбросит, сотрудником пресс-службы во внимание не принимается.

Второй признак — отсутствие внятного инфоповода. Оно также может быть свидетельством того, что сотрудник пресс-службы не понимает, что именно нужно журналистам.

Но зачастую это — повод насторожиться: если человек говорит «ни о чём, но подробно», то в 90% случаев он пытается манипулировать.

Третий признак выдачи желаемого за действительное — разговор о планах, а не о результатах. Например, «мы намерены обратиться» — для журналиста информация совершенно бесполезная.

Четвертый признак — источники информации предельно размыты. От печально известного «по информации источника, пожелавшего остаться неназванным» до «как заявляют представители…».

У любой информации есть конкретный источник, в честном пресс-релизе он должен быть назван.

Пятый признак — неряшливое оформление пресс-релиза, включая ошибки, опечатки, несогласованность падежей и т. д.

Если же они встречаются в фамилиях спикеров, их должностях, датах и цифрах, скорее всего, журналиста и общественность водят за нос.

Шестой признак — отправка пресс-релиза в неудобное время, например, вечером в пятницу.

Да, процесс согласования может затянуться, но за этим временем отправки может стоять и расчёт на то, что журналист спешит домой, не вчитается и распространит фейк.

Наконец, седьмой признак — отправка пресс-релиза с незнакомого адреса или от незнакомого отправителя, который ничем не подтверждает свою причастность к данному органу власти (компании).

Да, под пресс-релизом не пишется фамилия автора, но пресс-служба — враг любой анонимности.

В любом случае, наличие хотя бы одного из этих семи признаков в пресс-релизе должно подтолкнуть журналиста и общественность к тому, чтобы усилить бдительность и факт-чекинг.

Если же в одном тексте сплелись сразу несколько этих признаков, то за текстом обычно стоит опытный манипулятор или просто непрофессионал.

Соответственно, всем, кто производит и пытается публиковать в СМИ свои пресс-релизы, эти семь признаков нужно знать и жечь каленым железом.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мозаика коммуникаций. Разговор в формате деловых соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я