Немецкий идеализм предложил рассматривать
трансцендентальный субъект исторически, как историю человечества в целом.
Сферу наших рассуждений в этом контексте нужно расширить так, чтобы включить в неё коммуникацию
трансцендентальных субъектов.
Ответственного перед истиной и открытого для диалога с
трансцендентальным субъектом духовной культуры – как образа человека, несущего ответственность за истину человеческого бытия в развивающемся мире.
Место
трансцендентального субъекта занимает оператор, подменяющий отнесённость к себе как к объекту отдачей приказов, адресованных электронному alter ego.
Для того, чтобы избежать последнюю, нужно помнить о том, что артикулируемая реальность предполагает наличие
трансцендентального субъекта как данного контекста и горизонта, изнутри которого эта реальность раскрывается.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дюшесса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оно – искомое, тема
трансцендентального субъекта, чья рема – повсеместность.
Эта макроистория – родня той микроистории, в которой
трансцендентальный субъект вершит своё существование, движущее его из палингенеза к катагенезу.
В макроистории
трансцендентальный субъект создаёт ряд преемствования – иного, чем биологическое.
При этом
трансцендентальный субъект по-прежнему функционирует как воплощённое существо, то есть изнутри мира физических вещей, где все конечные физические вещи даны этому субъекту как им же отконституированные.
– Различие между длительностью и событием, между постоянством и изменением во времени, а также между покоем и движением в пространстве уже имеет в своей основе постоянное тождество
трансцендентального субъекта сознания.
Как
трансцендентальный субъект хозяйства, «мировая хозяйка», по его выражению.
Вся практическая мистика зиждется именно на этой деятельности
трансцендентального субъекта.
Кантовско-гуссерлевский
трансцендентальный субъект – его тончайшее представительство, сублимация до чистого пространства-времени.
Таким образом, в основной идее трансцендентальной философии – идее нетавтологического сознания или саморазвивающегося
трансцендентального субъекта – синтетически совмещаются моменты непосредственности (достоверности, которую продуцирует память) и опосредствования (истинности как историчности).
Важно то, что история не феномен в кантовском смысле, у которого можно обнаружить ещё и ноуменальное ядро, метафизику, но феномен в гуссерлианском понимании, как «само-являющееся», «себя-дающее», с которым сознание может иметь дело тогда и только тогда, когда обнаружит собственную историчность как аподиктическую очевидность – через редукцию в недрах
трансцендентального субъекта.
Изобретая и производя
трансцендентального субъекта, знающего свою смерть, социокультура развивается к тому состоянию, в каком её диахрония претворится в синхронию, где любому носителю сознания предстоит вместе с каждым другим очутиться в едином им прошедшем настоящем.
Давняя потеря философией из виду
трансцендентального субъекта толкнула её в наши дни к абсурду, перeставшему себя опознавать, – к распространению суждений, зиждущихся на той предпосылке, что они порождаются – язык не поворачивается скaзать! – трансцендентальным объектом, вещью, тождественной сразу себе и своей альтернативe.
Второй уровень обеспечивает реализацию первого, выполняя функцию
трансцендентального субъекта, чьё место занимает кинокамера, позволяющая осуществить визуальную репрезентацию самых разных объектов в качестве иллюзии реальности.
Язык медиафилософии «холоден» и отстранён на фоне «горячих» этических и эстетических оценок и «горяч», эмоционален и личностно заинтересован в сравнении с интонацией, с какой пристало говорить
трансцендентальному субъекту или естествоиспытателю.
Если принять определение классической парадигмы как конструкции, трактующей
трансцендентального субъекта в качестве «абсолютного наблюдателя», вводящей непрерывное однородное поле опыта, то искать неклассические прочтения надо среди концептов, разрушающих эти абстракции.
Таким образом, аффицирование и трансцендентальная рефлексия не укладываются в модель
трансцендентального субъекта как абсолютного наблюдателя, обладающего жёстким зрением, возможностью видеть за спиной, способностью к творческому созерцанию.
Его захватила единственная мысль, которая вдохновляла его в течение всей жизни, – определить позицию
трансцендентального субъекта в рамках процесса товарного обмена.
Поэтому снабжённый средствами навигации корабль так напоминает кантовский
трансцендентальный субъект: лишь на нём можно перемещаться в стихии познания и, следовательно, выступать в качестве субъекта науки.
Только якорь не даёт
трансцендентальному субъекту и вообще мыслящему «растекаться мыслью по древу»: он наша надежда и опора в борьбе с расплывчатостью.
Пусть эта любовь к пониманию того же сорта, что и любовь к трём апельсинам (или цукербринам), однако на её зов откликается
трансцендентальный субъект, откликается познающий, которому в этом случае как раз нужен якорь.
Текст воспроизводит внешний формат интенционального, с небольшими возможными искажениями грамматическую структуру и базисный словарь, схемы силлогистики и другие схематизмы
трансцендентального субъекта, но навигация флотилии и сокровенная топология якорей обычно остаётся за скобками, хотя именно она, конечно, является черновиком открытия и кухней большой мысли.
Бодрствование и сон, сознание и бессознательное, рождение и смерть индивида укладываются во временную шкалу, созданную
трансцендентальным субъектом сознания.
Первая половина заглавия «tempora mutantur» предполагает
трансцендентальный субъект сознания, который неподвижен в изменениях, как скала, возвышается над ними, и для которого течение времени и изменения являются тем, что они есть.
С
трансцендентальным субъектом мысли.
От этого метафизического носителя самосознания, остающегося завесой таинственного мрака и, возможно, совпадающего с «умопостигаемым характером» -анта, мы самым резким образом отличили эмпирический или
трансцендентальный субъект сознания, стойкая индивидуальность которого делает вообще возможным существование времени и эмпирически данного мира.