Связанные понятия
Кожа — прочный и гибкий долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство.
Ворс — волокнистый покров (волоски, пушок), обычно на поверхностях текстиля («ворсовых тканей»), хотя термин используется также для меха животных и материала для кистей.
Ва́та (от нем. Watte) — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях.
Упоминания в литературе
Рабочее основание для плетения – устойчивая, в меру жесткая подушка. Разновидностей подушек много, как и ее заменителей. Вместо старинной традиционной подушки со струбцинами, набитой опилками или песком (их еще утяжеляли куском свинца), теперь пользуются доской из пенопласта или мягкого дерева. Годится и кусок фанеры или толстого картона размером 25x40, 30x45, 35x50 см. На них кладут слой поролона,
войлока или ваты толщиной 4–6 см и обтягивают темным сукном, однотонным сатином или неяркой клетчатой тканью. Если ткань тонкая, подкладывают клеенку.
Сетка крепится к деревянной рамке. Смесь из волокон и наполнителей выливается на поверхность сетки и покачиванием рамки равномерно разравнивается по поверхности. Вода постепенно вытекает через отверстия в сетке, оставляя на ее поверхности бумажный пласт, который затем укладывают на плотную ткань (лучше всего
войлок – он хорошо вбирает влагу) для сушки. Из листа с помощью губки выгоняют влагу. После этого бумагу могут прогонять через пресс, а также досушивать различными способами. Японцы окончательную сушку выполняют, приклеивая еще влажные листы на деревянные стены или на подогретые металлические пластины, поэтому одна из сторон листа получается гладкой, а на другой отпечатывается узор ткани. В Корее и Китае используют гибкую, отделяемую от рамки сетку, которую можно снять, изогнуть и перенести отлитый лист бумаги на поверхность для сушки. В Непале бумагу сушат прямо на сетках, выставляя их на воздух и под солнечный свет.
Такое покрытие не слишком похоже на обои в традиционном понимании. Издалека оно больше напоминает камень, а вблизи смотрится как плотный
войлок . Этот материал продается в сухом виде, а наносится примерно по той же технологии, что и штукатурка. Несмотря на это, жидкие обои являются практически идеальным отделочным материалом. Подготовка поверхности в этом случае будет минимальна, кроме того, их можно наносить как на горизонтальную, так и на вертикальную поверхность, даже если она не является идеально ровной.
В простенках ставят шипы один над другим на расстоянии 1,5–2,0 м от краев, чтобы избежать перекосов. Между смежными по высоте венцами прокладывают слой (10 см) теплоизоляционного материала из пакли,
войлока , мха, минеральной ваты. Для предохранения от гниения и поражения молью утеплитель пропитывают битумом или смолой. Следует помнить, что рубленые стены в результате высыхания древесины и уплотнения утеплителя в течение одного-полутора лет после возведения дают осадку, достигающую от 3 до 6 % первоначальной высоты. Поэтому глубину гнезд для шипов выполняют больше длины шипов на 15–20 мм.
Войлок строительный получают из отходов грубой шерсти. Войлок не горит, а тлеет, плохо воспламеняется и при нагревании издает своеобразный специфический запах, свидетельствующий о соприкосновении его с огнем. Перед употреблением войлок, как правило, пропитывают жидким глиняным раствором для предохранения от моли и быстрого возгорания. Вымоченным в глиняном растворе войлоком выполняют всевозможные разделки у печей и труб. Кроме того, им обворачивают концы деревянных балок, проходящих вблизи дымовых каналов и разделок, а также кладут под предтопочные листы, предварительно просушив.
Связанные понятия (продолжение)
Валя́ние ше́рсти, англиц. фе́лтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Сафья́н (от перс. seχt «крепкий, жёсткий») — тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет. Сафьян шёл на производство переплётов и сапог.
Плюш (фр. peluche) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Само же полотно всегда сделано из хлопчатобумажной ткани. Используется для декоративных целей, шитья женской одежды, маскарадных и театральных костюмов, обивки мебели, изредка — обтяжки салонов автомобилей. Из плюша делается плюшевый мишка и другие детские игрушки. Также, плюш является одним из основных...
Велю́р (фр. velours «бархат», от лат. villosus «волосатый, мохнатый») — название некоторых материалов, имеющих мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Замша — мягкая бархатистая кожа, выработанная методом жирового и формальдегидно-жирового дубления из шкур любых не очень крупных животных. Обычно лишена лицевого слоя.
Шерсть — собранный для переработки волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья.
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Нитка — общее название тонко-скрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах.
Подробнее: Нитки
Сати́н (фр. satin, от араб. зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Мешкови́на — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как упаковочная ткань.
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Ба́рхат (вероятно от нем. Barchent; англ. Velvet, фр. Velours) — ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс. Основу бархата составляют шёлковые нити. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Ещё существует уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом. Расцветка бархата может быть самой разнообразной.
Плете́ние — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Мешо́к — упаковка, сшитая из мягкого материала, имеющая переменную геометрическую форму и при необходимости — завязки.
Ва́ленки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Юфть или Юхть, Русская кожа — выделанная кожа комбинированного (хромсинтанного, хромтаннидного или хромсинтаннотаннидного) дубления, выработанная из шкур крупного рогатого скота, конских и свиных.
Хала́т (араб. خِلْعة и перс. خلعت) — домашняя или рабочая (у многих народов Азии — верхняя) длиннополая одежда, запахивающаяся или застёгивающаяся сверху донизу, обычно из хлопчатобумажной ткани.
Бязь (тюрк. beyaz — белый, отбелённый, или араб. ) — хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст, бурметь. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Белёная бязь обычно называется полотном. Есть мнение, что сатин или бязь обязательно изготавливаются из натурального хлопка. Однако это не так. В их состав могут входить как натуральные волокна, так и искусственные.
Кисея ́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Бати́ст (из фр. batiste) — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки.
Одеяло — постельная принадлежность для покрывания тела. Традиционно изготавливается из шерсти, но в последнее время также и из синтетических волокон.
Носки ́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Полотенце — простое изделие из впитывающей ткани или бумаги, обычно предназначенное для высушивания или вытирания чего-либо. Снимает с предметов жидкость путём впитывания или трения при прямом контакте.
Льняна́я ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая изо льна, растения семейства льновых. Волокно получают из кожицы растения.
Атла́с (араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уто́к выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.
Пря́жа — нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. Пряжу делают из натуральных волокон (шерсть, хлопок, лён, шёлк) или различных химических волокон (вискозных, полиэфирных, полиамидных и др.).
Сукно ́ — как правило шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань, на поверхности которой волокна шерсти настолько сбиты, переплетены между собой, что совершенно закрывают все промежутки между нитями, придавая ткани вид войлока. Сукно обычно вырабатывают полотняным или саржевым переплетением.
Мат (мата; голл., англ. mat, нем. Matte от лат. matta — циновка, рогожа) — плетёный настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа; в спорте мягкий амортизирующий настил — матрац, предохраняющий от ушибов (ударах о поверхность пола) при выполнении прыжков и других физических упражнений в таких видах спорта как борьба, акробатика и гимнастика.
Махровая ткань (или «ткань фроте́» от франц. frotté — «тертый» , просторечное название — «махра») — это натуральная ткань, поверхность которой состоит из ворса (петель основных нитей). Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра).
Сыромя́тная кожа (сы́ромять — сыромя́ть, сыромя́тина ) — кожевенный материал древнейшего способа выделки. Производится путём разрыхления структуры кожи с фиксацией этого состояния жирующими веществами. Была повсеместно распространёна, но в настоящее время практически вытеснена дублёными кожами. На Руси название «сыромятная кожа» известно по письменным источникам с XVI в. Специализировавшимися на выделке сыромяти кожевниками были «кожемяки» (это также вообще кожевники) и «сыромятники».
Бахрома (араб. «mucharramat» — кружева) — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды, скатерти и пр. из кручёных или иной формы шёлковых, шерстяных, серебряных или золотых ниток, а также как украшение к занавесям, мебели, абажурам.
Поду́шка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого пухом, пером, поролоном или другим мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей. Также бывают ортопедические подушки для повышенной комфортности и правильного расположения головы и шеи.
Парча ́ (от перс. پارچه parče — «ткань, материя») — тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами. Часто металлическая нить (или сплющенная металлическая нить — ленточка) навивается на льняной, шёлковый, хлопчатобумажный уток. Например, среди известных дизайнеров по текстилю XVIII—XIX веков, работавших с парчой, можно назвать Анну Марию Гартуэйт.
Ша́пка (фр. chape от лат. cappa — головной убор) — традиционный головной убор русского и других национальных костюмов.
Рукави́цы , ва́режки (вязаные рукавицы) — предметы одежды для кистей рук, в которых есть два отделения: одно для большого пальца, другое — для всех остальных.
