Связанные понятия
Мешкови́на — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как упаковочная ткань.
Шпага́т (бечёвка, МФА: /bʲiˈt͡ɕofkə/) — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и тому подобное, изготавливаемая скручиванием бумаги, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.
Нить — гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина в разы превосходит толщину (ср. галактическая или тычиночная нить). Естественными аналогами нити являются волос или паутина, которые, впрочем, могут использоваться как материал для нити (шерстяная или шёлковая нить). При переводе с других языков иногда нить сближается со струной (тар), однако нить не издает звук и акцентирует смысловой момент связи (см. нить накала, хирургический шовный материал) и натяжения (зубная нить). Эти аспекты заключены...
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Уто́к — поперечная (горизонтальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся под прямым углом к системе основы, и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение.
Упоминания в литературе
Этот шов сам называет себя. Он используется для точного переноса контурных линий и контрольных знаков с одной стороны детали на другую, симметричную ей (рис. 3). Чтобы перенести линии, необходимо сложить детали лицевыми сторонами внутрь и по намеченным линиям мягкими хлопчатобумажными
нитками проложить сметочные стежки на расстоянии друг от друга 0,3–1 см; нить при этом не надо затягивать для того, чтобы она образовала петли высотой 1–1,5 см в зависимости от толщины ткани. Затем детали раздвигают и натянувшиеся нитки разрезают. Копировальные строчки заменяют обмеловку деталей при подготовке изделия к примерке, обеспечивая сохранность линий в процессе обработки.
Нитки – еще один материал, без которого шитье невозможно. Нитки могут быть чисто функциональными и декоративными. Ко второму типу относят нитки с металлическим блеском, с эффектом люрекса, меланжевые нитки (плавно меняющие цвет по всей длине).
Нитки – это скрученные волокна. Они бывают натуральными, синтетическими и искусственными, а также смешанными. Нитки различаются между собой по структуре, качеству, толщине и цвету. Имеется множество различных видов ниток. Ниже представлены только те из них, которые используют в разных видах вышивки.
Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту,
нитки , но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.
Для вышивания крестом используют гобеленовую иглу. Такие иглы имеют закругленный конец, который не прокалывает, а раздвигает волокна ткани, а также большое ушко, по сравнению с иглами для шитья. Пропорциональность такая: чем больше номер иглы, тем она меньше. Игла должна быть достаточно большая для того, чтобы можно было перемещать нить сквозь ткань с минимальным усилием. Это уменьшает трение, износ полотна и мулине. На выбор толщины иглы также влияет толщина
ниток , а также число волокон.
Связанные понятия (продолжение)
Осно́ва — продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани. Вместе с системой утка́ образует ткацкое переплетение. Осно́вные нити также могут называться долевыми нитями.
Велю́р (фр. velours «бархат», от лат. villosus «волосатый, мохнатый») — название некоторых материалов, имеющих мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Макраме ́ (фр. Macramé, от араб. مقرمة «тесьма, бахрома, кружево» или с тур. — «шарф или салфетка с бахромой») — техника узелкового плетения. Разновидность прикладного искусства.
Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов,вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка; или просто на пальцах) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Плете́ние — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Кожа — прочный и гибкий долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Игла (Иголка) — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) чаще всего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком для нити с одной стороны. Используется для разрушения либо деформации объекта воздействия с целью получения каких-либо новых свойств объекта либо преодоления его. Вследствие незначительной площади острия иглы, сила, приложенная вдоль иглы оказывается сосредоточенная на небольшой площади. Это обстоятельство позволяет иглам не повреждаясь протыкать...
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Ма́рля (фр. marli — кисея) — очень редкая, прозрачная и вместе с тем лёгкая по весу текстильная хлопчатобумажная ткань. Прозрачность и лёгкость этой ткани достигается тем, что как основные, так и уточные нити не прилегают в марле одна к другой вплотную, как в обычных тканях, а отделяются более или менее заметными промежутками. По способу выработки марлю можно подразделить на марлю тонкую и марлю обыкновенную (подкладочную).
Ва́та (от нем. Watte) — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.
Пря́жа — нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. Пряжу делают из натуральных волокон (шерсть, хлопок, лён, шёлк) или различных химических волокон (вискозных, полиэфирных, полиамидных и др.).
Бязь (тюрк. beyaz — белый, отбелённый, или араб. ) — хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст, бурметь. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Белёная бязь обычно называется полотном. Есть мнение, что сатин или бязь обязательно изготавливаются из натурального хлопка. Однако это не так. В их состав могут входить как натуральные волокна, так и искусственные.
Текстильные волокна — волокна, использующиеся в текстильной промышленности для изготовления текстильных материалов: ткани, нетканых материалов, трикотажных полотен, ниток, пряжи, а также искусственного меха.
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Бати́ст (из фр. batiste) — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки.
Плюш (фр. peluche) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Само же полотно всегда сделано из хлопчатобумажной ткани. Используется для декоративных целей, шитья женской одежды, маскарадных и театральных костюмов, обивки мебели, изредка — обтяжки салонов автомобилей. Из плюша делается плюшевый мишка и другие детские игрушки. Также, плюш является одним из основных...
Мат (мата; голл., англ. mat, нем. Matte от лат. matta — циновка, рогожа) — плетёный настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа; в спорте мягкий амортизирующий настил — матрац, предохраняющий от ушибов (ударах о поверхность пола) при выполнении прыжков и других физических упражнений в таких видах спорта как борьба, акробатика и гимнастика.
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Мулине ́ (фр. mouliné) — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.
Шнурки (от нем. Schnür — шнур) — отрезки тонкой верёвки определённой длины, продеваемые через специальные отверстия в обуви и служащие для удержания её на стопе.
Сати́н (фр. satin, от араб. зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Тка́цкий челно́к — рабочий орган ткацкого станка, прокладывающий уточную (поперечную) нить между нитями основы при выработке ткани. Челноком также называют рабочий орган швейной машины с двухниточным швом, вводящий нижнюю нить в шов.
Габарди́н (фр. gabardine) — шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60—70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.
Ворс — волокнистый покров (волоски, пушок), обычно на поверхностях текстиля («ворсовых тканей»), хотя термин используется также для меха животных и материала для кистей.
Нейло́н (англ. nylon) — семейство синтетических полиамидов, используемых преимущественно в производстве волокон.
Ткацкие переплетения — различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках.
Махровая ткань (или «ткань фроте́» от франц. frotté — «тертый» , просторечное название — «махра») — это натуральная ткань, поверхность которой состоит из ворса (петель основных нитей). Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра).
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Кисея ́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Искусственная кожа (сокращ. искожа, разг. кожзам) — это полимерный материал, применяемый вместо натуральной кожи для изготовления обуви, одежды, галантерейных и технических изделий.
Иску́сственные цветы ́ — украшения, используемые для декорирования интерьера, одежды, причёски, выполненные в форме цветов.
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Салфе́тка (фр. serviette) — кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей. Их основной функцией является поглощение грязи и влаги с целью обеспечить чистоту обрабатываемой поверхности.
Во́йлок (от тюрк. ojlyk «покрывало») — плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, который обладает уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускает воздух. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Сорта войлока, изготавливаемые из тонкого пуха кроликов или коз, известны под названием фетр (от фр. feutre).
Про́волока — металлическая нить, шнур. Проволока обычно круглая, редко — шестиугольного, квадратного, трапециевидного или овального сечения из стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка, их сплавов и других металлов. Выпускают также биметаллические и полиметаллические проволоки.
Замша — мягкая бархатистая кожа, выработанная методом жирового и формальдегидно-жирового дубления из шкур любых не очень крупных животных. Обычно лишена лицевого слоя.
Льняна́я ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая изо льна, растения семейства льновых. Волокно получают из кожицы растения.
Вязальная спица — инструмент для ручного вязания. Обычно длинная с заострённым концом, однако, не таким острым, как у швейной иглы. На спице держатся рабочие (незакрытые) петли вязаного полотна, это препятствует их распусканию. Заострённый конец спицы используется для формирования новых петель.
Валя́ние ше́рсти, англиц. фе́лтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Расчёска — индивидуальный предмет быта для расчёсывания волос, массажа головы и нанесения воды на волосы. Также есть расчёски для шерсти животных. Существует два основных типа расчёски — гребень и щётка для волос (массажная щётка). Гребень также может служить украшением, например, как часть испанского национального костюма.
Носки ́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Шпилька — приспособление, с помощью которого волосы человека закрепляются и удерживаются на одном месте. Изготавливаются из металла, слоновой кости, бронзы, дерева и т. д. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Упоминания в литературе (продолжение)
Цвет
ниток для стегания следует подбирать так, чтобы строчка не выделялась на лицевой стороне. При этом при работе на машине нижнюю нить (в шпульке) берут в цвет подкладки, тогда квилт будет более аккуратно выглядеть. Простегивать можно в шов; вдоль шва, отступив несколько мм; параллельными линиями; по шаблону; фигурно и т. д.
В ришелье используют узкий гладьевой валик с прокладкой из
ниток , белую гладь с настилом, широкий гладьевой валик, бриды, паучки, вырезные сетки и различные декоративные швы. Обычно эту вышивку выполняют катушечными нитками № 80, нитками мулине в 1 сложение или шелковыми нитками № 65. Для прокладки можно использовать катушечные нитки № 10–40.
1) усиленные плотной тканью уголки с вшитыми силовыми швами-оттяжками (петлями). Силовой шов отличается от обычного своей формой (обычно выглядит как крест или буква «z»),
нитка проходит несколько раз почти по одному и тому же месту. Если подобный шов выполнен «строчка в строчку», то произошло нарушение технологии и создается условие для отрыва ткани;
Вообще, для вязания детских вещей лучше всего брать натуральную пряжу. Такие волокна сделают одежду приятной для тела. Синтетическая пряжа очень быстро принимает тепло, но так же быстро и отдает его. Поэтому такая вещь не будет теплой. С другой стороны, изделия из синтетической пряжи меньше подвергаются износу. Лучше всего, если пряжа будет сочетать натуральные и искусственные нити. Информацию о том, в каких соотношениях находятся искусственная и натуральная пряжа, вы можете найти на этикетке мотка
ниток .
Каркас «Шестигранника» состоит из трех реек – А, В и С. Они выполнены из дерева квадратного сечения 0,95 х 0,95 см и имеют длину по 76,2 см каждая. На концах реек делают небольшую выборку (D, рис. 6) для крепления
ниток обвязки. В указанных на рис. 6 местах реек выбирают пазы до середины (фрагмент Е, рис. 6). Эти пазы надо выполнять аккуратно, не делая слишком глубоких пропилов. Две рейки должны соединяться достаточно плотно. Лучше с этой целью использовать лобзик. Отшлифуйте рейки мелкой наждачной бумагой и соедините их на клею. Рекомендуется приклеить сверху соединений крестообразные усилители, вырезанные из фанеры толщиной 0,32 см, и обмотать их нитками (фрагмент F, рис. 6). Законченный каркас должен быть гладким, твердым и иметь правильную форму.
Нитки следует брать прочные, в тон ткани изделия. Вид ниток зависит от материала, по которому выполняют вышивку. Если это тонкая ткань, такая как шелк, шифон, то используют шелковые нитки не толще № 35. Если ткань более плотная, например трикотаж или бархат, то выбирают лавсановые нитки № 33Л—35Л или капроновые.
Нити.
Нитки , пряжа, шнурки – это «краски», которыми «пишется» картина в технике изонити. Очень важно взять подходящую основу. Но гораздо важнее подобрать хорошие нитки. Учитывается не только цвет ниток, но также их толщина и структура. Можно вышивать швейными нитками, мулине, «Ирисом». Нити выбирают в зависимости от размеров изделия. Они не должны быть тонкими, мягкими, рыхлыми. Такие нити быстро лохматятся, а вышивка получается неаккуратной. Разумеется, слишком толстые, грубые нити типа пряжи тоже будут смотреться не лучшим образом. Например, непригодна для ниткографии шерстяная пряжа.
Проверка внутренней резьбы резьбомером производится последовательным накладыванием пластинок метрического или дюймового резьбомера на проверяемую резьбу так, чтобы шаблон (гребенка) был размещен вдоль оси гайки, а зубья гребенки вошли в резьбовые
нитки гайки. Эту операцию выполняют до тех пор, пока профиль резьбы шаблона точно совпадет с резьбой гайки. После этого по надписи на шаблоне устанавливают размер шага для метрической резьбы или число ниток на дюйм для дюймовой резьбы. Для проверки диаметра резьбы штангенциркулем в резьбовое отверстие гайки вставляют его короткие губки, раздвигая их по внутреннему диаметру до полного легкого соприкосновения с вершинами ниток резьбы и фиксируя положение рамки стопорным винтом. Закончив измерение, осторожно вынимают из гайки штангенциркуль, а результат измерения определяют по нониусу. При проверке внутренней резьбы проходным резьбовым калибром-пробкой вставляют резьбовой калибр в отверстие гайки и ввертывают его так, чтобы резьба пробки вошла в резьбу гайки. Во время ввертывания калибр должен идти по резьбе гайки свободно от руки, без особых усилий. Свободная посадка калибра на резьбе гайки с люфтом недопустима. При проверке непроходным резьбовым калибром-пробкой последний не должен ввертываться в отверстие или допускать ввертывание его без особого усилия не более чем на 2 нитки резьбы. Резьба признается годной в том случае, если проходной калибр-пробка ввертывается, а непроходной – не ввертывается более чем на 2 нитки. Качество нарезания трубной резьбы проверяют, навертывая на нее муфту по всей длине нарезки. Муфта должна идти по резьбе свободно от руки или с помощью трубного ключа при небольшом усилии.
