Работа над «Материализмом и эмпириокритицизмом» в 1909 году стала как бы «вторым прочтением»
философской классики.
Каждая эпоха интерпретирует и применяет
философскую классику к своим собственным проблемам и устремлениям.
Это отступление к
философской классике мы сделали для того, чтобы показать то место, которое число могло бы занять в системе гносеологических построений.
Эпатируя антикантианскими и антигегелевскими настроениями, заявляя о резком разрыве с
философской классикой, эта традиция, тем не менее, оказывается генетически тесно связанной с классикой, так как именно её парадигмы во многом определили облик большинства направлений современной западной философии.
Неклассической, иррациональной ориентации противостояло идейное движение, направленное на защиту и развитие традиций
философской классики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: занятьице — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-первых, античная
философская классика, прежде всего теория и методология платонизма и аристотелизма.
Немудрено поэтому, что следующий шаг в развитии немецкой
философской классики был связан с возвращением к антропологии, к человеку как живому и чувствующему существу.
Немецкий идеализм конца XVIII – первой трети XIX в. представляет собой итог двухтысячелетней предшествующей философской традиции; высшее, завершающее звено в развитии новоевропейского философского рационализма и
философской классики, которой присущи претензии на систематическую целостность и завершённость, убеждённость в естественной упорядоченности мироустройства, наличие в нём гармонии и порядков, доступных рациональному постижению.
Сначала обратимся к отечественной
философской классике в обеих её формах: националистической и космополитической.
Две основные линии философских воззрений намечены здесь с той прямотой, ясностью и отчётливостью, которая отличает
философских классиков от сочинителей «новых» систем в наше время.
Его пренебрежительно-негативное истолкование и употребление без учёта исторического и интеллектуального контекста ведут к значительным заблуждениям и упрощениям, граничащим с ошибочными интерпретациями немецкой
философской классики в целом и немецкого идеализма в частности.
Литература, посвящённая стратагемам в
философской классике.
Слишком долго "философскими святцами" были иноземцы: немецкая
философская классика и марксизм, – сложилась определённая ущербность отечественного философствующего сознания.