Основная
цель познания заключается в том, чтобы, открывая истины, прислушиваться к голосу природы и поступать сообразно её законам.
Главная
цель познания, мышления – постичь объект, а для этого надо воспроизвести его во всей его объективности, конкретности.
Мы будем, главным образом, касаться роли мыслей и идей в смелых исследованиях, имеющих
целью познание физического мира.
На уровне микросоциологии ставится
цель познания деятельности отдельного человека, мотивы, характер действий, стимулы и препятствия.
Основная
цель познания определялась как получение истинности знания об объекте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: берека — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рассмотрим, какими путями может идти исследователь, который ставит своей
целью познание психологических особенностей профессиональной работы.
Вначале «Упанишады» означало буквально: «сидение вокруг учителя с
целью познания истины».
Однако смотреть в это «окно» в
целях познания мира и самопознания следует очень осторожно, понимая факт искажения видения и опасностей самого «смотрения».
Основной
целью познания является получение истины.
Эта же идеальная основа изучения эволюции и работы органов чувств и мозга в различных живых системах с
целью познания закономерностей психического отражения являлась причиной того, что результаты выполненных в данной парадигме исследований были лишь развитием естественнонаучных основ материалистической линии философии.
Описанные мною чисто рациональное и чисто идеологическое мышление, чисто рациональная и чисто идеологическая предметные логики – это неосуществимые научные безгранично идеализированные предметы, пригодные для их использования наукой в
целях познания человеческого мышления, для его оптимизации, для создания искусственного интеллекта, сопоставимого с человеческим.
Вера в могущество современной экономической науки никогда не была так велика, как в те годы, когда казалось, что «великий неоклассический синтез» в теории и кейнсианская политика экономического регулирования на практике в значительной мере достигли великих
целей познания и исправления мира.
Разумеется, как это бывало и ранее, новый «символ веры» воля абсолютизируется, становится главной, едва ли не единственной
целью познания и мышления, без достижения которой человеческая жизнь теряет смысл.
Фундаментом мышления является предметная (содержательная) логика, т. е. логика создания в мышлении мысленных предметов (напр., общество, природа, время, причина, материя, бог) как идеальных заместителей (субститутов) реального, предполагаемого, желаемого, а также полагаемого существующим мира и мысленного оперирования этими предметами с
целью познания реальности и конструирования желаемых предметов, а формальная логика функционально обеспечивает действие предметной логики.
Так, если смиренно слушать знающего истину учителя и без пререканий следовать его указаниям, то разум ученика подсознательно привязывается к конечной
цели познания.
Что касается
цели познания, то она является общей для всех видов познавательной деятельности людей.
Или, поскольку признание чего-либо необходимым означает в той же мере признание причины, по которой оно таково и не может быть иным, то высшей
целью познания можно считать и познание причин.
Что же является неизбежными, необходимыми средствами для достижения
цели познания мира, особенно научного познания мира?
Растения в сосудах уже в то время служили
целям познания и эстетики.
Потому что только истина (сущность) может быть
целью познания.
Теоретический уровень научного знания предполагает наличие особых абстрактных объектов (конструктов) и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций, т.е. с
целью познания сущности явлений.
Обычно дети бросают игрушки на пол в
целях познания окружающего мира, а вовсе не потому, что они хотят это сделать вам на зло.
В это время утверждает свои позиции новая
цель познания природы – не просто «наука ради науки», как в античности, а наука как средство преобразования действительности.
Познание есть объективирование, но в объективировании
цель познания не достигается.
Интересы и
цели познания имеют место не только на уровне метода, но и на уровне всей науки в целом или отдельных дисциплин, её составляющих.
Можно предположить, что наблюдение с
целью познания людьми друг друга возникло с появлением человека, поскольку необходимость во взаимодействии и получение от него желаемого результата во многом зависели от того, насколько правильно через наблюдение удавалось понять намерения и ожидания другого.
Исторические экономические науки обобщают опыт прошлого в
целях познания настоящего и прогнозирования будущего.
Мы уверены, что изучение истории своего поселения послужит благородной
цели познания и воспитания.
Согласно с этим, мы, ставя себе
цель познания понятия, говорим, что мы что-то решаем, думаем, представляя, таким образом, себя как бы свободными до того, как приняли решение, сформировали понятие, доступными нам для этого определениями.
Общаясь с духовными личностями и индивидами, живое существо быстро достигает
цели познания всего сущего и не-сущего и возвращается в своё изначальное состояние блаженства, бытия и совершенства.