Габарди́н (фр. gabardine) — шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60—70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.
Обувь — изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Является элементом одежды.
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Брезе́нт (от нидерл. presenning) — плотная парусина, пропитанная огнеупорными или водоотталкивающими и противогнилостными составами. Цвет чаще от бледно-жёлтого до коричневого (редко оранжевого) для огнеупорной пропитки и от бледно-зелёного до насыщенного зелёного для водоупорной пропитки.
Вельве́т (от англ. velvet — «бархат») — хлопчатобумажная ткань с густым ворсом и продольными рубчиками на лицевой стороне, разновидность корда, но с более узкими рубчиками. Тонкий и мягкий вельвет по своей фактуре может напоминать бархат. Используется для пошива одежды, обуви, сумок и т. д.
Перчатки — вид одежды для кистей рук, в отличие от рукавиц — с отделениями для каждого пальца.
Упоминания в литературе (продолжение)
Далее выбирают полиэфирную смолу соответствующего качества для последующей эксплуатации детали. В смолу вводят красители. Существует множество разновидностей смол, отличающихся различным химическим составом. Каждая из них соответствует определенному назначению. Смола, предназначенная для нанесения первого слоя на форму, получила название ледяного покрытия. Стеклоткань применяется в виде плотного материала –
войлока , состоящего из коротких нитей длиной приблизительно 50 мм, расположенных хаотически и связанных друг с другом тонким слоем смолы.
Если планируется длительное время провести на льду, следует особенно тщательно утеплить поясницу, ягодицы и ноги. Для этого необходим утепленный съемный пояс поверх брюк и теплая подстилка на сидения. Для этой цели хорошо подходят изделия из мягкого
войлока или фетра.
Шерсть гиссарских овец, состоящая из тонкого пуха (3880 %), переходных волокон (13–28 %), толстой ости, мертвого и сухого волоса (18–38 %), очень грубая и имеет самые низкие качества по сравнению с шерстью других грубошерстных пород; из нее изготовляют грубую кошму и
войлок . Длина косиц весенней стрижки – 8-12 см. Стригут овец два раза в год: весной и осенью. Поярковая шерсть по сравнению с шерстью взрослых овец обладает лучшими качествами. Настриг шерсти с баранов – 1,3–1,6 кг, с маток – 1–1,4, поярка – 0,4–0,5 кг, выход мытой шерсти – 60–70 %.
Так же используют и штампы, но процесс нанесения узора штампом требует более мягкой подложки. Штампами наносят рисунок на поверхность кожи, также ударяя по ним молотком. Для получения более рельефного рисунка под кожу следует положить мягкую прокладку (кусок линолеума,
войлок , пластину микропористой резины).
– строительный шерстяной
войлок в виде полос, используемый в основном под штукатурку.
Одежда степняков вобрала в себя некоторые черты костюма кочевников: отсутствие нижнего белья, геометрический орнамент, упрощенная техника кроя. В убранстве этой группы смешались мотивы, присущие казахам, среднеазиатским народам, ногайцам Северного Кавказа, балкарцам и кумыкам. В летний зной мужчины издавна ходили в одежде, которую принято называть нательной, хотя у татар она таковой не являлась. Подобно своим предкам половцам, они носили распашные рубахи, сшитые из домотканого полотна. Позже получил признание восточный тип русской косоворотки, называвшейся здесь «каптан» или «зубун». Легкие штаны долгое время рассматривались как ненужная роскошь, но с 1830-х годов в деревнях вошли в обиход широкие льняные панталоны с низкой мотней. Такое облачение нижней части тела было одинаково популярно у мужчин и женщин. Верхние, теплые штаны изготавливались по-скифски из кожи, меха или
войлока домашнего валяния. Зимой чабаны носили штаны мехом внутрь, а летом заменяли их льняными, сшитыми из промасленного материала. Кроме того, для пошива брюк широко использовались демикотоновые ткани из плотного хлопка, удивительно напоминавшего современный деним.
Панцирь защищает руки, плечи и грудную клетку хоккеиста до пояса. Изготавливается панцирь из толстого
войлока достаточной гибкости. На войлок нашиты специальные валики. Щиток закрепляется на груди ремешками. Существует несколько вариантов защиты рук, плеч и груди. Наиболее простым из них является вратарская стеганка, представляющая собой короткое стеганое пальто с длинными рукавами. Другим способом защиты является применения нескольких щитков: плечевых, локтевых, щитка для защиты груди. Руки требуют особой защиты, так как на них приходится очень много ударов шайбой и клюшкой, кожа рук имеет такую способность долго не заживать. На локтевой щиток, под локоть нашивается толстый слой губки или пенопласта.
