Если живопись включает в себя все
формы природы, то у поэзии есть только названия.
Но в своей первоначальной
форме природа сохранилась лишь в нескольких уголках мира.
Уже один факт её появления доказывает, что от низших, простых неорганических
форм природа способна перейти к высшим, более сложным органическим формам.
Он отличался от многих людей врождённой способностью видеть
формы природы, чувствовать и запоминать их…
Хотя горы здесь не бьют рекордов высоты, а реки – полноводности, страна удивляет каждого разнообразием
форм природы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: багорчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если живопись обнимает собою все
формы природы, то у вас есть только названия, а они не всеобщи, как формы.
Segantini, самый с внешней стороны материальный среди этих трёх, брал совершенно готовые
формы природы, которую он часто разрабатывал с микроскопической точностью (его горы, камни, животные) и одновременно или как бы вопреки такому приёму и вопреки не видно материальной форме умел создать неизменно абстрактные образы, вследствие чего он является внутренне наименее материальным в этой группе.
Он хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портрет в обычном смысле и т. п.), или подражание природе, содержащее известную интерпретацию: «импрессионистская» живопись, или же, наконец, облечённые в
формы природы душевные состояния (то, что называют настроением).
Дети учатся находить сходство и различие в целесообразной красоте
форм природы, окружающих предметах, в своей продуктивной деятельности они учатся бережному отношению к материалам, умению находить и использовать в своей работе признаки эстетического единства в окружающей среде (сервиз, гарнитур, ансамбль).
В художественном создании он ищет либо чистого подражания натуре, которое может служить практическим целям (в обыденном смысле портрет и т. п.), либо известным образом интерпретированного, но всё же подражания натуре, импрессионистской живописи, или, наконец, спрятанных в
формах природы душевных состояний (что мы называем «настроение»).
Душа, кажется, может стать любой
формой природы и на уровне активной и наиболее внешней части своего сознания воспринимать себя только так; но она всегда больше того, чем кажется на первый взгляд; она также и всё остальное, чем она может стать; по сути, она есть всё, что пока ещё скрыто в ней.
Как мы видим, действительность 一 в
формах природы, как и в формах промышленности, и в соединении этих форм – порождает борьбу, конфликт обеих тенденций.
Этой первой попыткой была положена основа в сознании подражательности
формам природы.
Так мысль в жизни человека как духовно-индивидуализированной, мыслящей
формы природы становится всем во всём, и в этом смысле мышление и человеческая жизнь – синонимы.
Получается фирменная спиралевидная
форма природы, и всё благодаря двенадцатеричной системе.
В то время артистический мир был взбудоражен подъёмом ар-нуво – стиля декоративного искусства, который черпал вдохновение в свободных текучих
формах природы.
Форма природы – это то, что отличает природу от других природ.
Сначала она развивается в самой себе, затем принимает
форму природы – неорганического и органического мира и человека, далее проявляется в форме государства, искусства, религии и философии.
Таким образом, выявление
форм природы – это и есть её объективное познание, в условиях которого выявляются присущие природе закономерности.
Как пытался он сопоставить совершенные
формы природы с фигурами музыкальных фраз.
Нам достаточно знать, что это – реальность, являющаяся в различных
формах природы как неживых, так и живых сущностей.
Малевич призывал отказаться от копирования не только
форм природы, но и форм самой архитектуры.
Любая болезнь является результатом трёх влияний: прошлого человека (когда он расплачивается за свои прежние ошибки); его наследия, имеющего групповое происхождение; воздействия внешней среды (экологии, электромагнитной загрязнённости и т. п.), которые каждый человек вместе со всеми
формами природы испытывает на себе.
Любая болезнь является результатом трёх влияний: прошлого человека (когда он расплачивается за свои прежние ошибки), его наследия, имеющего групповое происхождение, воздействие внешней среды (экологии, электромагнитной загрязнённости и т. п.), которое человек вместе со всеми
формами природы испытывает на себе.
Одним из постулатов творчества стало уподобление природного процесса и процесса художественного, подражание не
формам природы, а следование её творческой способности, что сближалось с демокритовским пониманием мимесиса.
Однако и подражание
формам природы не говорит о пассивности культуры.
Таким образом, область исследования философии определена: традиция является отправной точкой для всех размышлений о будущем; утопия отвергнута навсегда; изучение «я», переносимого из индивидуального сознания в проявления общественной воли, обретает характер объективности, которого оно до сих пор было лишено; и, когда история становится психологией, богословие антропологией, естественные науки метафизикой, теория, полагающаяся на рассудок, происходит не из пустоты интеллекта, а из широко и непосредственно наблюдаемых неисчислимых
форм природы.
Язык оказался другим, намного более эффективным «даром топора», при помощи которого можно было рассекать, а затем придавать новую
форму природе и человеческому обществу.
Новое будущее может быть построено только после разрушения старого привычного мира, после победы активного человеческого творчества над пассивной
формой природы, поэтому и чёрный квадрат вместо привычного солнечного круга.
Однако познавательная роль искусства не сводится, конечно, к отражению внешних
форм природы.
Но существует такое многообразие
форм природы, как бы модификаций её общих трансцендентальных понятий, остающихся не определёнными теми законами, которые априорно даёт чистый рассудок, ибо они имеют в виду возможность природы (в качестве предмета чувств) вообще, – что для всего этого также должны существовать законы; в качестве эмпирических они могут в соответствии с пониманием нашего рассудка быть случайными, но поскольку они должны называться законами (как того требует понятие природы), их всё-таки следует признавать необходимыми, исходя из некоего, хотя и неизвестного нам, принципа единства многообразного.
Только все вместе они создают полную картину красок и идеальную музыкальную
форму природы с музыкальными композициями, присущими каждому.
Когда человек имеет мыслеформу, он берёт материал из
форм природы и создаёт образ формы, которая находится у него в голове.
Исламское искусство не имитирует наружные
формы природы, но отображает их принципы.
Рационализм утверждал не только «врождённые идеи» как активный интеллект человека, познающего мир, но и законы природы как пассивный интеллект интеллектуальной
формы природы.
Таким образом, все без исключения устойчивые
формы природы и общества представляют собой систему.
Анаксимен считал, что все
формы природы возникли из воздуха при его сгущении и разряжении.
Пейзажные парки асимметричны по композиции, они подражают естественным
формам природы.
Поиск нравственных оснований для взаимодействия человека и окружающего мира помогает выйти на новую ступень познания окружающего мира, когда мир воспринимается не снаружи, как это происходит при использовании научного метода познания (познание посредством наблюдения за феноменами, видимыми
формами природы), а изнутри.
Внутри нас находится чистейшая
форма природы, но её первозданная красота может нарушаться вследствие умственной деятельности.
Что «определяет»
формы природы?
Тех, кто бессознательно проживает свою жизнь в её временных пределах, чтобы образовать целое, следует рассматривать как эстетические формы, как прекрасные
формы природы, которые представляют собой гармонию цветов и форм в соответствии с бессознательной целью; а тех, кто сознательно группирует полноту своего существования вокруг этого принципа оформления, можно распознать только в том случае, если мы можем вывести субъективные принципы их действий из чего-то твёрдого, из какого-то достижения.