С фактов познание начинается, но
цель познания теория, как нечто высшее.
То есть вместо того, чтобы настроить свой внутренний мир, своё подсознание на анализ ситуации изнутри с
целью познания физических и химических законов мира, а также для рационализации собственного поведения в этом направлении, ты пошёл на поводу.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную
цель познания – соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Многообразие познавательных целеус-тановок (историко-социальная, историко-ментальная, структуральная, эстетическая и проч.,) влечёт за собой применение различных методов, которые могут быть в зависимости от
цели познания продуктивными или непродуктивными.
Последние
цели познания не коренятся в самом познании; они коренятся в действии; последние цели творчества не коренятся в творческих формах искусства; они коренятся в жизни.
Методы криминологического исследования определяются в науке как система приёмов, способов и средств сбора, обработки и анализа информации, применяемых с
целью познания преступности, её причин и условий, личности преступника и выработки мер предупреждения преступности.
На данном этапе развития нашей страны необходимо полное представление об особенностях состояния здоровья населения в условиях социального расслоения общества с
целью познания фундаментальных закономерностей, сравнительной оценки характеристик здоровья, в т. ч. определения проблем медицинского обеспечения групп населения с разным уровнем жизни, на разных этапах жизни (дети, подростки, взрослые, пожилые), в связи с дифференциацией трудоспособного населения по занятости в разных структурах, выявление определяющих факторов для формирования государственной политики сохранения и укрепления здоровья населения.
Этим он отличался от схоластов, провозглашавших
целью познания достижение неизменной, раз и навсегда данной, «божественной» истины.
Это выражение следует понимать не в том смысле, что у нас есть два рода, или две формы, или два шага познания (таких как чувственное познание и интеллектуальное познание), что является вполне законной позицией, а в том смысле, что существенная
цель познания (т. е. знание реальности такой, какова она есть) не может быть достигнута непосредственно, но только (как можно надеяться) пройдя через некоторую мембрану: согласно этому взгляду, то, что мы непосредственно знаем – это наши представления, или идеи, а не реальность.
Она есть и остаётся идеальным образцом, с которым мы в
целях познания должны соотносить тела и изменения внутри телесного, но который сам никогда не обнаруживается в самих вещах в непосредственно воспринимаемых признаках.
Это можно трактовать как попытку описать идеальную
цель познания.
Как эмпирики, так и рационалисты ставили
целью познания – открытие истины (как все нормальные люди, хочется сказать).
Если человек таким образом расширяет свои познавательные способности, то он больше не зависит от внешних свидетельств в
целях познания прошлого.
Но проще в
целях познания понимать всю материю как живую.
При любой из предложенных интерпретаций можно сделать вывод о том, что теория имеет более широкий по сравнению с моделью характер и обнаруживает более сложную структуру; теория выступает
целью познания, а модель служит для объяснения объекта познания; теория формируется на основе проверенных законов, модель допускает определённую вероятность.
Универсальная методология содержит методы для разума – мышление, познание, обучение – и его совершенствования в
целях познания интегративных процессов и широты взгляда на мир, в глубоком обучении жизни – методы для жизни, её сохранения, продолжения, развития и совершенствования человека и общества.
Но они касаются слишком немногих моментов, слишком мало развиты и слишком мало оторваны от исследований, по поводу которых они сделаны, чтобы история логики (это слово взято в более узком смысле теории мысли, всегда служащей
цели познания) могла приписать им какое-либо значение, кроме предварительного этапа этой науки.
Если в природе каждая часть находится в объективно-реальных отношениях к каждой другой части, то репродуктивное, субъективное мышление может также проследить каждое из этих отношений и тем самым развить определённый произвол в своём выборе; но поскольку объективно-реальные отношения между различными частями природы имеют различную близость и различное значение для существования целого, субъективное мышление также должно будет отдавать предпочтение одним перед другими в своём воспроизведении, в зависимости от степени их объективно-реального значения, чтобы удовлетворить
цели познания.
У истоков этого движения стояли филологи-гуманисты, для которых языковое выражение часто было важнее содержания, грамматика важнее логики, поскольку и то и другое они рассматривали лишь как средства риторики и поэтики, а практическую цель убеждения и эстетическую цель наслаждения прекрасным ставили выше теоретической
цели познания.
Цель познания видит в поиске человеком смысла жизни.