Предпринимательство

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.Отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, не приводящие к систематическому получению прибыли, предпринимательством не является.

Для ведения предпринимательства используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества.

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации предпринимательство может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после их регистрации в установленном законом порядке.

Предпринимательство — важнейшее свойство рыночной экономики, пронизывающее все её институты.

В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы, но иногда имеют разное значение.

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами прибыли, но и изменением стоимости предприятия (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

Обычно выделяют следующие этапы формирования идеи:

  1. Создание предпринимательской идеи;
  2. Первая экспертная оценка идеи;
  3. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены и т. д.);
  4. Расчеты затрат на осуществление идеи;
  5. Экспертная оценка рыночной информации и затрат на осуществление идеи;
  6. Принятие предпринимательского решения, подготовка к практической реализации идеи.

Для принятия решения не обойтись без тщательного маркетинга или изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения. Как показывает практика, источников новых идей множество: отзывы партнеров по бизнесу и контрагентов по договору, продукция конкурентов, материалы публикаций государственных структур, информационные листки патентных бюро. Самое важное место в источниках занимает мнение потребителей продукции, так как конечная цель предпринимательской деятельности — удовлетворение их запросов.

Предпринимательская деятельность часто ассоциируется с малым предпринимательством, когда собственник является одновременно и руководителем. В крупной же компании функции управления часто выполняют наёмные менеджеры, а собственники получают доход и голосуют лишь изредка на общих собраниях.

Иногда выделяют социальное предпринимательство в отдельную категорию.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я