Философско-психологическое понятие деятельности, по сути, состоит в том, что оно отражает отношение
человеческого субъекта как социального существа к внешней активности посредством процесса её трансформации и изменения.
Если говорить коротко, она утверждает, что наше состояние в качестве
человеческих субъектов следует рассматривать как фрагментированное, множественное и децентрированное – бессознательными желаниями и тревогами, взаимозависимым и изменчивым отношением к миру, предзаданными социальными структурами.
Герои произведений в такой перспективе рассматриваются как «прототипически
человеческие субъекты», «которые могут совершать физические движения, речевые и мыслительные акты, и все эти действия непременно оказываются связанными с их сознанием, ментальным центром самосознания, интеллекта, восприятия, эмоциональности» («prototypically human existents», «who can perform acts of physical movements, speech acts and thought acts, and their acting necessarily revolves around their consciousness, their mental centre of self-awareness, intellection, perception, and emotionality»).
Если бы такой истиной обладал какой-нибудь
человеческий субъект, например коллективное сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном всеведении этого коллективного сознания.
Это абсолютный, базовый импульс
человеческого субъекта – отличать себя от окружения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ферментационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот переход необходим, так как
человеческого субъекта невозможно рассматривать обособленно, он изначально вплетён в отношения с другими, отношения, которые во многом и задают структуру его субъективности.
Более того, поскольку систематизирующая функция предоставляет набор базовых терминов и отношений, под рукой имеются основные определения, которые могут быть сформулированы всегда, когда неизвестным является
человеческий субъект или объект, соразмерный когнитивному процессу человека, то есть объект, подлежащий познанию посредством переживания, понимания и суждения.
В мире
человеческом субъект и объект смешного совпадают.
Концепция взаимодействия генетического и средового (автоморфизма и адаптационизма) давно применяется и в отношении отдельного
человеческого субъекта.
Вы, таким образом, сами того не желая и на собственном примере отдельно взятого
человеческого субъекта доказали существование первородного греха, но пойдёт ли это вам на пользу или во вред, вы узнаете только тогда, когда… вот именно, когда уже будет поздно.
Возвеличение
человеческого субъекта и есть то, что я назвал ложным антропологизмом кантовой теории познания… субъект не зависит ни от какого другого высшего начала: он сам по себе довлеет; он – самостоятельный источник своих априорных представлений и понятий, своих познавательных принципов.
Ведь они такие же продукты
человеческого субъекта, как и первые.
Ту же разновидность диалога между наукой и богословием, который имеет место в настоящее время, можно тогда видеть как редукцию исторического (в феноменологическом смысле) и сведения различий между наукой и богословием к различию интенциональностей в едином
человеческом субъекте.
Но пока последние сохраняют жизнеспособность, свои имманентные задачи они решают столь же эффективно и с точки зрения вписанного в эти системы
человеческого субъекта ни в коей мере не ущербны.
Итак, основная задача моего исследования (всего исследования, а не только этой первой книги) – раскрыть законы образования и разворачивания геномов культурных систем в их исторической динамике и в отношении к исторически эволюционирующему
человеческому субъекту, а также выявить диалектику двойной субъектности истории: человека и самих культурных систем.
В их познании дух выходит за пределы самого себя и схватывает нечто, относительно чего он сознаёт, что оно не может быть конституированным и созданным
человеческим субъектом – по причине своей внутренней необходимости и/или по причине своей абсолютно несомненной чисто эссенциальной или экзистенциальной формы данности в качестве «действительного по себе».
Они даже видят в этом отличительный признак
человеческого субъекта, который будто бы обладает абсолютной властью над своими действиями и определяется к своим поступкам собственной волей.
Человеческий субъект стал бесполезным.
На мой взгляд, более продуктивна другая идея, или принцип, автора: конкретные
человеческие субъекты создают общественную жизнь и общество как способ и форму своего существования.
Хочет присоединить меня к своей коллекции
человеческих субъектов?
Можно лучше понять сие соответствие, если свести его, хотя бы предварительно, к отношению между субъектом и объектом, познающим и познаваемым: мир как объект появляется в зеркале
человеческого субъекта – мир невозможно воспринять вне этого последнего; субъект, или зеркало, равным образом, характеризуется качеством отражения.
Соответствующий такому изменению взгляда на познание переход от личности(ипостаси) к индивидуумубыл определённым искажением антропологии в пользу психологического индивидуализма, а также суждения и оценке
человеческого субъекта на основании правовых критериев.
Однако с позиции феноменологии как метода и составляющей богословской преданности, подобная точка зрения обосновывается тем, что конституирование вселенной производится
человеческим субъектом как исходной внутренней сферой бытия.
Основной массив
человеческих субъектов и производимые ими простейшие логические операции, связанные с перемещением людей в пространстве, с выполнением тех или иных профессиональных функций, с выявлением своего отношения к окружающей действительности – погоде, социальным условиям, политике своего государства и т. д. и т. п. – человек относит их по разряду мышления, хотя таковыми состояния человека, описанные выше, совершенно не являются.
В действительности психология рассматривает именно природу и возможности
человеческого субъекта в его отношениях с окружающей средой, а не содержание сознания в его отношении к объекту, бытию в целом.
Сознательные и волевые акты, такие как самокритика, самоконтроль и самосохранение, являются, таким образом, необходимостью природы и конституции
человеческих субъектов; и оправдание волевых актов является идеей, лишённой смысла, пока волевые акты критики и контроля действий субъекта не займут отдельное место по сравнению с волевыми актами того же субъекта по мотивам другого рода, которые имеют аналогичное происхождение.
Такое существенное различие контекстов делает две традиции практически несовместимыми, однако внутреннее функционирование человека подчиняется весьма специфическому набору вневременных структурных законов, в чём мы убедимся позже, подробно рассматривая структуру
человеческого субъекта.
Оказалось также, что такое расчленение сущего есть продукт саморазличения
человеческого субъекта; при этом возникает возможность формирования естественнонаучной абстракции, т.е. отождествления человеком всего внечеловеческого мира (а в конечном итоге, как мы увидим позднее, и самого человека) с миром вещей, с миром физических объектов.
Отныне вещи произвольно не уничтожаются и не воссоздаются
человеческим субъектом.
Иными словами, истинным субъектом животного мира является род, общее родовое начало, но
человеческий субъект единичен и уникален.
Это даёт возможность включиться в сторгиодуховный процесс вместе с душами людей (низшими
человеческими субъектами сторгиодуховной жизни) высшим субъектам сторгиодуховной жизни.
На западе и юге никого из
человеческих субъектов выявлено не было.
Натурализация денег происходит параллельно натурализации
человеческого субъекта, превращения его в когнитивно-поведенческий индивид.
К деньгам
человеческого субъекта ещё нужно приручить.
Для
человеческих субъектов вполне возможным и привычным является представление о некоем направлении действия, которое в данный момент либо непрактично, либо невозможно.
Ходят слухи о сконструированных патогенах и усовершенствованных
человеческих субъектах.
Инобытием зданию является
человеческий субъект.
За осознание невосполнимости той структурной утраты, в которой мы возникаем в качестве
человеческих субъектов.
Ведь даже человеческое общество, в отличие от отдельного
человеческого субъекта, не обладает сознанием, хотя и ведёт себя изредка как будто осмысленно…