Шило незаменимо при работе с плотными материалами, такими как сукно, кожа,
войлок и т. д. Пяльцы – это специальное приспособление для натягивания ткани, что позволяет избежать ее деформации при вышивке. Они могут быть деревянными, пластмассовыми, металлическими, прямоугольной, круглой, квадратной форм. Самые простые пяльцы состоят из 2 обручей. Один из них немного больше другого, его диаметр обычно регулируют с помощью специального винта. Для небольшой работы круглые пяльцы наиболее удобны. Прямоугольные пяльцы на подставке, как правило, используют при вышивании крупных работ. Верхнее кольцо пялец многие мастера обматывают марлей. Это облегчает натяжение ткани.
Кожаную обувь изготавливают с верхом из кож натуральных, искусственных и синтетических, а также текстильных материалов – тканей, нетканых материалов,
войлока , фетра.
От того, насколько аккуратно выполнено шлифование поверхностей бондарного изделия во многом зависит его качество. Для ручного шлифования бондарных изделий используют специальные шлифовальные устройства в виде колодок из сухой мягкой древесины, обернутых шлифовальной шкуркой. Для более плотного прилегания шкурки к обрабатываемой поверхности рабочую часть колодки оклеивают
войлоком , резиной или иным мягким материалом. Изготовлена колодка должна быть так, чтобы обеспечить быстрое и надежное закрепление шкурки. Существует много разновидностей шлифовальных колодок. Предлагается два варианта для изготовления универсальных по форме и удобных в работе шлифовальных колодок.
Удобная укладка рюкзака очень важна в длительных походах на рыбалку и при переходах с одного водоема на другой. Правильно уложенный рюкзак имеет форму боба и прилегает к спине вогнутой стороной. К спине примыкают мягкие вещи (одеяло, спальный мешок, плащевая накидка, полотенце и т. д.), а тяжелые коробочки с рыбацким инвентарем, консервы помещаются на дно рюкзака. Сыпучие продукты в целлофановых пакетах (крупу, соль) кладут в середину рюкзака, а хлеб сверху, чтобы он меньше крошился. Металлические вещи оборачивают бумагой и раскладывают в разные места рюкзака, чтобы они не стучали друг от друга. Лямки рюкзака обшивают фетром или
войлоком , так они будут меньше давить на плечи.
При возведении бревенчатых стен окладный венец изготавливают из толстых бревен, обтесанных на два канта (один кант обтесывают с той стороны, на которой бревно будет лежать на фундаменте, другой кант – с внутренней стороны). Чтобы бревна находились в устойчивом положении и хорошо прилегали друг к другу, делают кант шириной не менее 15 см. Венцы скрепляют между собой в 13– или 15-сантиметровый паз, выбранный в нижней части каждого бревна. Пазу придают форму полукруга или треугольника. Практика показывает, что пазы в форме полукруга гораздо лучше и удобнее, чем пазы-треугольники. Во все пазы кладут любой теплоизоляционный материал, например
войлок , сухой мох, паклю. Затем венцы скрепляют между собой с помощью прямоугольных шипов (рис. 38), высота которых может быть от 120 до 150 мм, а толщина – 25 мм.
До недавнего времени в нашей стране теплоизолирующие материалы применялись не очень активно. Чаще всего они имели природное происхождение. Наиболее распространенными среди них были солома,
войлок и сухие засыпки разного состава. В большинстве же случаев теплоизоляционные характеристики сооружений повышались за счет увеличения толщины конструкционных элементов.
От применения древесных, торфяных и арболитовых теплоизоляционных материалов, а также картона и строительного
войлока лучше отказаться ввиду их недолговечности и нестойкости. Желательно применять материалы, изготовленные на основе синтетических смол. В первую очередь это вспенивающийся полистирол. Он не пропускает влагу, но хорошо ее поглощает, неподвластен размножению бактерий, может прослужить около 20 лет. Используют также и экструдированный пенополистирол. Его теплопроводность еще ниже, он прочный и практически не впитывает влагу.
Одной из наиболее важных деталей охотничьего снаряжения является рюкзак. Очень важно научиться правильно его заполнять: мелкие предметы нужно укладывать к спине, твердые и тяжелые – в нижней половине рюкзака. Лямки подгоняйте по росту так, чтобы нижний край места, где прикреплен груз, прилегал к крестцу туловища. Подогнанный таким образом рюкзак не бьет по спине и не слишком оттягивает плечи. При тяжелом грузе (более 20 кг) необходимо позаботиться о мягких прокладках под наплечные ремни из поролона,
войлока или мха.
