Демократия –
форма политического устройства, основанная на принципах народовластия, верховенства законности, политического плюрализма, свободы и равноправия граждан.
Большинство государств, которые можно назвать империями, по
форме политического устройства были либо монархиями, либо демократиями, но ограничивающими права и свободу жителей колоний.
Монархии сменялись такими
формами политического устройства, как буржуазная республика и либеральная демократия.
Развитие подрывает базу устойчивости недемократических
форм политического устройства.
Далее, предлагалось делить полисы на демократические и олигархические, то есть за базовый критерий различения бралась
форма политического устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чембало — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мало того, он впервые заговорил о превосходстве демократии над другими
формами политического устройства.
Однако более поздние флорентийские мыслители много говорили в пользу vita activa как о vivere civile – образе жизни, преданной гражданским интересам и деятельности (в конечном счёте политической), подобающей гражданину; и можно достаточно просто соотнести образ жизни, предпочитаемый тем или иным автором, с его приверженностью определённой
форме политического устройства.
Монархия – древнейшая, «первая и самая божественная»,
форма политического устройства. Это власть одного, при которой имеется в виду общая польза.
Исходя из исторического опыта развитых стран, в программу модернизации включали экономический рост, индустриализацию, урбанизацию, превращение рыночных отношений в универсальный принцип хозяйствования, консолидацию института частной собственности и развитие на этой основе предпринимательства, распространение грамотности и новейших средств коммуникации, обособление индивида, обезличивание социальных связей, секуляризацию и выработку рационалистического мировосприятия, внедрение правового порядка и демократических
форм политического устройства, создание централизованных национальных государств.
Многообразие
форм политического устройства он видел в том, что государство есть сложное целое, множество, состоящее из разных, неподобных, частей: у каждой части свои представления о счастье и средствах его достижения; каждая часть стремится взять власть в свои руки, установить свою форму правления; одни народы поддаются только деспотической или царской власти, а для иных нужна свободная политическая жизнь.
Речь идёт о его трактатах «Политика», в котором анализируются различные
формы политического устройства, и «Афинская полития».
Аристотель, систематизируя хорошие и плохие
формы политического устройства, противопоставлял «хорошую политию», в рамках которой политическими правами наделено далеко не всё население, а лишь состоятельные «средние» люди, плохой «демократии», под которой подразумевалась власть «черни» и «толпы», т. е., если вдуматься, – всеобщее равенство политических прав.
На протяжении своего правления он на практике постигал разные
формы политического устройства и серьёзно экспериментировал с ними.
Если на то пошло, национальное, моноэтническое государство – не единственная
форма политического устройства.
Он понимал, что утверждённая
форма политического устройства была призвана уравновесить могущественные и опасные силы, и форма эта была принципиально новой и доселе не опробованной.
Демократия – политический режим, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти (Котова);
форма политического устройства, основанная на принципах народовластия, верховенства законности, политического плюрализма, свободы и равноправия граждан (Кудина).
Исследователь показал, что концепция современной демократии, с одной стороны, опирается на идеи предшествующей
формы политического устройства, подчёркивая преемственность с нею, с другой стороны, задаёт «новую парадигму конкретной политики», включающую в себя узловые темы, обычаи, нравы, представления о смысле и устройстве политических институтов, подходы к отдельным сторонам политического процесса (23, c. 3), значительно отличающиеся от существовавших ранее.
Демократия посттрадиционного государства не исключает монархию как
форму политического устройства.
С национальными государствами (эта
форма политического устройства лишь недавно начала преобладать в истории) всё иначе.
Они уверяли, что русская
форма политического устройства – есть что-то совсем особое, никогда и нигде не бывалое; что она самым тесным образом связана с русской историей и с русским народным духом, а потому и должна остаться неизменяемой на вечные времена.
В далёком прошлом осталась холодная война с её глобальным противопоставлением двух систем, но в прошлое уходит и американоцентричный мир глобализации, признававший правильной только одну
форму политического устройства и организации экономики.
Если мы спросим их, каким образом он должен осуществлять это наблюдение, они укажут на некую «физику» социальных процессов, которые сами покажут, какая
форма политического устройства является для общества оптимальной.
Даже если допустить, что предметоморганизации становятся какие‐то чисто практические потребности, логический принципорганизации неизбежно отвечает общей символической логике, доминирующей в том или ином пространственно-временном локусе, и потому поразительное созвучие архитектурных и художественных композиций современным им
формам политического устройства оказывается вполне закономерным.
Что толку в «объективной» реконструкции структурных отношений господства и подчинения или политики территориальной экспансии, если те же самые структуры и политику можно найти в любой другой
форме политического устройства – во все эпохи?
Те же цели преследовались созданием различающихся
форм политического устройства и догматических религий.
Военная демократия – это
форма политического устройства поздней первобытности.
– Демократия – это
форма политического устройства общества.
Для решения различных государственных задач оптимальными оказываются и различные
формы политического устройства.
Современные западные историки, как правило, отрицают закономерность исторического процесса, движение цивилизации к более совершенным
формам политического устройства общества.