Однако трансцендентальные образы авангарда демонстрируются наравне, выражаясь
языком философии, с образами эмпирическими.
Каждый человек, только начинающий изучать философию, обычно сталкивается со сложностью
языка философии.
Правда, в обыденном
языке философия понимается несколько уже.
Иллюзия прозрачности оказывается – если вернуться на миг к старинному
языку философии – иллюзией трансцендентальной: это приманка, действующая благодаря своей едва ли не магической силе, своим алиби, своим маскам, но одновременно отсылающая к другим приманкам.
Часто кажущийся сложным и недоступным
язык философии становится не просто понятным, он становится близким.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дамно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно поэтому многие философы сегодня посвящают целые научные труды проблеме
языка философии и проблемам понимания этого языка.
Категории составляют основу
языка философии и определяют главную специфику философского мышления, которая заключается в том, что философия обладает способностью вскрывать всеобщие закономерности.
Он первым описывал любовную поэзию альваров
языком философии, ему же принадлежат ранние сочинения на санскрите, положившие начало шри-вайшнавской литературе.
Тот язык, на котором человек говорит с самим собой, со своим разумом, пересиливая страх окружающего его внезапно умершего мира, – и есть первичный
язык философии.
Говоря
языком философии сознания, любые попытки объяснить, каким образом этот «рыхлый влажный комок материи» под названием мозг мог породить изумительное разнообразие и богатство нашего субъективного опыта, представляют собой воистину «неподъемную задачу».
В области методологии, которую по необходимости им пришлось создавать на голом месте, элейские мудрецы тоже совершили прорыв для всех последующих поколений – создали совершенно новый
язык философии, основой которого стали общие понятия (категории), или универсалии.
Исходя из того, что философия нужна человеку, чтобы помогать ему ориентироваться в жизни, можно выделить некоторые связанные с ориентированием понятия в качестве общего
языка философии.
Поэтому целесообразно для находящихся в научной оппозиции учёных в качестве понятийного основания взять более зрелый научный
язык философии науки.
Философия есть во многом поиск философии,и потому – поиск
языка философии.
Вот совсем другой дело; – классический
язык философии. Логика и смысл, жизненность и целесообразность…
Для того чтобы окрестить новый концепт, требуется характерно философский вкус, проявляющийся грубо или же вкрадчиво и создающий внутри языка особый
язык философии – особый не только по лексике, но и по синтаксису, который может отличаться возвышенностью или же великой красотой.
Что есть подлинный
язык философии?
Именно здесь и открывается тот ракурс, в котором видит
язык философия: не со стороны предметов, которые обозначаются понятиями, но со стороны самих понятий.
Она могла бы стать основой общего исходного
языка философии, но этого не случилось, и человеку приходится самому помнить о своих интересах.
Одним из наиболее продуктивных способов деонтологизации трансценденции является анализ
языка философии.
Если мы дадим определение жизни на общем понятийном
языке философии, то увидим, что это и есть та самая белая линия, проходящая через историю всего человечества.
До XX века в самой философии собственного говоря и не было проблематизации
языка философии.
Оно лишь объясняет
языком философии те сложные моменты, которые остаются за гранью религии.
С «жертвенной» метафорой дело в
языке философии обстоит куда сложнее и запутаннее.
Только с этой погружённостью в родной
язык философия обретает свои интуиции, и они овладевают философом до всякого мышления и познания.
На
языке философии психическое переживание окружающего называется феноменом, а изучение того, как человек переживает реальность, – феноменологией.
Момент появления постмодернизма приходится на то время, когда
язык философии непроизвольно из своей естественной модификации (когда понятия философии существуют в форме философских категорий) стал трансформироваться в противоестественную (метаметафорическую) форму: понятия постмодернистской философии существуют одновременно в форме философских категорий и в форме философских метаметафор.
Внимание постмодернизма к противоестественному проявилось и в отношении к классическому категориальному
языку философии, которому постмодернизм противопоставил свой метаметафорический дискурс как «свободный и вольнолюбивый».
Язык философии представляет собой топологический объект, целостность которого существует в двух модификациях – в естественной и в противоестественной модификациях.
Пользуясь
языком философии и теологии для выражения своих идей, он не занимается философскими или теологическими проблемами как таковыми.
Действительно, он повлиял на технический
язык философии, как никто до или после него; казалось, он правил, потому что подчинял себе.
Так, каждый исследователь в теории и на практике постоянно использует понятие конечного, ограниченного, делимого и т.п., сопутствующую же ему оппозицию – понятие бесконечного, неограниченного, всемогущего, неделимого и т.п. (т.е. того, что на
языке философии прошлых столетий называли богом), вспоминает нечасто, а если и вспоминает, то придаёт ему значение чего-то несущественного и не имеющего отношения к реальной жизни.
Такое нисхождение тонкой духовной субстанции в материю на
языке философии называется эманация.
– Я не умею говорить
языком философии, – ответила невольница, – но я говорю о том внутреннем существе, которое даёт мне повод чувствовать моё собственное существо и считать его лучшим из тех, которые окружают меня, но сами не понимают окружающего и даже вздрагивают при мысли о существовании того духа, о котором не имеют никакого представления.
Выражаясь
языком философии, бес-предпосылочного искусства (как и науки) не существует.
Язык философии стал сближаться с образным языком искусства в его противоестественной модификации.
Говоря
языком философии, он существует в потенции, подобно аристотелевской бесконечности.