Выполняется куб на леске или проволоке.
Нитка для работы не годится, так как плохо держит форму и легко перетрется бисером.
Для изготовления квадратного чехла понадобятся 3 пуговицы диаметром 1,2 см (можно применять пуговицы, обтянутые рубашечной тканью в мелкую клетку),
нитки для шитья, соответствующие по цвету и толщине используемой ткани, бумага и карандаш.
Не стоит впадать в крайности, уменьшая диаметр нити или лески, из которой связано сетеполотно (лесок для удочек и спиннингов, кстати, это утверждение тоже касается в полной мере). К недостаткам сетей из слишком тонкой нити относится уменьшение их прочности, быстрый износ, гниение, а также порча рыбы от излишнего врезания нити. Для лова крупной рыбы необходима прочная толстая нить, однако и ячея в этом случае будет крупной. Таким образом, между толщиной нити и шагом ячей существует зависимость, которая выражается соотношением d/a (d – диаметр
нитки ; а – размер ячеи). Чем меньше это соотношение, тем выше уловистость сети.
Приступая к работе, рекомендуется сразу заготовить их как можно больше, чтобы не отвлекаться на скручивание дополнительного материала в процессе плетения. Кроме того, следует учесть, что при любом виде плетения понадобится нечетное число трубочек. Заготовки для удобства хранения и последующей работы надо сложить в пачки и перевязать прочной
ниткой .
Для уменьшения возможности прорубания ткани машинные иглы и швейные
нитки надо подбирать строго в соответствии с видом ткани. При стачивании легко прорубаемых тканей следует уменьшать частоту строчки и следить за тем, чтобы иглы были острыми. Тупая игла может прорубать ткань или задергивать нити, нарушая структуру и ухудшая внешний вид ткани.
Для соединения жгутов между собой чаще всего применяют льняные
нитки , используя при этом толстую иглу с большим ушком.
Заготавливая трубочки, следует помнить, что при любом виде плетения потребуется нечетное их число. Готовые трубочки для удобства хранения и последующей работы складывают в пачки и перевязывают прочной
ниткой .
Неглазурованный керамический горшок небольшого размера, яркий носок с рисунком подходящего размера, обрезок ткани, швейные
нитки в тон носка, сантиметровая лента, линейка, простой карандаш, ножницы, швейная игла, моющее средство для посуды.
Лепестки ириса выполняются в технике свободной художественной теневой глади с использованием шелковых нитей 4-х цветов, листья выполнятся в той же технике шелковыми нитями 2-х цветов, но количество используемых цветов можно увеличить. Каждый лепесток ириса выполняется в 4 основных этапа, в соответствии с используемыми цветами
ниток . Листья и стебли ириса вышиваются последними в 2 этапа. Все стежки выполняются косой гладью, от цента к внешнему контуру цветка, или наоборот, от внешнего края к центру цветка.
Соединение с помощью фитингов должно быть прочным, что обеспечивается плотным прижиманием друг к другу
ниток резьбы.
В зависимости от назначения материалы швейного производства делят на основные (ткани, искусственный мех, кожа, нетканые, дублированные и пленочные материалы) и вспомогательные (утепляющие, прокладочные, отделочные,
нитки и фурнитура).
С поделками из соленого теста хорошо сочетаются различные натуральные материалы: веточки, мох, семена, ягоды, соломка, сухоцветы, колосья, ракушки, камешки и т. д. Кроме того, изделие можно украсить кружевом, мешковиной, бусинами,
нитками , пряжей. Для оформления фона можно взять кусочки ткани или цветной бумаги, а края самого изделия легко оформить тесьмой. Но необходимо помнить о том, что первостепенную роль играет изделие из соленого теста, а остальное должно только дополнять его, поэтому постарайтесь не перегружать работу лишними деталями.
После того как выровнена и правильно натянута ткань на мягкий элемент, ее окончательно прибивают и зашивают углы
нитками , соответствующими цвету ткани.
Загнув свободные концы станиолевых полосок вверх, прикрывают их тоненькими полосками латуни, к которым припаяны медные провода, соединенные с проводами катушки в точках к, к (В, рис. 1), зажимают собранный конденсатор между двумя тоненькими дощечками, свинчиваемыми между собою или перевязываемыми
ниткой .
Контрастными
нитками обвязать подошву пинетки, захватывая образовавшиеся переплетения в 1-м ряду боковины, следующим образом: * 1 столбик без накида и 1 столбик с накидом провязать в 1 петлю основания, 1 воздушная петля, 1 петлю основания пропустить*, повторить от * до * до конца ряда. Нить закрепить и отрезать.