Основная
цель познания заключается в том, чтобы, открывая истины, прислушиваться к голосу природы и поступать сообразно её законам.
Главная
цель познания, мышления – постичь объект, а для этого надо воспроизвести его во всей его объективности, конкретности.
Мы будем, главным образом, касаться роли мыслей и идей в смелых исследованиях, имеющих
целью познание физического мира.
На уровне микросоциологии ставится
цель познания деятельности отдельного человека, мотивы, характер действий, стимулы и препятствия.
Основная
цель познания определялась как получение истинности знания об объекте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сардинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рассмотрим, какими путями может идти исследователь, который ставит своей
целью познание психологических особенностей профессиональной работы.
Вначале «Упанишады» означало буквально: «сидение вокруг учителя с
целью познания истины».
Однако смотреть в это «окно» в
целях познания мира и самопознания следует очень осторожно, понимая факт искажения видения и опасностей самого «смотрения».
Основной
целью познания является получение истины.
Эта же идеальная основа изучения эволюции и работы органов чувств и мозга в различных живых системах с
целью познания закономерностей психического отражения являлась причиной того, что результаты выполненных в данной парадигме исследований были лишь развитием естественнонаучных основ материалистической линии философии.
Описанные мною чисто рациональное и чисто идеологическое мышление, чисто рациональная и чисто идеологическая предметные логики – это неосуществимые научные безгранично идеализированные предметы, пригодные для их использования наукой в
целях познания человеческого мышления, для его оптимизации, для создания искусственного интеллекта, сопоставимого с человеческим.
Вера в могущество современной экономической науки никогда не была так велика, как в те годы, когда казалось, что «великий неоклассический синтез» в теории и кейнсианская политика экономического регулирования на практике в значительной мере достигли великих
целей познания и исправления мира.
Разумеется, как это бывало и ранее, новый «символ веры» воля абсолютизируется, становится главной, едва ли не единственной
целью познания и мышления, без достижения которой человеческая жизнь теряет смысл.
Фундаментом мышления является предметная (содержательная) логика, т. е. логика создания в мышлении мысленных предметов (напр., общество, природа, время, причина, материя, бог) как идеальных заместителей (субститутов) реального, предполагаемого, желаемого, а также полагаемого существующим мира и мысленного оперирования этими предметами с
целью познания реальности и конструирования желаемых предметов, а формальная логика функционально обеспечивает действие предметной логики.
Так, если смиренно слушать знающего истину учителя и без пререканий следовать его указаниям, то разум ученика подсознательно привязывается к конечной
цели познания.
Что касается
цели познания, то она является общей для всех видов познавательной деятельности людей.
Или, поскольку признание чего-либо необходимым означает в той же мере признание причины, по которой оно таково и не может быть иным, то высшей
целью познания можно считать и познание причин.
Что же является неизбежными, необходимыми средствами для достижения
цели познания мира, особенно научного познания мира?
Потому что только истина (сущность) может быть
целью познания.
Теоретический уровень научного знания предполагает наличие особых абстрактных объектов (конструктов) и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций, т.е. с
целью познания сущности явлений.
Обычно дети бросают игрушки на пол в
целях познания окружающего мира, а вовсе не потому, что они хотят это сделать вам на зло.
В это время утверждает свои позиции новая
цель познания природы – не просто «наука ради науки», как в античности, а наука как средство преобразования действительности.
Познание есть объективирование, но в объективировании
цель познания не достигается.
Интересы и
цели познания имеют место не только на уровне метода, но и на уровне всей науки в целом или отдельных дисциплин, её составляющих.
Можно предположить, что наблюдение с
целью познания людьми друг друга возникло с появлением человека, поскольку необходимость во взаимодействии и получение от него желаемого результата во многом зависели от того, насколько правильно через наблюдение удавалось понять намерения и ожидания другого.
Исторические экономические науки обобщают опыт прошлого в
целях познания настоящего и прогнозирования будущего.
Мы уверены, что изучение истории своего поселения послужит благородной
цели познания и воспитания.
Согласно с этим, мы, ставя себе
цель познания понятия, говорим, что мы что-то решаем, думаем, представляя, таким образом, себя как бы свободными до того, как приняли решение, сформировали понятие, доступными нам для этого определениями.
С фактов познание начинается, но
цель познания теория, как нечто высшее.
