Коллективным
эмпирическим субъектом сурдопедагогики является педагогический коллектив, который оказывает коррекционную помощь неслышащим детям.
Индивидуальный
эмпирический субъект сурдопедагогики опирается на узкий частный опыт и имеет определённый набор физических, психических и социальных свойств.
Он потенциально воплощает в себе группу, содружество
эмпирических субъектов.
Когда речь идёт о сообщениях, имеющих специфически референциальную задачу, предполагается, что адресат истолковывает грамматические составляющие именно как референциальные указатели (referential indices): например, / я / в таком случае будет обозначать именно
эмпирического субъекта, произвёдшего данное сообщение.
Автор «Истории и классового сознания» заменил абсолютного субъекта коллективным, пролетариатом, который творит осознанно историю и тем отличается от действующего
эмпирического субъекта предшествующей истории, который не понимает, что он делает, и поэтому не может быть тождественным объекту.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиловочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философия гегелевского типа, развёртывающая до конца идею внутренней диалектики понятия, будет ставить своим принципом, или стремиться к тому, чтобы таким принципом поставить то, что личность есть лишь неким образом случайная сцена, на которой разыгрывается эта диалектика; она также будет абстрагироваться от того резонанса, который подобная диалектика может вызвать в конкретной жизни
эмпирического субъекта.
Сама четырехслойная модель реальности неоплатоников, таким образом, – есть результат непосредственного анализа строения собственной души (этот анализ уже на уровне ума выводил за рамки индивидуального сознания – раскрывал строение внеположной
эмпирическому субъекту реальности).
Если в эпохэ за скобки выносится естественная установка или реальный статус объекта, то в трансцендентальной редукции за скобки выносится
эмпирический субъект с его феноменами психической жизни и открывается чистое сознание.
Но пространство находится в нас, находится в сознании трансцендентального,
эмпирического субъекта сознания.
Каждый из этих конкретных
эмпирических субъектов определяется лишь через своё отношение к “другому” (через свои отношения друг к другу).
Такую возможность, считает философ, предоставляет письмо, через которое мы в отсутствие
эмпирического субъекта способны воспроизводить первоначальный смысл, повторять его неограниченное число раз, вникая в него всё более глубоко и беспристрастно.
Вместо этого акцент делается на конститутивном напряжении между зрителем, который конструируется фильмическим текстом, и социальным зрителем, от которого требуется занять определённое место, то есть на узнавании как процессе, который имеет хоть и временную, но вполне организованную структуру и совмещает
эмпирических субъектов с дискурсом субъекта.
Если субъектные свойства присущи относительно небольшой, организованной и стабильной общности людей, можно говорить о коллективном
эмпирическом субъекте.