В практике культурологического исследования такие методы могут быть применены как подходы в социальных или гуманитарных исследованиях, а не в качестве
формальных операций.
Кроме того, сравнение рассматривается логиками как результат исторического развития познавательной деятельности человечества, как познавательный акт, сложившийся в определённую логическую структуру, как
формальная операция в отрыве от особенностей конкретного субъекта, её осуществляющего, и от реальных условий его жизнедеятельности, в которых она совершается.
И тогда этот союз для нашего сознания уже не метка начала чисто
формальной операции: он распространяется на весь абзац, чтобы придать ему безусловное качество продолжения.
Основная идея символьного подхода заключается в том, что знания можно представить в виде символов и манипулировать ими с помощью
формальных операций.
Их созревание создаёт условия для перехода мышления на стадию
формальных операций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: провялить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рефлексивное осмысление объекта и действие становятся возможными лишь на стадии
формальных операций.
Пиаже шёл к ответу на этот вопрос, анализируя уровень
формальных операций мышления, на котором осмысливается не только реальность, но и операционный состав самого мышления.
В нормальном развитии происходит естественная замена допонятийного мышления, компонентами которого являются конкретные образы, понятийным (абстрактным) мышлением, в котором компонентами являются понятия и используются
формальные операции.
С одиннадцати лет начинается стадия
формальных операций, которая продолжается до зрелого возраста.
Лишь к 11–12 годам складываются словесные или
формальные операции.
Согласно его теории, детская психика проходит через стадии сенсомоторного периода (от рождения до 2-х лет), предоперационного периода (от 2 до 7 лет), конкретных операций (от 7 до 11 лет) и
формальных операций (с 11 лет и старше).
Выделение первичного элемента как будто устраняет всякую содержательность из поля зрения, как будто лишает этот элемент смысловой наполненности и позволяет применить к нему сугубо
формальные операции, в пределе – математическое исчисление (победившее сегодня в науках и даже в логике).
Формальные операции, при помощи которых сознание достигает этого, по крайней мере обладают характером необходимости.
Стадия
формальных операций (концептуального мышления) – от 13–14 лет и старше.