Другая часть исследователей, напротив, усматривала в федеративной
форме государственного устройства условие, благоприятствующее утверждению и поступательному развитию демократических институтов и охраны прав меньшинств.
Люди начали искать новые
формы государственного устройства, альтернативные скомпрометировавшей себя рыночной демократии, а политики – предлагать их.
Большая часть государств имеет унитарную
форму государственного устройства.
Форма государственного устройства показывает территориальную структуру государства, отношение государства с его территориальными единицами.
Поэтому те, кто нашёл наилучшую
форму государственного устройства, должны и в военном деле превосходить всех своих соседей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прижог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большое значение для выбора
формы государственного устройства имеет и размер её территории.
Форма государственного устройства отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами.
Под
формой государственного устройства принято понимать территориально-организационную структуру государства, которая характеризует его с точки зрения распределения власти между центром и местами.
В среде полноправного гражданства развивались стремления к изменению
формы государственного устройства, неполноправные члены общины стремились получить полноправие, люди, находившиеся в тяжёлом экономическом положении, боролись против зажиточных.
Значение демократических
форм государственного устройства не в том, что они больше любых других соответствуют естественным и врождённым правам человека; не в том, что лучше любого другого вида правления демократия воплощает идеи свободы и равенства.
Странным образом не замечается, что это учение широко раскрывает двери всякому произволу и деспотизму, от которого принципиально не может огородить никакая конституция, никакая даже самая демократическая и либеральная
форма государственного устройства.
Если я и не был республиканцем, то всё же был тогда убеждён, что республика есть самая разумная
форма государственного устройства; к этому присоединялись размышления о причинах, заставляющих миллионы людей длительно повиноваться одному, между тем как от взрослых мне приходилось слышать резкую и непочтительную критику правителей.
Так, характеризируя стиль управления государством, а косвенно это предполагает
формы государственного устройства, древнекитайский мыслитель считает лучшим правителем того, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Поскольку современное общество базируется на наследии прошлого, для понимания современных процессов, происходящих в наше время, необходимо знать, какие исторические события и процессы повлекли становление и развитие
форм государственного устройства и законодательства в каждой стране и каким образом может происходить это развитие в дальнейшем.
Существование полисной демократии невозможно без активного участия граждан в политике, а это предполагает выбор оптимальных
форм государственного устройства, существование механизма разрешения политических конфликтов, возникающих между гражданами, наличие представлений о путях обеспечения единства общества при наличии очевидных и острых социальных различий.
Под
формой государственного устройства понимают национальное и административно-территориальное строение государства, показывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.
Поскольку последняя империя исчезает, а её наследники демонстрируют признаки энтропии, поучительно подвергнуть анализу наследие империй, ушедших в прошлое, и поразмышлять о будущих
формах государственного устройства.
Предпринятые им анализ различных
форм государственного устройства и построение модели идеального образцового государства и призваны были представить развёрнутое теоретическое обоснование этого тезиса.
Известны две основные
формы государственного устройства – унитарнаяи федеративная.
Одной из
форм государственного устройства страны, которая составляет внутреннюю структуру государства, вид её конституционного и территориального деления, взаимоотношение её органов государственной власти с органами её составляющих частей является федерация.
Именно большая степень (по сравнению с федерацией) самостоятельности субъектов обусловливает нестабильный характер конфедеративной
формы государственного устройства.
Регион рассматривается как составная часть федерации – определённой
формы государственного устройства.
Показано, что все возможные
формы государственного устройства федераций определяются целью, которую преследуют власти этих федераций, а таких всего две.
Достаточно очевидной является и потребность в упорядочивании видового разнообразия
форм государственного устройства.
Именно этим, на мой взгляд, и объясняются, произошедшие за последнее столетиемногочисленные революции, социальные и политические эксперименты, смены
форм государственного устройства и режимов правления, формирование различных политических, религиозных и региональных доктрин и идеологий.
Эти разногласия особенно остро проявятся в мае 1917 года на 1-м Всероссийском мусульманском съезде при обсуждении вопроса о
форме государственного устройства бывшей империи.
Государства принято характеризовать
формой государственного устройства.
На смену им пришли большей частью республиканские
формы государственного устройства с либеральной рыночной экономикой – т. е. государственные модели, созданные по образцам классического либерализма.
Революционное движение 1905–1906 годов показало, что русский народ ещё не созрел для политической свободы, успех же нынешней революции, напротив, доказал, что время для новой
формы государственного устройства пришло.
Мир-системный анализ рассматривает разные
формы государственных устройств, которые возникают в результате интеграции сообществ и симбиоза разных культур с соответствующими организационными формами.
Для среднего класса естественная
форма государственного устройства – это демократия.
В контексте анализа
форм государственного устройства на многих конференциях поднимался вопрос об авторитаризме, о тоталитарных формах правления, об империях «либерального типа» и т. п.
Какой бы ни была
форма государственного устройства условия жизни зависят от политического режима в ней; какой бы прогрессивной ни была избирательная система, результаты выборов зависят от уровня демократии в стране; как бы ни было демократичным государственное устройство, уровень жизни зависит от состояния экономики.
Власти же других государств за благо считают общенародную собственность, политика основывается на религиозных догмах, лучшая
форма государственного устройства – монархия и т. д. и т. п.
Потом они сменили
форму государственного устройства.
Конфедерацию можно назвать переходной
формой государственного устройства.
Считается, что в качестве
формы государственного устройства федерализм по сравнению с унитаризмом не так прочен и устойчив.
Поэтому более глубокое понимание этого периода поможет прояснить, почему эффективные рынки и экономически выгодные
формы государственного устройства в одни исторические периоды преобладают, а в другие – нет.
Раньше унии были более распространённой
формой государственного устройства, чем в настоящее время.
Подобная
форма государственного устройства оказалась вполне жизнеспособной, поскольку дожила до наших дней, хотя и претерпев различные модификации.
В зависимости от
формы государственного устройства различают простые (унитарные) и сложные (федерация, империя) государства.
Унитарное (единое) государство представляет
форму государственного устройства, в рамках которой административно-территориальные образования не обладают собственной государственностью, или автономией.
Государства по
форме государственного устройства делятся на три группы:унитарные, федеративные и конфедеративные.
Известно, что до начала выделения конституционно-правовой науки из философии, т. е. приблизительно до конца XVIII – начала XIX в., ранние, классические исследования федеративной
формы государственного устройства почти без исключений ограничивались институциональным анализом.
Ведь именно в конституции закрепляются
форма государственного устройства, система государственных органов, определяются основы взаимоотношений между государством и гражданами, а также политическими и другими общественными объединениями.
Во многих странах мира независимо от
формы государственного устройства управление системой образования затрагивает установление баланса между полномочиями центральных и локальных органов управления: в этих странах наблюдается рост правовых норм, касающихся отношений между центральным и децентрализованным или автономным уровнями.
Этот вывод также подтверждается определённой нами при рассмотрении вопросов формирования истории экономических учений в качестве науки основной причины возникновения первых экономических теорий в начале XVII в. – эволюции
форм государственного устройства и социально-экономических систем.
Выработать наиболее органичную для данного народа и в данный момент его истории
форму государственного устройства – это, конечно, необходимое условие здорового существования народа.