Рисунок наносят черной тушью на кальку и помещают кальку на стекло копировального стола, на нее – сито со светочувствительным слоем, сверху – плотную темную материю или
войлок , затем – толстое стекло с грузом. Под собранным пакетом включают лампы копировального стола на 15-30 мин. Под действием света в эмульсионном слое, не защищенном тушевым рисунком на кальке, происходит дубление желатина, переходящего в нерастворимое состояние. В местах, расположенных над контурами рисунка и не подвергшихся облучению светом, желатин остается растворимым и легко смывается с капронового сита при промывке теплой водой. Для нанесения рисунка на отделываемую деталь кладут шаблон ситом вниз. В рамку шаблона предварительно наливают водорастворимую краску. Затем ракелем за один проход краску продавливают через сито. Ракель представляет собой деревянную пластину с ручками, к которой крепится заточенная резина.
Щели конопатят каким-нибудь негорючим материалом. Лучше не применять пеньку или паклю. Можно подобрать сегодня при разнообразии различных материалов что-нибудь менее пожароопасное, например минеральный
войлок или минеральную вату. Заделывать щели нужно тщательно. После того как сруб простоит год-полтора и древесина усохнет, а также вся конструкция даст усадку, следует еще раз окончательно законопатить все щели.
5) терки из древесины хвойных пород или из дюралюминия, или из оцинкованной стали с размером полотна 130 × 190 мм, с деревянной ручкой – для затирки нанесенного штукатурного слоя. У таких терок рабочую поверхность покрывают фетром или плотным
войлоком , при этом затирку выполняют теркой без покрытия, а затем теркой с покрытием с целью получения качественной поверхности (оштукатуренной);
Строительный шерстяной
войлок производится в форме полотнища длиной 1–2 м, шириной 0,5–2 м и толщиной 12 мм. Он нашел применение в качестве утеплителя для стен, потолков, дверей, оконных и дверных коробок. Иногда на него накладывают слой штукатурки.
► если площадь помещения, в котором производится окраска, не более 50 м2 (а если работы ведутся в гараже, то площадь обычно именно такова), то помещение следует оборудовать одним углекислотным огнетушителем, двумя пенными химическими огнетушителями, ящиком с песком емкостью не менее 0,5 м2, лопатой,
войлоком , кошмой или асбестовым одеялом размером 1,5 * 1,5 м;
Татарский костюм, как общенациональная форма одежды, сложился в середине XVIII-начале XIX вв. Это, прежде всего, свободные рубахи (күлмәк), шаровары с широким шагом, камзолы, казакины в талию, бешметы, прямоспинные чекмени, покрой которых сохранил основные черты одежды тюркских народов. Это относится и к заостренным кверху, закругленным головным уборам из
войлока , меха и ткани, а также узорной кожаной обуви, просуществовавшим до начала XX века. В национальном костюме нашли отражение и элементы восточной одежды, связанные в основном с мусульманской культурой, такие как чапан, жилян, чалма.
Прежде всего потребуется подготовить поверхность полов под эти материалы. Полы должны быть ровными, без впадин и выемок, которые непременно еще больше будут видны после настилки. Для этого на бетонную поверхность, на отремонтированные дощатые и паркетные полы настилают древесно-стружечную плиту, которая не только выровняет поверхность, но и сделает полы не такими холодными. На ДСП сверху можно настелить слой
войлока , который утеплит полы.
Для изготовления смешанных утеплителей применяют асбестовый картон, асбестовую бумагу и
войлок , вяжущие вещества на основе асбеста (силикатного тонковолокнистого материала), а также вермикулит и перлит.
Для оштукатуривания понадобятся следующие инструменты: штукатурная лопатка, полутерка и терка (рис. 6). Штукатурная лопатка нужна для отмеривания и перемешивания раствора, а также для набрасывания раствора на поверхность, его намазывания, разравнивания и заглаживания. Полутерки применяются для разравнивания раствора, натирки фасок, углов при оштукатуривании откосов и карнизов, а терки служат для затирки штукатурки. Чтобы добиться более гладких поверхностей при оштукатуривании, на деревянных терках можно закрепить
войлок .
Стельки для сапог (из некачественных кусков, нашитых на
войлок или кожу) – в сапогах с такими стельками ноги никогда не замерзнут.