То есть вместо того, чтобы настроить свой внутренний мир, своё подсознание на анализ ситуации изнутри с
целью познания физических и химических законов мира, а также для рационализации собственного поведения в этом направлении, ты пошёл на поводу.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную
цель познания – соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Многообразие познавательных целеус-тановок (историко-социальная, историко-ментальная, структуральная, эстетическая и проч.,) влечёт за собой применение различных методов, которые могут быть в зависимости от
цели познания продуктивными или непродуктивными.
Последние
цели познания не коренятся в самом познании; они коренятся в действии; последние цели творчества не коренятся в творческих формах искусства; они коренятся в жизни.
Методы криминологического исследования определяются в науке как система приёмов, способов и средств сбора, обработки и анализа информации, применяемых с
целью познания преступности, её причин и условий, личности преступника и выработки мер предупреждения преступности.
На данном этапе развития нашей страны необходимо полное представление об особенностях состояния здоровья населения в условиях социального расслоения общества с
целью познания фундаментальных закономерностей, сравнительной оценки характеристик здоровья, в т. ч. определения проблем медицинского обеспечения групп населения с разным уровнем жизни, на разных этапах жизни (дети, подростки, взрослые, пожилые), в связи с дифференциацией трудоспособного населения по занятости в разных структурах, выявление определяющих факторов для формирования государственной политики сохранения и укрепления здоровья населения.
Этим он отличался от схоластов, провозглашавших
целью познания достижение неизменной, раз и навсегда данной, «божественной» истины.
Это выражение следует понимать не в том смысле, что у нас есть два рода, или две формы, или два шага познания (таких как чувственное познание и интеллектуальное познание), что является вполне законной позицией, а в том смысле, что существенная
цель познания (т. е. знание реальности такой, какова она есть) не может быть достигнута непосредственно, но только (как можно надеяться) пройдя через некоторую мембрану: согласно этому взгляду, то, что мы непосредственно знаем – это наши представления, или идеи, а не реальность.
Она есть и остаётся идеальным образцом, с которым мы в
целях познания должны соотносить тела и изменения внутри телесного, но который сам никогда не обнаруживается в самих вещах в непосредственно воспринимаемых признаках.
Это можно трактовать как попытку описать идеальную
цель познания.
Как эмпирики, так и рационалисты ставили
целью познания – открытие истины (как все нормальные люди, хочется сказать).
Если человек таким образом расширяет свои познавательные способности, то он больше не зависит от внешних свидетельств в
целях познания прошлого.
Но проще в
целях познания понимать всю материю как живую.
При любой из предложенных интерпретаций можно сделать вывод о том, что теория имеет более широкий по сравнению с моделью характер и обнаруживает более сложную структуру; теория выступает
целью познания, а модель служит для объяснения объекта познания; теория формируется на основе проверенных законов, модель допускает определённую вероятность.
Универсальная методология содержит методы для разума – мышление, познание, обучение – и его совершенствования в
целях познания интегративных процессов и широты взгляда на мир, в глубоком обучении жизни – методы для жизни, её сохранения, продолжения, развития и совершенствования человека и общества.
Но они касаются слишком немногих моментов, слишком мало развиты и слишком мало оторваны от исследований, по поводу которых они сделаны, чтобы история логики (это слово взято в более узком смысле теории мысли, всегда служащей
цели познания) могла приписать им какое-либо значение, кроме предварительного этапа этой науки.
Если в природе каждая часть находится в объективно-реальных отношениях к каждой другой части, то репродуктивное, субъективное мышление может также проследить каждое из этих отношений и тем самым развить определённый произвол в своём выборе; но поскольку объективно-реальные отношения между различными частями природы имеют различную близость и различное значение для существования целого, субъективное мышление также должно будет отдавать предпочтение одним перед другими в своём воспроизведении, в зависимости от степени их объективно-реального значения, чтобы удовлетворить
цели познания.
У истоков этого движения стояли филологи-гуманисты, для которых языковое выражение часто было важнее содержания, грамматика важнее логики, поскольку и то и другое они рассматривали лишь как средства риторики и поэтики, а практическую цель убеждения и эстетическую цель наслаждения прекрасным ставили выше теоретической
цели познания.
Цель познания видит в поиске человеком смысла жизни.