Однако трансцендентальные образы авангарда демонстрируются наравне, выражаясь
языком философии, с образами эмпирическими.
Поэтому целесообразно для находящихся в научной оппозиции учёных в качестве понятийного основания взять более зрелый научный
язык философии науки.
Правда, в обыденном
языке философия понимается несколько уже.
На
языке философии психическое переживание окружающего называется феноменом, а изучение того, как человек переживает реальность, – феноменологией.
Иллюзия прозрачности оказывается – если вернуться на миг к старинному
языку философии – иллюзией трансцендентальной: это приманка, действующая благодаря своей едва ли не магической силе, своим алиби, своим маскам, но одновременно отсылающая к другим приманкам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: высидка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Часто кажущийся сложным и недоступным
язык философии становится не просто понятным, он становится близким.
Именно поэтому многие философы сегодня посвящают целые научные труды проблеме
языка философии и проблемам понимания этого языка.
Категории составляют основу
языка философии и определяют главную специфику философского мышления, которая заключается в том, что философия обладает способностью вскрывать всеобщие закономерности.
Одним из наиболее продуктивных способов деонтологизации трансценденции является анализ
языка философии.
Говоря
языком философии сознания, любые попытки объяснить, каким образом этот «рыхлый влажный комок материи» под названием мозг мог породить изумительное разнообразие и богатство нашего субъективного опыта, представляют собой воистину «неподъемную задачу».
В области методологии, которую по необходимости им пришлось создавать на голом месте, элейские мудрецы тоже совершили прорыв для всех последующих поколений – создали совершенно новый
язык философии, основой которого стали общие понятия (категории), или универсалии.
Исходя из того, что философия нужна человеку, чтобы помогать ему ориентироваться в жизни, можно выделить некоторые связанные с ориентированием понятия в качестве общего
языка философии.
Вот совсем другой дело; – классический
язык философии. Логика и смысл, жизненность и целесообразность…
Для того чтобы окрестить новый концепт, требуется характерно философский вкус, проявляющийся грубо или же вкрадчиво и создающий внутри языка особый
язык философии – особый не только по лексике, но и по синтаксису, который может отличаться возвышенностью или же великой красотой.
Философия есть во многом поиск философии,и потому – поиск
языка философии.
Что есть подлинный
язык философии?
Именно здесь и открывается тот ракурс, в котором видит
язык философия: не со стороны предметов, которые обозначаются понятиями, но со стороны самих понятий.
Каждый человек, только начинающий изучать философию, обычно сталкивается со сложностью
языка философии.
Она могла бы стать основой общего исходного
языка философии, но этого не случилось, и человеку приходится самому помнить о своих интересах.
Если мы дадим определение жизни на общем понятийном
языке философии, то увидим, что это и есть та самая белая линия, проходящая через историю всего человечества.
До XX века в самой философии собственного говоря и не было проблематизации
языка философии.
С «жертвенной» метафорой дело в
языке философии обстоит куда сложнее и запутаннее.
Только с этой погружённостью в родной
язык философия обретает свои интуиции, и они овладевают философом до всякого мышления и познания.
Момент появления постмодернизма приходится на то время, когда
язык философии непроизвольно из своей естественной модификации (когда понятия философии существуют в форме философских категорий) стал трансформироваться в противоестественную (метаметафорическую) форму: понятия постмодернистской философии существуют одновременно в форме философских категорий и в форме философских метаметафор.
Внимание постмодернизма к противоестественному проявилось и в отношении к классическому категориальному
языку философии, которому постмодернизм противопоставил свой метаметафорический дискурс как «свободный и вольнолюбивый».
Язык философии представляет собой топологический объект, целостность которого существует в двух модификациях – в естественной и в противоестественной модификациях.
А на
языке философии энергоэволюционизма можно сформулировать так: воровство – это максимально эффективная форма самообеспечения социобиосистемы необходимыми и дополнительными энергетическими ресурсами.
Однако точность и метафоричность
языка философии не противоречат представлениям о его рациональности.
Говоря
языком философии, её можно назвать предельной категориейюридического бытия.
Выражаясь
языком философии, бес-предпосылочного искусства (как и науки) не существует.
Язык философии стал сближаться с образным языком искусства в его противоестественной модификации.
Говоря
языком философии, он существует в потенции, подобно аристотелевской бесконечности.