Немецкий идеализм предложил рассматривать
трансцендентальный субъект исторически, как историю человечества в целом.
Сферу наших рассуждений в этом контексте нужно расширить так, чтобы включить в неё коммуникацию
трансцендентальных субъектов.
Ответственного перед истиной и открытого для диалога с
трансцендентальным субъектом духовной культуры – как образа человека, несущего ответственность за истину человеческого бытия в развивающемся мире.
Место
трансцендентального субъекта занимает оператор, подменяющий отнесённость к себе как к объекту отдачей приказов, адресованных электронному alter ego.
Оно – искомое, тема
трансцендентального субъекта, чья рема – повсеместность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поколеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта макроистория – родня той микроистории, в которой
трансцендентальный субъект вершит своё существование, движущее его из палингенеза к катагенезу.
В макроистории
трансцендентальный субъект создаёт ряд преемствования – иного, чем биологическое.
Первая половина заглавия «tempora mutantur» предполагает
трансцендентальный субъект сознания, который неподвижен в изменениях, как скала, возвышается над ними, и для которого течение времени и изменения являются тем, что они есть.
Как
трансцендентальный субъект хозяйства, «мировая хозяйка», по его выражению.
Вся практическая мистика зиждется именно на этой деятельности
трансцендентального субъекта.
Для того, чтобы избежать последнюю, нужно помнить о том, что артикулируемая реальность предполагает наличие
трансцендентального субъекта как данного контекста и горизонта, изнутри которого эта реальность раскрывается.
Кантовско-гуссерлевский
трансцендентальный субъект – его тончайшее представительство, сублимация до чистого пространства-времени.
Таким образом, в основной идее трансцендентальной философии – идее нетавтологического сознания или саморазвивающегося
трансцендентального субъекта – синтетически совмещаются моменты непосредственности (достоверности, которую продуцирует память) и опосредствования (истинности как историчности).
Важно то, что история не феномен в кантовском смысле, у которого можно обнаружить ещё и ноуменальное ядро, метафизику, но феномен в гуссерлианском понимании, как «само-являющееся», «себя-дающее», с которым сознание может иметь дело тогда и только тогда, когда обнаружит собственную историчность как аподиктическую очевидность – через редукцию в недрах
трансцендентального субъекта.
Изобретая и производя
трансцендентального субъекта, знающего свою смерть, социокультура развивается к тому состоянию, в каком её диахрония претворится в синхронию, где любому носителю сознания предстоит вместе с каждым другим очутиться в едином им прошедшем настоящем.
Давняя потеря философией из виду
трансцендентального субъекта толкнула её в наши дни к абсурду, перeставшему себя опознавать, – к распространению суждений, зиждущихся на той предпосылке, что они порождаются – язык не поворачивается скaзать! – трансцендентальным объектом, вещью, тождественной сразу себе и своей альтернативe.
Второй уровень обеспечивает реализацию первого, выполняя функцию
трансцендентального субъекта, чьё место занимает кинокамера, позволяющая осуществить визуальную репрезентацию самых разных объектов в качестве иллюзии реальности.
Язык медиафилософии «холоден» и отстранён на фоне «горячих» этических и эстетических оценок и «горяч», эмоционален и личностно заинтересован в сравнении с интонацией, с какой пристало говорить
трансцендентальному субъекту или естествоиспытателю.
Если принять определение классической парадигмы как конструкции, трактующей
трансцендентального субъекта в качестве «абсолютного наблюдателя», вводящей непрерывное однородное поле опыта, то искать неклассические прочтения надо среди концептов, разрушающих эти абстракции.
Таким образом, аффицирование и трансцендентальная рефлексия не укладываются в модель
трансцендентального субъекта как абсолютного наблюдателя, обладающего жёстким зрением, возможностью видеть за спиной, способностью к творческому созерцанию.
При этом
трансцендентальный субъект по-прежнему функционирует как воплощённое существо, то есть изнутри мира физических вещей, где все конечные физические вещи даны этому субъекту как им же отконституированные.
Его захватила единственная мысль, которая вдохновляла его в течение всей жизни, – определить позицию
трансцендентального субъекта в рамках процесса товарного обмена.
Поэтому снабжённый средствами навигации корабль так напоминает кантовский
трансцендентальный субъект: лишь на нём можно перемещаться в стихии познания и, следовательно, выступать в качестве субъекта науки.
Только якорь не даёт
трансцендентальному субъекту и вообще мыслящему «растекаться мыслью по древу»: он наша надежда и опора в борьбе с расплывчатостью.
Пусть эта любовь к пониманию того же сорта, что и любовь к трём апельсинам (или цукербринам), однако на её зов откликается
трансцендентальный субъект, откликается познающий, которому в этом случае как раз нужен якорь.
Текст воспроизводит внешний формат интенционального, с небольшими возможными искажениями грамматическую структуру и базисный словарь, схемы силлогистики и другие схематизмы
трансцендентального субъекта, но навигация флотилии и сокровенная топология якорей обычно остаётся за скобками, хотя именно она, конечно, является черновиком открытия и кухней большой мысли.
Бодрствование и сон, сознание и бессознательное, рождение и смерть индивида укладываются во временную шкалу, созданную
трансцендентальным субъектом сознания.
– Различие между длительностью и событием, между постоянством и изменением во времени, а также между покоем и движением в пространстве уже имеет в своей основе постоянное тождество
трансцендентального субъекта сознания.
Конечно, здесь не имеется в виду апелляция к структуре
трансцендентального субъекта.
С
трансцендентальным субъектом мысли.
Загадочность человеческого существа заключается в соединении
трансцендентального субъекта с материальным телом, соединении двух совершенно разнородных, но тем не менее одновременно существующих начал, из коих одно хотя и всё лежит вне пределов чувственного сознания, обнаруживает независимые от тела способности познания и действия.
От этого метафизического носителя самосознания, остающегося завесой таинственного мрака и, возможно, совпадающего с «умопостигаемым характером» -анта, мы самым резким образом отличили эмпирический или
трансцендентальный субъект сознания, стойкая индивидуальность которого делает вообще возможным существование времени и эмпирически данного мира.