Неточные совпадения
Существуют степени
познания истины, зависящие от ступеней общности людей и их общности с мировым
целым.
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша
цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь в богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца в самом высшем обществе. Это будет девушка современная, с
познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится новая женщина…
Я не задаюсь
целью обнаружить себя в сыром виде, обнажить себя, я задаюсь
целью совершить акт экзиcтенциального философского
познания о себе, осмыслить свой духовный путь.
Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще философия,
целое направление человеческого мышления и
познания.
Логос не есть отвлеченное рациональное начало, Логос — органичен, в нем процесс
познания есть функция живого
целого, в нем мышление есть само бытие.
Специфическая критичность критической философии основана на разрывании живого
целого, на рассечении того живого организма, в котором совершается акт
познания как акт жизни.
Лосский не видит дефектов в нашем
познании, так как задается
целью строить пропедевтическую гносеологию и отрицает, чтобы дефекты лежали в самом механизме
познания, в гносеологической природе восприятия.
Объект
познания, вековечная
цель его — бытие и его тайны — утеряны в рассудочной и критической философии.
Райнер весь обращался в слух и внимание, а Ярошиньский все более и более распространялся о значении женщин в истории, цитировал
целые латинские места из Тацита, изобличая
познания, нисколько не отвечающие званию простого офицера бывших войск польских, и, наконец, свел как-то все на необходимость женского участия во всяком прогрессивном движении страны.
В каких-нибудь десять минут приобретает необходимое, чтобы не ударить лицом в грязь,
познания — и прав на
целый день.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый смысл и новые
цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые
цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого
познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Нет, господин барон! если мы и нуждаемся в профессорах, то, вероятно, не в тех, которых все достоинства состоят в личной храбрости, а
познания — в уменье скоро заряжать ружье и метко попадать в
цель.
Он по
целым дням рассказывал мне о своих гастрономических наклонностях и
познаниях, — рассказывал чмокая, с горящими глазами, оскаливая зубы, скрипя ими, звучно втягивая в себя и глотая голодную слюну, в изобилии брызгавшую из его красноречивых уст.
Но это именно бывает у людей «образованного» общества, которые, обогащаясь всякого рода
познаниями, открывают для себя множество
целей и путей, но, чтобы достигнуть этих
целей, не имеют достаточно сил, да и насчет пути-то оказываются очень ленивы…
А теперь — знаю: Черт жил в комнате Валерии, потому что в комнате Валерии, обернувшись книжным шкафом, стояло древо
познания добра и зла, плоды которого — «Девочки» Лухмановой, «Вокруг света на Коршуне» Станюковича, «Катакомбы» Евгении Тур, «Семейство Бор-Раменских» и
целые годы журнала «Родник» я так жадно и торопливо, виновато и неудержимо пожирала, оглядываясь на дверь, как те на Бога, но никогда не предав своего змея.
Законная
цель наук есть
познание истин, служащих к благу людей. Ложная
цель есть оправдание обманов, вносящих зло в жизнь человеческую. Такова юриспруденция, политическая экономия и в особенности философия и богословие.
Наука изучает религию неверующим глазом, извне, в этом и ее преимущество (с точки зрения
целей научного
познания), ее непредвзятость (Voraussetzungslosigkeit), но и ее ограниченность.
Но это соображение имело бы силу лишь в том случае, если бы догматические понятия были непосредственным орудием религиозного
познания; для такой
цели понятия были бы, конечно, негодным средством.
Бог постижим только в силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без
цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного
познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Наблюдения над другими существами, стремящимися к своим, неизвестным мне,
целям, составляющим подобие того блага, стремление к которому я знаю в себе, не только не могут ничего уяснить мне, но наверное могут скрыть от меня мое истинное
познание жизни.
Изучение законов, управляющих существованием животных, растений и вещества, не только полезно, но необходимо для уяснения закона жизни человека, но только тогда, когда изучение это имеет
целью главный предмет
познания человеческого: уяснение закона разума.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности, говоря, что
цель их
познания — свобода, а не природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Еще можно определить науку как сокращенное, экономическое описание данной мировой необходимости в
целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком смысле прагматическая теория
познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного
познания.
Здесь проводил Александр Суворов большую часть своего времени один и с учителем. Последний был из духовного звания, человек умный и любознательный, учившийся вместе со своим феноменом-учеником, едва успевая догонять его в
познаниях. Мальчика нельзя было иногда по
целым дням силою оторвать от книги или от листа бумаги, на котором он собственно чертил планы сражений.
Заветной
целью философии всегда было
познание свободы и
познание из свободы.
Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого
познания и на бесконечность далеки от достижения нашей
цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие…
Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая
цель ордена: 1) в хранении и
познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению.